|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Статьи  //  Город   #Город для горожан
Трамвай был, есть и будет
Северная столица останется трамвайной столицей России
Во время визита губернатора города в бывший трамвайный парк имени Леонова на Васильевском острове
Трамвай был, есть и будет
Галина Артеменко // АН No. 27 (369). 18.07.2013

Трамваи с петербургских улиц не исчезнут. Городская администрация намерена развивать трамвайное движение, закупать новые вагоны - заверил сотрудников Горэлектротранса губернатор города, побывавший в бывшем трамвайном парке имени Леонова на Васильевском острове, где ныне располагается самый большой в СНГ Музей электрического транспорта.

А между тем основания для беспокойства по поводу развития трамвайного и троллейбусного движения у горожан остаются. Известно, что правительством Санкт-Петербурга были подготовлены поправки в программу развития транспортного комплекса до 2015 года. По действующей программе на закупку новых трамваев планируется выделить 3,8 млрд. рублей, а новых троллейбусов — 2,9 млрд. Если поправки примут, эти статьи будут серьезно урезаны — до 2,1 млрд. на обновление трамвайного парка и 1,2 млрд. — троллейбусного. Предлагается урезать и затраты на реконструкцию трамвайных путей — до 250 млн. вместо 3 млрд. рублей.

Но на встрече с руководством Горэлектротранса в Музее электрического транспорта губернатор дал понять, что городские власти от трамваев отказываться не собираются.

Предложения руководства Горэлектротранса по развитию существующей сети трамвайных маршрутов, восстановлению некогда популярных маршрутов, приоритетному ремонту путей, а в ремонте нуждаются около 200 километров, а 37 километров находятся в аварийном состоянии глава города выслушал очень внимательно.

Заместитель директора по эксплуатации ГУП «Горэлектротранс» Елена Осинцева рассказала, что "Горэлектротранс" подготовил целую программу на три года вперед - как улучшить в городе трамвайное движение. При этом, кроме ремонта, необходимо и строительство новых 100 километров обособленных путей. Очевидно, что в центре города удастся восстановить далеко не все маршруты. Причина очевидна - плотность транспортных потоков слишком велика. А вот в спальных районах и там, где в ближайшие 5-10 лет не будет метро - трамвай насущно необходим.

"Трамвайное движение в городе мы рассматриваем, как одну из составляющих транспортной пассажирской стратегии", - подчеркнул на этой встрече губернатор. Он рассказал, что в 2014 году город обязательно будет закупать трамвайные вагоны, для этого привлекут не только средства бюджета, но и федеральные субсидии, не исключена и лизинговая схема закупки. Правда, губернатор не назвал точной цифры – сколько город потратит на закупку вагонов и каковы будут размеры субсидий - еще идет корректировка, но все трамваи, которые приобретет город, будут современными - такими, которые ныне курсируют в центре города.

Впервые за семь лет город восстановил движение трамваев в историческом центре - от площади Репина до Сенной теперь ходит трамвай-челнок, не требующий разворотного кольца. Эти трамваи производства Усть-Катавского завода уже составили реальную конкуренцию петербургским маршруткам - коммерческие перевозчики снизили цены в борьбе за пассажиров.

Ленинград некогда был настоящей трамвайной столицей – протяженность трамвайной сети к 1990 году достигала 670 км одиночного пути, маршрутной сети – 1074 км, ежедневно на линии выходили 1700 вагонов, в день трамваи перевозили около 2,8 млн пассажиров. А потом вплоть до середины 2000-х годов шел демонтаж трамвайных путей, закрытие маршрутов, ныне маршрутная сеть составляет лишь 468 км, а объемы перевозок упали до 700 тысяч пассажиров в сутки. И наш город уступил пальму первенства Мельбурну, но все же занимает четвертое место в мире по протяженности трамвайных путей. Вполне возможно, что город будет трамвайной столицей России. Предпосылки к этому есть.

