Экспозиция начинается столовой посудой времен Древней Руси и Екатерины Великой, а продолжается, как в магазине: "мясной" отдел, "рыбный", и даже "кулинария" тут есть.
Со столом Кустодиева соседствует современное искусство: художник предельно фотографично изображает содержимое мясорубки и называет эту картину "Нежность". Здесь заспиртованный огурец, и натюрморт с оставленными отпечатками губ на бокале. Здесь "Суп из топора", причем топор, вопреки сказке, остается единственным ингредиентом блюда. А рядом - ломящийся стол некоего "Брателло".
Владимир Гусев, директор Государственного Русского музея:
"Это выставка о том, как много можно сказать о жизни изобразительное искусство. Здесь и любовь, и ненависть. В конце-концов, 2 яйца, селедка и черный хлеб - это портрет эпохи и купчиха за чаем - это целый уклад".
Между картин - рецепты блюд, изображенных художниками. Тетушки-смотрительницы любезно угощают гостей сушками, видимо, чтобы у тех слюнки не текли. Интересно, что и реакция на пищу духовную в основном отнюдь не искусствоведческая. Большинство посетителей оценивают шедевры двумя характеристиками: "Как вкусно нарисовано, аж попробовать захотелось" и "Какой ужас. Больше это блюдо в рот не возьму". |