|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Статьи  //  Город  
Лето. Дороги. Пробки.
Набирающий обороты дачный сезон опять грозит петербуржцам пробками на самых востребованных направлениях выезда из города
Лето. Дороги. Пробки.

Екатерина Омецинская // АН No. 23 (415). 26.06.2014

Впрочем, даже независимо от времени года в нашем городе есть более 200 перекрестков, на которых хронически возникают заторы. Понятно, что когда наступает лето и люди по пятницам потоком направляются за город, а в воскресенье вечером возвращаются таким же потоком в город, проблемы дорожного движения возрастают в геометрической прогрессии.

По словам Дмитрия Василенко, и.о. заместителя начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что рост автомобилизации давно уже обогнал развитие уличной дорожной сети, спланированной в 70-80-е годы прошлого столетия. Существующая дорожная сеть уже не справляется с интенсивностью движения, и сотрудники госавтоинспекции разве что могут лишь участвовать в летних пятничных операциях по «ручному» управлению потоками автомобилей на сложных перекрестках. Такие действия обычно предпринимаются с 16.00 пятницы до вечера воскресного дня, когда инспектора встречают транспортные потоки дачников на въезде в город.



Опять у нас не как у всех…

Рубен Тертерян, генеральный директор СПб ГУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» также уверен, что мы вступили во времена, когда рост автомобилизации населения у нас приближается к среднеевропейскому уровню:. предполагается, что в 2020 году на 1000 жителей Санкт-Петербурга будет приходиться 250 автомобилей (приходится говорить о росте автомобилизации за последние 10 лет в два с половиной раза). Форсированная автомобилизация во всем мире провоцирует несоответствие дорожной сети количеству автомобилей, эксплуатирующих ее и в хвост и в гриву. Но на разных континентах наблюдаются разные типы пользования автомобильным транспортом: в Россия, как и в Америке, практически все поездки люди предпочитают делать на личном автомобиле. А вот в Европе автомобиль является скорее «транспортом выходного дня», в то время, как в будние дни люди предпочитают пользоваться муниципальным транспортом. У нас же в городе к общей проблеме избыточной нагрузки на «отстающие» дороги еще и прибавляется «пик выходного дня».

В России практически все поездки люди предпочитают делать на личном автомобиле, а в Европе автомобиль является скорее «транспортом выходного дня», в то время, как в будние дни люди предпочитают пользоваться муниципальным транспортом.

При этом в остальные дни недели летом (особенно в июле) городской трафик падает, но от этого в выходные никому не легче. Как говорит Валерий Солдунов, председатель отделения Всероссийского общества автомобилистов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, большинство автомобилистов «испытывают шок с наступлением летнего времени, когда все приятные поездки сопряжены с неприятностями въезда и выезда из Петербурга». Проблемных элементов дорожных сетей - узлов и перегонов, о которых упоминает Василенко, по данным «Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга» насчитывается 273 единицы: на 70 % в часы пик на них наблюдается превышение норматива загрузки на 75-90%. Возникающие заторы провоцируют водителей на массовое нарушение ППД – несоблюдение рядности и выезд на занятый перекресток, а это вызывает лишь еще большее ухудшение ситуации.



Аварии как следствие чего?

