|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
//  Крестовский остров   Статьи  //  Экономика   #Зенит-Арена
БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ ПИАР
Поможет ли строителям молебен на стадионе «Зенит-Арена»?
БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ ПИАР

«АН-Петербург» // 29.09.16
Wikimap

С 1 октября за строительством стадиона на Крестовском острове будет наблюдать чрезвычайный штаб по координации завершения строительных работ. Мера,так сказать, вынужденная. Строительство продвигается по непредсказуемому сценарию, при этом цена сооружения растет как на дрожжах. Уже давно ясно, что в Санкт-Петербурге возводят один из самых дорогих стадионов в мире. Естественно, платить за все придется налогоплательщикам. Вопросы «кто виноват?» и «что делать?» задавать уже как-то неуместно. Куда актуальнее вопрос о сроках ввода объекта в эксплуатацию и какова будет его конечная стоимость.

У СТАДИОНА с недавних пор новый генподрядчик – «Метрострой». Компания ждет решения Главэкспертизы относительно сметы, без чего работать вроде как нельзя. Однако работы продолжаются. Времени остается все меньше и меньше, оттого и спешат так строители. Но как бы они ни спешили, намеченные ранее сроки будут, скорее всего, сорваны.



В долгах как в шелках...

На этом фоне у генподрядчика появились явные проблемы: недавно в офисе «Метростроя» и загородном доме главы компании Вадима Александрова сотрудники ФСБ проводили обыски. Столь решительные меры были предприняты, потому что уж слишком много «дочек» «Метростроя» обанкротилось за последнее время. Формально они задолжали более 10 млрд рублей. Смогут ли они вернуть эти деньги – большой вопрос. Тем временем у нынешнего застройщика долги тоже нешуточные: кредиторская задолженность «Метростроя» по итогам 2015 года составляла 7,7 млрд рублей, а по итогам II квартала 2016 г. – 10,6 млрд рублей.

Прежний генподрядчик - компания «Инжтрансстрой-СПб», которая является дочерним предприятием «Трансстроя-СПб», принадлежащего структурам Олега Дерипаски, – ушел, громко хлопнув дверью. Гендиректор «Инжтрансстроя-СПб» Виталий Лазуткин пообещал в судебном порядке истребовать от городского комитета по строительству 8,1 млрд рублей – в эту сумму прежний генподрядчик оценил понесенные затраты и убытки при строительстве стадиона на Крестовском острове.

Сумма странная, так как накануне расторжения контракта генподрядчик уверял, что в финансовой модели проекта недостает только 4,3 миллиарда. Нынешний застройщик получил аванс в размере 2,7 млрд рублей. На что хватит этих денег, непонятно, ведь решений Главэкспертизы нет, а рабочая документация представлена не в полном объеме. Надо понимать, что результаты Главэкспертизы могут заставить переделывать то, что уже было сделано ранее предыдущим подрядчиком Тем временем ряд субподрядных организаций начал уклоняться от работ. Почему? Компании начинают осознавать сложность ситуации. Например, ЗАО «Пилон» отказалось работать на раздвижной крыше, которая недавно пострадала из-за погодных условий. В конце августа о своих намерениях уйти заявила «дочка» «Метростроя» «СМУ №13 Метрострой», отвечающая за прокладку электросетей. Другие дочерние предприятия застройщика не хотят обслуживать стадион, из-за чего приходится бороться с атакующей стадионные помещения плесенью.



Кто старое помянет...

Смольный, в ответ на все претензии и откровения, пытается сохранить лицо – это понятно.

Вице-губернатор Игорь Албин, отвечающий за ход строительства на городском уровне, сообщил, что сроки выдержать удастся. Если он окажется прав, то строительство стадиона официально закончится в декабре! Даже если в своих заявлениях Игорь Албин вполне искренен, то на фоне задержек, исков и проблем с состоянием еще не построенного стадиона, верить таким заверениям трудно.

Допустим, сроки будут сорваны и стадион примут на полгода позже. Отмена мундиаля за этим вряд ли последует. Горожанам по большому счету все равно, уложатся строители в срок или опоздают на шесть месяцев. Но им не все равно, сколько в итоге будет стоить это многострадальное сооружение. Заявления трехгодичной давности о том, что смету удалось укротить или снизить, позабыты. О расценках девятилетней давности вообще не вспоминают. А зря. Сейчас трудно поверить, но изначально, в 2007 году, стоимость строительства оценивалась в 6,7 млрд рублей, и все расходы на себя собиралась взять компания «Газпром». Спустя полгода заговорили о 14 млрд рублей, которые предполагалось брать уже из городского бюджета. В 2008 году сумма выросла до 23,7 млрд рублей. В 2012 году власти Санкт-Петербурга внесли на утверждение Главгосэкспертизы обновленную смету строительства «Зенит-Арены» в 43,8 млрд рублей. Затем смету удалось снизить: в 2014 году, после того как «Трасстрой» победил самого себя в конкурсе на достройку арены, прозвучала цифра в 34,9 млрд рублей и «ни копейкой больше».

