По данным Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии, на середину июля цена «средней» путевки в Болгарию на семью начинается от 100 тысяч рублей, но порывшись в интернете, можно найти и дешевле. Вот что нам рассказала Елена Колпакова, директор одной из турфирм. В турбизнесе она уже много лет и к советам ее стоит прислушаться.
- Совет первый, – рассказывает Елена Михайловна, - загляните в раздел «Горящие туры». И вы заметите, как цены там чудесно преображаются: тур на троих можно приобрести уже за 70 тыс. рублей. С проживанием в «четверке» – за 80. А если «поиграть» с датами, можно найти и дешевле. Почему? Вылетать на отдых в этом случае надо «здесь и сейчас» – в ближайшие 1 – 4 дня. Однако нет ли какого подвоха, стоящего за привлекательной ценой?
Чем хороши «горящие» туры? Ценой: она может быть существенно ниже той, по которой аналог покупают загодя (не считая акций раннего бронирования, которые уже завершились). Но есть и минусы.
Во-первых, «горящий» тур больше подходит тем, кто легок на подъем и может быстро «сорваться» на отдых. Если отпуск раз в год «от сих до сих», надеяться на то, что именно в этот период удастся купить «горящую» путевку, сложно. Во-вторых, в этом случае продается то, на что не хватает спроса: придется брать, что дают, а в третьих, нет никаких гарантий, что «горящие» путевки на направлении, куда вам надо, вообще появятся. Как правило, они бывают только на направлениях массового отдыха (в Питере сейчас это Болгария и Греция).
В основном «горящие» туры появляются в том случае, если их организатор (туроператор) не смог правильно сбалансировать спрос и предложение. Он рассчитывал, что спрос будет высоким, но турист его надежды не оправдал.
Опасно ли приобретать такие туры? В подавляющем большинстве случаев – нет. Это те же самые турпродукты, которые еще недавно продавали дороже. Как в магазине, когда у йогурта или сыра подходит к концу срок годности: скидка появляется тогда, когда реализовать по обычной цене их уже не получается. |