|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Интервью  //  Культура   #ГОСТЬ
Георгий Корольчук: «Я никогда не хотел быть первым»
Георгий Корольчук
Георгий Корольчук: «Я никогда не хотел быть первым»
«АН-Петербург» // 14.08.16

Сорок шесть из семидесяти лет, исполнившихся ему в августе, он не изменяет родному театру, в который его привел учитель. Сорок шесть лет он служит здесь, ежедневно доказывая прописную истину «Талантливый человек талантлив во всем». Продолжая играть на сцене Театра им. В.Ф. Комиссаржевской, он поставил на ней несколько востребованных публикой спектаклей - «Утоли моя печали…», «Тише, афиняне!», «Страсти по дивану», «Невольницы».

Его голос не только звучит за кадром многих зарубежных лент, которые ему довелось дублировать – он известен и как киноактер, когда-то попавший в кино почти случайно, а затем снявшийся в самых известных советских лентах - «Снежная королева», «Хроника пикирующего бомбардировщика», «Плохой хороший человек», «Сладкая женщина», «Моонзунд». Он не только педагог с огромным стажем, он – наставник, человек, с которым можно беседовать часами…



- Георгий Алексеевич, вы – ученик Агамирзяна? Ответственность накладывает такое определение?

- Время ответственности уже прошло. Но груз, который мы, ученики Агамирзяна несем, есть. Потому что Рубен Сергеевич был очень хорошим педагогом, и в моей человеческой памяти он очищен от легенд и прочих серо-буро-малиновых волн, которые вздымаются обычно после жизни мастеров. Для меня он остался редким на сегодняшний день типом человека, который хочет заниматься искусством. Не потому хочет, что это нужно или жизнь не отпускает из профессии, а потому что это способ его существования, его жизнь.

Сегодня Георгий Корольчук репетирует роль Башмачкина в спектакле «В одном департаменте…» по произведениям Н.В. Гоголя «Шинель» и «Записки сумасшедшего». Премьера состоится 7 и 8 октября на малой сцене Театра им В.Ф. Комиссаржевской.

- А вы разве не живете искусством?

- Нет, я жизнью живу. И даже не понимаю, что такое искусство. Думаю, я к нему и не принадлежу: это такая человеческая выделка должна быть, такая адская работа, чтобы создать нечто прекрасное, что люди называют искусством! Я – среднестатистический ремесленник, любящий жизнь, солнце, траву, жену, ребенка. Это, конечно, предпосылка, чтобы заняться искусством, но я к нему, мне кажется, еще и не подходил даже.



- Говорят, что творить может лишь человек, свободный от забот…

- Творить – уже забота. Но от житейских, бытовых, пожалуй, да. Однако у этого свободного человека должна обязательно быть мысль, которая его жжет и сжигает, чтобы он очищался от жен, матерей, детей, любых близких людей, становился эгоистом в сфере своего дела.



- Но актерской профессии тылы не менее важны, чем в военном деле…

- У меня тылы, не то слово, надежные. Моя жена - актриса, учившаяся со мной на одном курсе Рубена Сергеевича Агамирзяна, который научил нас, что ничего начатого бросать нельзя – раньше надо было думать. Мы вместе уже полвека. Ломало, конечно,как и всех – в разных возрастах, когда иные люди разбегаются, но удержались. Школа-то одна, и сейчас у нас даже создан семейный, «тройной» театр, в котором мы работаем вместе – жена, сын (Ольга Исаковская и Алексей Корский. Прим. редакции) и я: читаем стихи, поем песни, играем концерты. Я абсолютно счастлив в этом: есть несколько человек, которые верны мне и которым верен я. Поэтому и держимся на плаву. Не в материальном плане, нет. Просто нам вместе хорошо. А для счастья больше ничего и не надо.



- Как появился в вашей жизни фильм Иосифа Хейфица «Плохой хороший человек», принесший вам известность?

- Для меня этот фильм – окошко в небо. С этой ленты началось мое небо: именно после него пошли роли в театре, потом в кино, возникла вера и появилось ощущение вечности. До этого моя мама, сильно униженная когда-то государством, меня всячески оберегала от всяких религиозно-политических стрессов, и я рос «как положено» - октябренком, пионером, комсомольцем, парторгом курса… Рос человеком, верующим в советскую власть. Служил в тот самый момент в армии. И вот человек по фамилии Хейфиц позвонил мне, попросил меня прийти на Ленфильм в какую-то дрянную, какие бывали только на Ленфильме, комнату, посадил напротив себя и спросил: «Вы читали повесть Чехова «Дуэль»?». Я ответил, что может и читал, но когда это было… Тогда он пересказал мне сюжет и без лишних разговоров завершил беседу, произнеся: «Все. Завтра вы будете сниматься». Это было чудо, потому что никаких усилий, чтобы попасть к Хейфицу, я не употребил. Утром меня вызвал полковник и сказал, что за меня «просил народный артист СССР». Посадили в УАЗик и отвезли на съемку. И общение с Иосифом Ефимовичем Хейфицем, как и предыдущая работа с Агамирзяном, стало расширять мои горизонты…



- Чем же особенны люди, которые могут чему-то нас научить в жизни?

- А что особенного есть в матери для ребенка?.. Есть дарование, таланты, данные богом, энергия, умение общаться с людьми, необыкновенная целеустремленность, хорошие родители, задавшие нужную морально-нравственную основу. Вот через эту призму ими и познается мир.



