|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Статьи  //  Экономика  
Арифметика одного рейса
На что надеются сегодня петербургские дальнобойщики?
Арифметика одного рейса

«АН-Петербург» // 16.02.16

С 1 марта тариф по «Платону» на федеральных трассах, судя по всему, останется на уровне 1,53 рубля за километр и прежние намерения правительства ввести плату в размере 3,06 рубля, а потом 3,73 рубля отодвигаются на неопределенный срок. Однако для петербургских дальнобойщиков это — слабое утешение. Многие из них будут вынуждены перейти под крыло крупных компаний или просто потерять работу.

Что сейчас происходит с петербургскими дальнобойщиками? По словам председателя совета профсоюзной организации грузоперевозчиков СЗФО «Дорога жизни» Александра Расторгуева, большая часть водителей не работает уже больше трех месяцев. «Частники практически все стоят. Работа есть, но из-за «Платона» боятся нарваться. При этом ставки на перевозки еще не увеличили. Люди просто чего-то ждут». Потери в деньгах большие и дальше терпеть сил уже нет, надо что-то предпринимать, поясняет профсоюзный лидер.

Примеров того, как кого-то оштрафовали по «Платону» в Петербурге Александр Расторгуев не знает. Возможно оштрафованные есть, говорит он, но точно не в Петербурге. Дело еще в том, что нет самих приборов, по которым «Платон» взимает плату. «У нас их попросту еще нет. Обещают, что они должны будут поступить только в 20-х числах февраля».

Тогда как же ездят сейчас? Пока дальнобои ездят по дорожным картам, использующимся вместо «платоновских». Но ездят хитро. «Многие наши питерские карту покупают, доезжают до Москвы и там эту карту аннулируют. Затем из Москвы выезжают, карту снова покупают и уже здесь в городе опять ее аннулируют», - поясняет Александр Расторгуев.

Крупные компании, «Деловые линии», «Магнит» и прочие ездят, как и раньше, и у них приборы уже получены. Вот только пользуются они ими, по словам Александра, оригинально: «Формально все приборы у них получены, но на самом деле они их просто бросают в бардачок и не подключают. Видимо, эти сети пока просто не проверяют. Должно быть, как-то с властями договорились».

Понятно, что долго все это продолжаться не может и те дальнобойщики, которые объединились в профсоюз, с 20 февраля собираются объявить забастовку. Протестующие требуют отменить «Платон» полностью, а промежуточные уступки, в виде отсрочки повышения тарифов и снижение штрафов за неуплату, их не устраивают. Почему?

Математика здесь простая. Антон Бульясов, дальнобойщик, работавший раньше по ИП и специализировавшийся на перевозках между Москвой, Московской областью и Петербургом, объясняет: «За год набегает около 100 тысяч км пробега. Даже если платить по 1,53 рубля — это минус 150 тысяч, что соответствует почти трети моей годовой прибыли на машину. То есть, мой доход будет где-то 300, от силы 350 тысяч в год или 30 тысяч в месяц, максимум, при условии, что я не покупаю колеса, не плачу никаких штрафов и машина у меня не ломается вообще. А если введут 3,06 или 3,73, то я себе в убыток работать начну».

Более детальную арифметику приводит другой дальнобойщик, частный предприниматель Максим Шевелев. Он сам ездит и у него еще три машины — накопил на них за 15 лет пеервозок.

«Возьмем тентованный полуприцеп, который возит грузы (в основном китайский ширпотреб, бытовую технику, мебель и т.д.) по маршруту Санкт-Петербург — Красноярск. Ставка за километр вместе с НДС от 40 до 32 рублей. Средняя — 35 рублей за км. Расстояние в один конец — 4500 км. В обратную сторону, ставка ниже, в среднем 17 рублей. Выходит, что средняя ставка в оба конца — 26 рублей. А общая валовая выручка на 9000 км — 234 тысяч рублей, - подсчитывает Максим Шевелев. - Из этих денег надо сразу отдать зарплату водителю — 4 руб за км или 36 тысяч рублей. Вычитаем их из 234 тыс. рублей и остается 198 тысяч.

Затем идут расходы на топливо (солярка) — в среднем12,25 рублей на км, а значит на 9 тыс. км уходит 110 тысяч рублей. Остаток 88 тысяч. Из него вычитаем техническое обслуживание — в среднем 3 рубля на км или 27 тысяч. Остается 61 тысяча рублей».