Аварийность нынче, как в городе, так и в области, прямо скажем, зашкаливает. По данным Дмитрия Василенко, за 5 месяцев текущего года аварийность на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области количество ДТП увеличилось на 8 % и составило 4266 случаев. Число погибших участников дорожного движения возросло на 31%. Число раненых увеличилось на 9%. Травмы в результате ДТП получили 5501 участник движения. В городе количество ДТП и раненных в них людей возросло на 8%, число погибших на 14 %. В области, соответственно – на 17 и 40 %. В Санкт-Петербурге больше половины погибших в результате ДТП составили пешеходы около 30 % - водители, 15 % - пассажиры ТС. В области: основную долю среди погибших составляют водители ТС – почти 40 %, на втором месте – пассажиры (34 %) и 21 % составляют пешеходы. Более 40% всех происшествий в городе – наезды на пешеходов, на втором месте столкновения ТС, которые лидируют в области. На втором месте – наезды на пешеходов (21%). Для Ленинградской области характерно большое число опрокидываний: за 5 месяцев каждое восьмое ДТП было опрокидыванием. Экспресс-анализ по итогам аварийности выявил болевые точки: по обоим регионам это оказались недостаточный уровень обеспечения безопасности пешеходов (как по вине самих пешеходов, так и по вине водителей), выезд водителей на встречную полосу, несоблюдение водителями скоростного режима и безопасности пассажиров. Как вам статистика?.. Причина таких показателей, по мнению специалистов, не только в том, что сейчас армия водителей стремительно пополняется молодыми драйверами, у которых не хватает водительского и человеческого опыта. Отчасти в авариях и пробках, провоцирующих нарушения ПДД, виновато и состояние дорог.



Финансирования не хватает

Рубен Тертерян вынужден констатировать, что финансирование развития дорожной сети нынче отличается от финансирования в «тучные годы»: разница «в минус» составляет до 4 млрд рублей. Но, по словам Тертеряна, «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» пытается решить проблемы не только вылетных магистралей, но и городских. Так, на Московском направлении идет реконструкция развязок на Московском шоссе, после которой, мы надеемся, что не только жители Пушкинского и Колпинского районов почувствуют облегчение, но и жители Петербурга, выезжающие по этому направлению в свои дачные поселки. Пока так же создаются пробки и на Киевском шоссе: ситуация должна кардинально измениться по окончании реконструкции участка трассы до Гатчины. Еще один проект, который реализуется на южном направлении, но уже не за счет города, а за счет федерального бюджета, это платная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург. Реализация этой магистрали должна произойти к 2018 году, и это существенно разгрузит Московское шоссе и Витебский проспект. Еще планируется реконструкция пересечения Оборонной улицы и Гатчинского шоссе и создание проекта обхода Красного села. Что касается проблемного участка в Горелово, то там со временем будут улучшены подъезды к микрорайонам жилищной застройки.

Рост автомобилизации давно уже обогнал развитие уличной дорожной сети, спланированной в 70-80-е годы прошлого столетия.

На севере города ведется строительство развязки на пересечении Шафировского шоссе и проспекта Непокоренных при выезде на Приозерское направление. В непрерывном режиме этот узел будет работать через два года. Еще тяжелая ситуация складывается с Выборгским шоссе, некоторые участки которого уже реконструированы, но проблемой остается Осиновая роща, которая является зоной охраняемого ландшафта (процедура согласования с КГИОП идет). Часть потока на себя принял Северный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД), который на 20 % разгрузил трафик Выборгского шоссе лишь по выходным дням.

Сложная ситуация остается на пересечении Приморского шоссе и Планерной улицы – перегрузки тут обычное дело. Разгрузится ли этот узел в будущем за счет ЗСД - вопрос. В будущем планируется реконструкция Приморского и Зеленогорского шоссе. В общей сложности 50% средств, отпускаемых бюджетом, используются именно для реконструкции магистралей, задействованных в летнем загородном выезде.



Вот вы из города выехали и…

Измучавшийся в городских пробках водитель уповает лишь на то, что выбравшись из мегаполиса, он спокойно покатит по областным дорогам. Но, увы, и в области ситуация не на много лучше. Слово еще одному участнику «круглого стола» по этой проблеме - Михаилу Козьминых, председателю Комитета по дорожному хозяйству администрации Ленинградской области: «Наша область – территория транзитная, мы обслуживаем транзит Россия-Европа и транзит Санкт-Петербург – область. И, начиная с мая по октябрь, за город, по приблизительным оценкам, и территории города в область выезжают до 2,5 млн петербуржцев. Естественно, что напряжение на 26 вылетных из города магистралях усиливается. Из них порядка восьми выездов являются наиболее важными. По поводу интенсивности движения: более 20 тыс. автомобилей в сутки приходится на четыре магистрали – направление на Ручьи, на Колтуши, на Морье, на Огоньки. Ленобласть также в летние месяцы работает в «режиме выходного дня», ограничивая, например, движение большегрузного и грузового транспорта в летние дни, когда из города и в город направляется максимум автомобилистов (такой режим планируется эксплуатировать до 15 сентября).

