|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Статьи  //  Культура   #Театр
БДТ: что дальше делать будем?
БДТ: что дальше делать будем?
Екатерина Омецинская // 30.09.14

Долгожданное возвращение АБДТ им. Г.А. Товстоногова в историческое здание на Фонтанке проходило в два этапа, и оба запомнятся петербуржцам надолго.

Сиротство БДТ, вынужденного три с лишним года играть свои спектакли на чужих площадках, не спас даже отданный в 2005 году знаменитой труппе Каменноостровский театр. Его отреставрировали и приспособили к театральной современности в 2010-м, но, кажется, творчески намолить так и не успели. И хотя под крышей Каменноостровского на свет появились несколько премьер (включая и «дефицитный» сегодня спектакль «Алиса» нового художественного руководителя театра Андрея Могучего), публика, привыкшая к маршруту «Гостиный двор - набережная Фонтанки, 65» пиетета к сцене на площади Старого театра так и не взрастила.

Ремонт-реставрация-реконструкция основного здания, которые должны были закончиться к ноябрю прошлого года, затянулись: новый худрук вполне обоснованно потребовал, чтобы старая сцена на Фонтанке приобрела современные признаки, главным из которых является способность к трансформации. И вот теперь, в сентябре 2014 года, когда вся «начинка» БДТ стала отвечать последнему слову техники, эстетики и порядка, состоялось «Возвращение» - ритуальное действо, распределенное на два сентябрьских дня. Очень кстати подоспел и юбилей Олега Валериановича Басилашвили: 26 сентября народному артисту СССР исполнилось 80 лет, А вот вторым избранным для празднеств днем стало 28 сентября - день рождения Георгия Александровича Товстоногова, чье столетие уже не за горами.

Побывать на обоих актах зашкаливающего по задуманной монументальности «Возвращения» довелось не многим сторонним наблюдателям. Но первая часть затронула весь и без того перегруженный транспортом центр Петербурга. Пока на Лештуковом мосту работал зрительный зал под открытым небом, и со здания БДТ специально обученные люди сдирали особую «газетную» обертку и выделывали на строительных лесах акробатические кульбиты, автомобильная пробка на Фонтанке, в которой довелось постоять и обозревателю АН, не имела себе равных. Видимо, в тот день заранее намеченный план действий осуществился только у руководства и труппы БДТ, да у широкого круга избранных лиц (включая премьер-министра РФ и губернатора Петербурга), приглашенных на первую часть «Марлезонского балета»…

«Возвращение – часть вторая» было уже куда скромнее: в БДТ можно было попасть только по пригласительным билетам, вереница за которыми растянулась на весь гардероб. Примечательно, что многим людям, имеющим весьма сомнительное отношение к БДТ, билеты выносили из администраторской «на блюдечке с голубой каемочкой», а вот замечательный театральный режиссер и педагог Вениамин Михайлович Фильштинский почему-то стоял в общей очереди…

Уровень культуры «нового старого» театра (да и всего современного общества, увы!) еще шире был продемонстрирован во время официальной части. Вслед за худруком Могучим, назвавшим БДТ «генератором смыслов для Ленинграда» и провозгласившего живыми носителей «сакрального знания, которое нес Товстоногов», слово предоставили Владимиру Кожину, Василию Кичеджи, Анатолию Иксанову и Михаилу Баженову. Если в речи Кожина самым страшным моментом стали «бэдэтэжцы» (так помощник президента РФ назвал членов труппы), то из уст Кичеджи «вылетела» та самая «Расстрельная колонна», о которой уже несколько дней судачит город. Следом великую осведомленность в истории БДТ выказал Баженов, приписавший оной не одно столетие, а уж потом и ведущий, режиссер Борис Павлович перепутал филармонию с консерваторией… Словом, ляпов «по мелочи» в этот вечер было не счесть.