- Как вы отважились после общения с такими мастодонтами, как Агамирзян и Хейфиц, встать на режиссерскую стезю?

- А кто вам сказал, что я режиссер? Режиссер – это делатель искусства, человек, создавший НЕЧТО, явление. Для меня режиссеры – люди с некой кастовостью. Вот Эйфман, например, режиссер. Все остальное – это граждане, окончившие вуз и занимающиеся постановкой спектаклей для народа. Спектакли же, поставленные в театре с моей помощью, для меня спектакли не режиссерские. У меня нет «портфеля». Просто мне известен круг людей – актеров и зрителей, которым интересно то, о чем я хочу сделать постановку.

Я помню разгромную статью, которую написала моя замечательная подруга Марина Дмитревская после просмотра «Утоли моя печали». А спектакль удивительный в своей жизни и судьбе, в своей бессмысленности и… интересе, который к нему испытывает зритель. Он идет уже 16 лет. Это феномен, даже не имеющий прямого отношения к театру. Просто людям понятно то, что происходит с героями, которых, как сказал Иван Иванович Краско «даже не важно, кто играет».



- Вам важно стороннее мнение?

- Время прошло. Если я делаю что-то теперь, точно знаю, что делаю это со всей энергией моей любви. Ни больше, ни меньше уже не могу. А раньше, когда шел вперед по жизненному пути, мог что-то не доделать или излишне себя напрягать. Вот тогда, когда ты к чему-то стремишься, когда в поиске, чужое мнение важно. Теперь в большей степени важно мнение близких мне людей, потому что оно порой даже может изменить трактовку. И еще: сегодня критики перестали нам помогать, а только ругают нас или хвалят. Ты, будь добр, укажи, за что, за какие мысли... Что не так, и что я могу сделать с помощью своего актерского организма, чтобы было «так»? А иначе я закрываюсь, как ребенок, которого безосновательно наругали, и даже становлюсь временно не приятен… И это разъединяет людей. А должно объединять.



- Режиссерам с вами как с актером легко работать?

- Я очень жесткий внутри человек, но послушный. Выучен Рубеном Сергеевичем: даже самого безответственного, самого «неправильного» режиссера нельзя унижать. Как человек он пришел к тебе и в тебе нуждается… Отрицать его – это спорить с богом, который зачем-то же привел меня к режиссеру, а режиссера ко мне. Отрицать людей – болезненное занятие. И спорить я не люблю. Люблю слушать, хотя редко приходится слышать людей, которые что-то понимают в этой жизни.



- А если вдруг молодой человек выскажет толковое мнение, прислушаетесь?

- Молодых всегда интересно слушать: они говорят о том, как надо прожить жизнь, не зная, как ее надо прожить...

Беседовала Екатерина Омецинская
Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/30384

//  Культура
  Премьера спектакля «Царь-рыба»
  «Арлекин» уже близко
  Премьера спектакля «Ретро»
  Риск – благородное дело молодых
  Юбилейный XXV Международный «Брянцевский фестиваль» детских театральных коллективов
  Фильм «Марс Экспресс» появится на экранах российских кинотеатров в мае
  Гастроли Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» в Санкт-Петербурге
  «И был блин на весь мир!»
  Премьера спектакля «Дорогая Елена Сергеевна»
  Лодейнопольский историко-краеведческий музей
  //  Видеосюжеты
В Петербурге решают судьбу мясокомбината - памятника конструктивизма на Московском проспекте

VK 
//   Новости
  Культура // Премьера спектакля «Царь-рыба»
  Культура // Премьера спектакля «Ретро»
  Культура // Юбилейный XXV Международный «Брянцевский фестиваль» детских театральных коллективов
  Экономика // Сергей Миронов разъяснил «должное благосостояние» пенсионеров, о котором сказал Владимир Путин
  Культура // Фильм «Марс Экспресс» появится на экранах российских кинотеатров в мае
  Культура // Гастроли Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» в Санкт-Петербурге
    //  Ленинградская область
  Общество // Масленица в музеях Ленобласти
  Культура // Лодейнопольский историко-краеведческий музей
  Культура // Выставка современного искусства в «Эрмитаж-Выборг»
  Досуг // Музеи в часе езды от Петербурга
  Культура // В 2024 году музей-заповедник «Парк Монрепо» открыл свои двери для юных гостей сразу с несколькими экскурсионными программами
//   Объявления
//  Общество
    На Средней Рогатке потерялась собака
30.05
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Менеджер
150 000 р.30.05
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
//  Культура
«Арлекин» уже близко
15 апреля в Петербурге стартует XXI фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин», в рамках которого вновь состоится вручение одноименной Российской Национальной театральной премии.
//  Культура
  Риск – благородное дело молодых
//  Культура
  Лодейнопольский историко-краеведческий музей
//  Культура
  Подсмотренные истории
//  Культура
  Поэтический разговор о любви
//  Город
Колечко на память
Фото: Эльвина Одинцова
//  Город
  Зашел в гости
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Оранжерея ЛГУ им. А.С.Пушкина
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Таврическая оранжерея
Оранжерея Таврического сада — это камерное пространство для отдыха и вдохновения в самом центре Петербурга.
//  Город
  На Финском заливе


©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА


Редакция сайта: yprokofiev@yandex.ru