Вот из этой суммы, которая получается, если фура прошла трассу идеально и «ни один гаишник ее каким-то чудом не оштрафовал», надо вычесть «Платон». Если платить по 3,06 рубля за км, то выходит 27,5 тысяч, а если по 3,73 — 33,5 тысячи рублей. В итоге, подсчитывает Шевелев, от той 61 тысячи остается 33,5 или 27,5 тысяч.

«Такой рейс, туда-обратно, занимает почти 2 недели, то есть за месяц можно сделать два рейса. В итоге общий доход за месяц при «Платоне» в 3,06 рублей — 55 тысяч. При условии, что никаких форс-мажоров и штрафов. А ведь с этих денег надо и другие налоги заплатить, и на бухгалтерию потратиться. По 1,53 рубля за километр, остаток выше, да — где-то 90 тысяч. Так мы же еще колеса покупаем, да и без штрафов на самом деле круглый год не проездишь», - говорит Максим Шевелев.

С ним согласен другой питерский дальнобойщик Владимир Совенко, в парке у которого было пять машин и которые он уже «за копейки» продал: «Смысла на самом деле нет. Да, некоторые бастуют, собираются в новый поход идти, но по-моему, затея бессмысленная. Сейчас многие уходят. Мы на тентованных фурах работали, рефрежераторы и вообще перевозка продуктов — немножко другая ниша, которую в основном занимают крупные сети, типа «Магнита», и куда войти сложно. Кстати, водители, что со мной работали, пытаются в эти сети сейчас устроится. Бизнес укрупняется будет, а нас просто выдавили».

По поводу будущего мелких перевозчиков Владимир Совенко высказывает очень распространенную сегодня точку зрения — дальнобойщики уже вряд ли смогут работать на себя как прежде.

Борис Ковардин
Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/29875

//  Экономика
  Сергей Миронов разъяснил «должное благосостояние» пенсионеров, о котором сказал Владимир Путин
  Международные кооперации и ориентация на Восток
  Директор Центра стиля НАМИ: мы выбирали из 78 вариантов стиля автомобиля бренда АУРУС
  Прогнозировать и управлять: как предотвращать техногенные катастрофы?
  Возобновляемая энергетика в России и в мире — как развивается отрасль?
  Буренок из Шотландии и Тибета принимают в хозяйстве Выборгского района
  «Петерфуд» — крупнейшая продовольственная выставка Северо-Запада с 1991 года
  III Форум кибербезопасности государства «ЦИФРОТЕХ» пройдет в Санкт-Петербурге
  «Балтийская жемчужина» стала победителем премии «Инвестор года-2023»
  В Санкт-Петербурге впервые пройдет ИТ-конференция «Импульс Т1»
  //  Видеосюжеты
В Петербурге решают судьбу мясокомбината - памятника конструктивизма на Московском проспекте

VK 
//   Новости
  Культура // Премьера спектакля «Царь-рыба»
  Культура // Премьера спектакля «Ретро»
  Культура // Юбилейный XXV Международный «Брянцевский фестиваль» детских театральных коллективов
  Экономика // Сергей Миронов разъяснил «должное благосостояние» пенсионеров, о котором сказал Владимир Путин
  Культура // Фильм «Марс Экспресс» появится на экранах российских кинотеатров в мае
  Культура // Гастроли Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» в Санкт-Петербурге
    //  Ленинградская область
  Общество // Масленица в музеях Ленобласти
  Культура // Лодейнопольский историко-краеведческий музей
  Культура // Выставка современного искусства в «Эрмитаж-Выборг»
  Досуг // Музеи в часе езды от Петербурга
  Культура // В 2024 году музей-заповедник «Парк Монрепо» открыл свои двери для юных гостей сразу с несколькими экскурсионными программами
//   Объявления
//  Общество
    На Средней Рогатке потерялась собака
30.05
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Менеджер
150 000 р.30.05
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
//  Культура
«Арлекин» уже близко
15 апреля в Петербурге стартует XXI фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин», в рамках которого вновь состоится вручение одноименной Российской Национальной театральной премии.
//  Культура
  Риск – благородное дело молодых
//  Культура
  Лодейнопольский историко-краеведческий музей
//  Культура
  Подсмотренные истории
//  Культура
  Поэтический разговор о любви
//  Город
Колечко на память
Фото: Эльвина Одинцова
//  Город
  Зашел в гости
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Оранжерея ЛГУ им. А.С.Пушкина
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Таврическая оранжерея
Оранжерея Таврического сада — это камерное пространство для отдыха и вдохновения в самом центре Петербурга.
//  Город
  На Финском заливе


©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА


Редакция сайта: yprokofiev@yandex.ru