|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Статьи  //  Город  
В небо без разрешения
В 2013 году в СЗФО были выявлены 2204 нарушения закона в сфере исполнения законодательства на воздушном транспорте
В небо без разрешения

Екатерина Омецинская // АН No. 48 (390). 12.12.2013

Авиакатастрофа, произошедшая в прошлом месяце в Казани, заставила Северо-Западную транспортную прокуратуру провести внеочередную проверку на воздушном транспорте региона. Ее итоги еще не подведены, но многие обнаруженные нарушения уже давно стали типичными и вряд ли будут отличаться от выявленных ранее.

Алексей Короп, первый заместитель Северо-Западного транспортного прокурора говорит, что чаще всего в сфере воздушного транспорта не соблюдаются требования авиационной безопасности, несвоевременно обучают должностных лиц авиационных предприятий, нарушают режим труда и отдыха летного состава, плохо обеспечивают аэродромные службы оборудованием и специальной техникой. В целях устранения этих нарушений в текущем году уже принесено 86 протестов, в суды направлено 185 исковых заявлений (165 удовлетворены судами), внесено 219 представлений (162 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности), о недопустимости нарушения закона предупреждены 34 должностных лица. По постановлениям прокуроров административное наказание назначено 77 работникам, следственными органами принято решение о возбуждении четырех уголовных дел по фактам изготовления поддельных документов. Как-то многовато, на взгляд человека, пользующегося самолетом, исключительно как средством передвижения…



Багаж предъявить было не кому…

Примеров не соблюдения требований авиационной безопасности в аэропортах Северо-Западного региона накопилось не мало. В качестве примера зампрокурора привел случай в пункте досмотра пассажиров, ручной клади и багажа аэропорта Сыктывкара. Там просто не удосужились провести проверку пассажиров и багажа международного рейса, выполнявшегося авиакомпанией «Оренбургские авиалинии». А в аэропорту «Воркута» были выявлены факты прохождения членов экипажа авиакомпании «РусЛайн» на рабочие места без процедуры предполетного досмотра. Да и как ее было провести, если сотрудник службы авиационной безопасности на рабочем месте просто отсутствовал. А когда его разыскали, то оказалось, что у него при себе не было даже документов, да и форма на нем отсутствовала…

Среди крупнейших российских авиакатастроф за последние 10 лет: в 2004 году – Ту-154 (а/к «Сибирь», погибли 46 человек) и Ту-134 (а/к «Волга Авиаэкспресс», погибли 44 человека), в 2006-м – Ту-154М (ФГУАП «Пулково», 170 человек) и Airbus A319 (а/к «Армавиа», 113 человек), в 2008-м - Боинг 737 (а/к «Аэрофлот Норд», 88 человек), в 2010-м – Ан-24 (ФГУП «Катэкавиа», 12 человек), в 2011-м – Як-42 (а/к «Як Сервис», 44 человека) и Ту-134 (а/к «РусЭйр», 46 человек), в 2012-м – Ан-28 (ФГУП "Камчатское авиапредприятие", 10 человек) и ATR-72 (а/к «ЮТэйр», 31 человек) и в 2013-м - Boeing 737 (а/к «Татарстан», 50 человек).

Не мало было выявлено в ходе проверки и различных нарушений прав пассажиров на воздушном транспорте. В частности, в аэропорту Петрозаводска отсутствовала информация о нормах бесплатного провоза багажа и его перечне, о размерах тарифов на «сверхбагаж».

Что касается задержек рейсов, то Санкт-Петербургский транспортный прокурор Игорь Лепехин напоминает, что при задержке более двух часов пассажирам должны предоставляться напитки, более четырех часов – питание, более шести часов в ночное время и более восьми часов в дневное – гостиница. Но всюду ли это соблюдается ? Во многих аэропортах Северо-Запада не хватает световых табло и плакатов, провозглашающих правила авиационной безопасности, отсутствует техника для выгрузки багажа и спецтранспорт для инвалидов.

Эффективность надзора за исполнением законов о безопасности полетов, по мнению Алексея Коропа, зависит от информированности прокуроров. А для этого нужно постоянное взаимодействие органов прокуратуры с контролирующими органами, общественными организациями, органами внутренних дел, в том числе территориальными, а также со средствами массовой информации. Так что, если вас на воздушном транспорте обидели, не стесняйтесь – обращайтесь в прокуратуру.