Каждый из зрителей получил в качестве подарка одноразовый пленочный фотоаппарат, с помощью которого можно было стать частью импровизации «по Чехову» и под возгласы Олега Басилашвили и Алисы Фрейндлих «Когда же придет фотограф?» запечатлеть всех собравшихся на сцене (в этот вечер здесь была даже Зинаида Максимовна Шарко). Думается, главной пользой от этой акции стало чье-то избавление от «неслабой» партии залежалого фототовара…

Из положительного. Зал сохранил сине-бирюзовый цвет занавеса и драпировок и заметно посвежел, обновился, стал просторнее за счет новой расстановки зрительских мест. Приятно было и то, что в этот вечер в зале звучали записи голосов Товстоногова, Панкова, Ковель, Дорониной, Стржельчика, Лаврова… Демонстрируя возможности новой сцены на ней в красном, «лабораторном» свете в гигантской «фотованночке» оживали фотографии Копеляна, Макаровой, Юрского, Теняковой, Луспекаева, Трофимова, Смоктуновского, Рецептера, Крючковой… И воспоминания о том, КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТЕАТР, думается, роились во многих головах. Но «медаль» «Возвращения» хочется все же дать руководителю Александринского театра Валерию Фокину, определившему главный вопрос, который нынче должен стоять перед БДТ «Что делать… дальше?» (вопрос «Кто виноват?» Фокин посоветовал ради праздника опустить). Ответить на него пытался дать ровесник БДТ – Даниил Гранин. «Это новоселье не должно стать рождением другого театра. Нам нужен БДТ», - сказал писатель. Его слова, да богу в уши.
Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/29091

//  Культура
  Премьера спектакля «Царь-рыба»
  «Арлекин» уже близко
  Премьера спектакля «Ретро»
  Риск – благородное дело молодых
  Юбилейный XXV Международный «Брянцевский фестиваль» детских театральных коллективов
  Фильм «Марс Экспресс» появится на экранах российских кинотеатров в мае
  Гастроли Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» в Санкт-Петербурге
  «И был блин на весь мир!»
  Премьера спектакля «Дорогая Елена Сергеевна»
  Лодейнопольский историко-краеведческий музей
  //  Видеосюжеты
В Петербурге решают судьбу мясокомбината - памятника конструктивизма на Московском проспекте

VK 
//   Новости
  Культура // Премьера спектакля «Царь-рыба»
  Культура // Премьера спектакля «Ретро»
  Культура // Юбилейный XXV Международный «Брянцевский фестиваль» детских театральных коллективов
  Экономика // Сергей Миронов разъяснил «должное благосостояние» пенсионеров, о котором сказал Владимир Путин
  Культура // Фильм «Марс Экспресс» появится на экранах российских кинотеатров в мае
  Культура // Гастроли Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» в Санкт-Петербурге
    //  Ленинградская область
  Общество // Масленица в музеях Ленобласти
  Культура // Лодейнопольский историко-краеведческий музей
  Культура // Выставка современного искусства в «Эрмитаж-Выборг»
  Досуг // Музеи в часе езды от Петербурга
  Культура // В 2024 году музей-заповедник «Парк Монрепо» открыл свои двери для юных гостей сразу с несколькими экскурсионными программами
//   Объявления
//  Общество
    На Средней Рогатке потерялась собака
30.05
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Менеджер
150 000 р.30.05
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
//  Культура
«Арлекин» уже близко
15 апреля в Петербурге стартует XXI фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин», в рамках которого вновь состоится вручение одноименной Российской Национальной театральной премии.
//  Культура
  Риск – благородное дело молодых
//  Культура
  Лодейнопольский историко-краеведческий музей
//  Культура
  Подсмотренные истории
//  Культура
  Поэтический разговор о любви
//  Город
Колечко на память
Фото: Эльвина Одинцова
//  Город
  Зашел в гости
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Оранжерея ЛГУ им. А.С.Пушкина
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Таврическая оранжерея
Оранжерея Таврического сада — это камерное пространство для отдыха и вдохновения в самом центре Петербурга.
//  Город
  На Финском заливе


©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА


Редакция сайта: yprokofiev@yandex.ru