Важные проблемы председатель областного комитета называет конкретно: «Наиболее серьезным объектом сегодня (в силу интенсивного жилищного строительства) является зона Новодевяткино –Мурино. В настоящее время проект обхода проблемного участка с выходом на дорогу Санкт-Петербург – Матокса почти готов (рассматривается вариант подключения КАД). Проект должен быть готов к сентябрю, когда будет получено и экспертное разрешение на строительство новой региональной дороги. Еще одна «головная боль» - Янино, но там проблема заключается в том, что земли в Янино уже являются частными, и одобрение проекта трассы забуксовало. Переговоры по изменению проекта жилищного кластера пока безуспешны, и дело может кончиться выкупом земель по суду под государственные нужды (до въезда в Янино дорога уже имеет три полосы движения, но сужается при въезде в населенный пункт). Возможно, что к финансированию этого объекта подключится федеральный бюджет, тогда дело пойдет куда быстрее.

Важным пунктом в программе улучшения дорожной ситуации в области Козьминых считает строительство путепроводов через железнодорожные пути. Сейчас такие путепроводы строятся в Гатчине и планируются во Всеволожске. Словом, дорожники делают все, что только могут. А кардинальное улучшение транспортной обстановки нам обещают к 2018 году. Ну, что ж, осталось немного, посмотрим.

©  АРГУМЕНТЫ НЕДЕЛИ. Санкт-Петербург

Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/28885

//  Город
  Первоцветы на острове Новая Голландия
  Засыпанный снегом Павловский парк
  Колечко на память
  Зашел в гости
  Оранжерея ЛГУ им. А.С.Пушкина
  Таврическая оранжерея
  На Финском заливе
  Салют 27 января 1944 года
  Зима
  Зима на Среднерогатском пруду
  //  Видеосюжеты
В Петербурге решают судьбу мясокомбината - памятника конструктивизма на Московском проспекте

VK 
//   Новости
  Культура // Премьера спектакля «Царь-рыба»
  Культура // Премьера спектакля «Ретро»
  Культура // Юбилейный XXV Международный «Брянцевский фестиваль» детских театральных коллективов
  Экономика // Сергей Миронов разъяснил «должное благосостояние» пенсионеров, о котором сказал Владимир Путин
  Культура // Фильм «Марс Экспресс» появится на экранах российских кинотеатров в мае
  Культура // Гастроли Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» в Санкт-Петербурге
    //  Ленинградская область
  Общество // Масленица в музеях Ленобласти
  Культура // Лодейнопольский историко-краеведческий музей
  Культура // Выставка современного искусства в «Эрмитаж-Выборг»
  Досуг // Музеи в часе езды от Петербурга
  Культура // В 2024 году музей-заповедник «Парк Монрепо» открыл свои двери для юных гостей сразу с несколькими экскурсионными программами
//   Объявления
//  Общество
    На Средней Рогатке потерялась собака
30.05
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Менеджер
150 000 р.30.05
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
//  Культура
«Арлекин» уже близко
15 апреля в Петербурге стартует XXI фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин», в рамках которого вновь состоится вручение одноименной Российской Национальной театральной премии.
//  Культура
  Риск – благородное дело молодых
//  Культура
  Лодейнопольский историко-краеведческий музей
//  Культура
  Подсмотренные истории
//  Культура
  Поэтический разговор о любви
//  Город
Первоцветы на острове Новая Голландия
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Засыпанный снегом Павловский парк
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Колечко на память
Фото: Эльвина Одинцова
//  Город
  Зашел в гости
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Оранжерея ЛГУ им. А.С.Пушкина
Фото: Средняя Рогатка


©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА


Редакция сайта: yprokofiev@yandex.ru