Штрафы вертолетчиков не пугают

В одной советской комедии героине, не различавшей цвета светофора, друг советует купить катер: мол, на море-то светофоров нет… Эта прибаутка отчего-то вспоминается, когда слушаешь отчет транспортной прокуратуры о проверке петербургских владельцев вертолетов, которые летают над городом. Создается впечатление, что использование «без светофоров» воздушного пространства частниками (среди них есть и юрлица) стало перманентным.

Полный запрет на полеты над административными границами Санкт-Петербурга был снят в ноябре 2010 года: до этого разрешения на полеты могли давать только военные ведомства и структуры. Теперь же разрешения на взлеты и посадки выдаются Санкт-Петербургским Центром организации воздушного движения ФГУП «Госкорпорация по ОВД». Словом, - бери – не хочу, была бы лицензия. Но Алексей Короп, грустно констатирует, что требования законодательства зачастую игнорируются владельцами вертолетов: взлеты и посадки осуществляются без получения разрешения, и в настоящее время только Санкт-Петербургским транспортным прокурором вынесено 7 постановлений о привлечении нарушителей к административной ответственности. Все они рассмотрены, виновные лица оштрафованы, в одном случае к административной ответственности в виде штрафа в 250 тыс. рублей привлечено юридическое лицо. Да только вряд ли это чему-то научит вертолетчиков: их действия подпадают под ч.1 ст. 11.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ, а там черным по белому написано, что размер штрафа в случае нарушения составляет… от 2 до 5 тысяч рублей. А знаете, сколько стоит нынче полетный час для туристов? Больше 100 тысяч рублей, т.е. место на вертолете Ми-8, вмещающем 20 пассажиров, стоит никак не меньше трех тысяч рублей (причем минут за 20 полета). Прокатил одного без разрешения – штраф уже есть чем заплатить. Но прокуратура, увы, размеры штрафов регулировать не может, а жаль.

©  АРГУМЕНТЫ НЕДЕЛИ. Санкт-Петербург

Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/28619

//  Город
  Первоцветы на острове Новая Голландия
  Засыпанный снегом Павловский парк
  Колечко на память
  Зашел в гости
  Оранжерея ЛГУ им. А.С.Пушкина
  Таврическая оранжерея
  На Финском заливе
  Салют 27 января 1944 года
  Зима
  Зима на Среднерогатском пруду
  //  Видеосюжеты
В Петербурге решают судьбу мясокомбината - памятника конструктивизма на Московском проспекте

VK 
//   Новости
  Культура // Премьера спектакля «Царь-рыба»
  Культура // Премьера спектакля «Ретро»
  Культура // Юбилейный XXV Международный «Брянцевский фестиваль» детских театральных коллективов
  Экономика // Сергей Миронов разъяснил «должное благосостояние» пенсионеров, о котором сказал Владимир Путин
  Культура // Фильм «Марс Экспресс» появится на экранах российских кинотеатров в мае
  Культура // Гастроли Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» в Санкт-Петербурге
    //  Ленинградская область
  Общество // Масленица в музеях Ленобласти
  Культура // Лодейнопольский историко-краеведческий музей
  Культура // Выставка современного искусства в «Эрмитаж-Выборг»
  Досуг // Музеи в часе езды от Петербурга
  Культура // В 2024 году музей-заповедник «Парк Монрепо» открыл свои двери для юных гостей сразу с несколькими экскурсионными программами
//   Объявления
//  Общество
    На Средней Рогатке потерялась собака
30.05
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Менеджер
150 000 р.30.05
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
//  Культура
«Арлекин» уже близко
15 апреля в Петербурге стартует XXI фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин», в рамках которого вновь состоится вручение одноименной Российской Национальной театральной премии.
//  Культура
  Риск – благородное дело молодых
//  Культура
  Лодейнопольский историко-краеведческий музей
//  Культура
  Подсмотренные истории
//  Культура
  Поэтический разговор о любви
//  Город
Первоцветы на острове Новая Голландия
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Засыпанный снегом Павловский парк
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Колечко на память
Фото: Эльвина Одинцова
//  Город
  Зашел в гости
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Оранжерея ЛГУ им. А.С.Пушкина
Фото: Средняя Рогатка


©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА


Редакция сайта: yprokofiev@yandex.ru