Старейший трамвайный парк им. Леонова на Васильевском, где ныне Музей электрического транспорта, снова станет настоящим трамвайным парком - на Васильевском планируют увеличить трамвайную сеть.

В старом трамвайном парке снова будут ждать выхода на линию 140 трамваев. Кстати, "Горэлектротранс" предлагает тут разместить и филиал троллейбусного парка - тогда время выхода на линию таких популярных маршрутов, как №№ 9, 10 и 11 значительно сократится.

Но и музей электротранспорта из старого трамвайного парка никуда не денется, наоборот, у "Горэлектротранса" есть концепция его развития в рамках развития самого трампарка. Концепция предусматривает создание интерактивного музея «Свидание с Ленинградом», куда по замыслу организаторов, можно будет прийти «на свидание с Ленинградом», попав в прошлый век, где по улице курсируют старые трамваи, троллейбусы, автобусы и автомобили, работают телефонные будки, продается квас и газировка. В Музее сейчас 21 трамвайный вагон и 6 троллейбусов, все они в рабочем состоянии, а катание на старых трамваях уже стало одним из известных городских развлечений, одна Ночь музеев чего стоит! Основную экспозицию музея собираются расширить - здесь появятся и ретро-автобусы.

Директор ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков пока еще не готов детально говорить о концепции развития трампарка – она будет доработана к концу года, в будущем году начнется проектирование, но мечта трамвайщиков – «Зеленый остров», создание на Васильевском острове сети экологически чистого электротранспорта – трамваев и троллейбусов.

©  АРГУМЕНТЫ НЕДЕЛИ. Санкт-Петербург

Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/28108

//  Город
  Первоцветы на острове Новая Голландия
  Засыпанный снегом Павловский парк
  Колечко на память
  Зашел в гости
  Оранжерея ЛГУ им. А.С.Пушкина
  Таврическая оранжерея
  На Финском заливе
  Салют 27 января 1944 года
  Зима
  Зима на Среднерогатском пруду
  //  Видеосюжеты
В Петербурге решают судьбу мясокомбината - памятника конструктивизма на Московском проспекте

VK 
//   Новости
  Культура // Премьера спектакля «Царь-рыба»
  Культура // Премьера спектакля «Ретро»
  Культура // Юбилейный XXV Международный «Брянцевский фестиваль» детских театральных коллективов
  Экономика // Сергей Миронов разъяснил «должное благосостояние» пенсионеров, о котором сказал Владимир Путин
  Культура // Фильм «Марс Экспресс» появится на экранах российских кинотеатров в мае
  Культура // Гастроли Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» в Санкт-Петербурге
    //  Ленинградская область
  Общество // Масленица в музеях Ленобласти
  Культура // Лодейнопольский историко-краеведческий музей
  Культура // Выставка современного искусства в «Эрмитаж-Выборг»
  Досуг // Музеи в часе езды от Петербурга
  Культура // В 2024 году музей-заповедник «Парк Монрепо» открыл свои двери для юных гостей сразу с несколькими экскурсионными программами
//   Объявления
//  Общество
    На Средней Рогатке потерялась собака
30.05
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Менеджер
150 000 р.30.05
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
//  Культура
Театр для детей в заботе о завтра
XXI фестиваль «Арлекин», завершающий работу в Петербурге, представил в Северной столице две постановки Сойжин Жамбаловой, режиссера Бурятского академического театра драмы им. Х. Намсараева: каждая их них настоящее откровение для иных взрослых.
//  Культура
  «Арлекин» уже близко
//  Культура
  Риск – благородное дело молодых
//  Культура
  Лодейнопольский историко-краеведческий музей
//  Культура
  Подсмотренные истории
//  Город
Первоцветы на острове Новая Голландия
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Засыпанный снегом Павловский парк
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Колечко на память
Фото: Эльвина Одинцова
//  Город
  Зашел в гости
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Оранжерея ЛГУ им. А.С.Пушкина
Фото: Средняя Рогатка


©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА


Редакция сайта: yprokofiev@yandex.ru