После обвала рубля в 2015 году городские власти дали понять стоимость строительства неминуемо вырастет на 20–30%. Сегодня Смольный оценивает строительство в 42 млрд рублей. По мнению экспертов ФИФА, реальная цена стадиона равняется 1 млрд евро, то есть более 70 млрд рублей.



Как успеть освоить миллиарды?

Как мы уже говорили, новый генподрядчик строительства стадиона, компания «Метрострой», ведет строительство стадиона на Крестовском острове без заключения Главгосэкспертизы, и полностью откорректированной рабочей документации до сих пор нет.

Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, ответственный за строительство стадиона на Крестовском острове, делает оптимистические заявления, оснований для которых нет, утверждают информированные источники.

Чиновник обещает, что стадион, без всяких сомнений, будет сдан до конца этого года. При этом информация о реальной ситуации на стройке для журналистов закрыта, словно на Крестовском строят сверхсекретный объект. И лишь только из уст Албина (даже не Александрова) идет исключительно обнадеживающая федеральных чиновников информация. Вице-губернатор умалчивает о том, что строительная документация со сметами на миллиарды рублей должна выйти из Главгосэкспертизы только в ноябре текущего года. Получается, что «Метрострой» должен будет освоить миллиарды рублей всего за месяц до сдачи стадиона! Это даже теоретически невозможно. Если «Метрострой» продолжит строительство без заключения Главгосэкспертизы, это будет не просто нарушением строительных норм, а самым настоящим преступлением. Не имея на руках основополагающих документов Главгосэкспертизы, строители будут вынуждены исправлять уже выполненные работы под экспертизу. Не менее двух месяцев потребуется на закупку и изготовление материалов и оборудования, два месяца – на установку этого оборудования, не менее пяти месяцев – на пусконаладочные работы, и еще два месяца займет проверка Ростехнадзора перед вводом объекта в эксплуатацию. Кто и как объяснит, почему до сих пор большинство оборудования не закуплено?

Откровения прежнего генподрядчика подтвердились: более 50 км кабеля еще не заказано, нет 27 тыс. светильников, нет сотен камер видеонаблюдения! Все это надо не только заказать, смонтировать, но и наладить. О какой готовности к концу года можно тут говорить?! Но нельзя забывать и о том, что «Метрострой» получил аванс в 2,7 млрд рублей, но более половины денег так и лежит мертвым грузом на счете, так как до сих пор нет договоров с поставщиками материалов и оборудования. Почему? Да, видимо, потому что просто нет времени. Все заняты пиаром и подсчетом недостатков предыдущего генподрядчика «Инжтрансстрой», планируя выдвинуть претензии на сумму около 3 млрд рублей. Лучше бы господин Александров позаботился о том, что в любой момент его кредиторы (долг перед ними у «Метростроя» составляет по итогам II квартала 2016 года более 10 млрд рублей) отправятся с исками в суды, пока «Метрострой» держит свободные деньги на своих счетах.



Субподрядчики в испуге

А тем временем ряд субподрядных организаций, привлеченных на стадион Албиным, начали уклоняться от работ, осознав сложность ситуации. ЗАО «Пилон» уже отказалось работать на раздвижной крыше, хотя руководитель этой компании был заместителем Игоря Албина в Минрегионе РФ. В конце августа начала уходить «дочка» «Метростроя» «СМУ №13 Метрострой», которая должна была работать на общестрое и прокладке электросетей. На 5 сентября на стройке работали 2000 человек. При прежнем генподрядчике почти всегда работало не менее 2200 человек. При нынешней ситуации уже должно работать не 3,5, а 4 тыс. человек, причем в круглосуточном режиме. Но этого до сих пор нет!

Не исключено, что субподрядчиков отпугивает и повышенное внимание ФСБ к компании «Метрострой». Мы уже упоминали о том, что недавно в офисе «Метростроя» и загородном доме главы компании Вадима Александрова прошли обыски. Пока еще правоохранительные органы не дошли до вопроса к Александрову, как ему удалось за 10 лет обанкротить десяток «дочек» «Метростроя» и кинуть бюджет на сотни миллионов рублей. При этом дополнительные средства на сумму 4,3 млрд рублей из бюджета он получит, как уже получил 2,7 млрд рублей. Также вызывает серьезное беспокойство тот факт, что в возводимых на стадионе сооружениях не налажены нормальная канализация, вентиляция и водоотведение. Передвигаться по «Зенит-Арене» можно лишь в высоких резиновых сапогах, и вода продолжает прибывать; как предполагают специалисты, «дочки» нового генподрядчика просто прекратили обслуживать инженерные системы. Почему «дочки»? Потому что контракты у субподрядчиков не с «Метростроем», а с его «дочками». И этих «дочек» можно будет завтра обанкротить, как это было сделано с предыдущими (ООО «УК «Метрострой»; ЗАО «Поликлиника петербургского Метростроя»; ЗАО «Метростроевский механический завод»; ЗАО «СМУ-15 Метрострой»; АОЗТ «СМУ-17 Метрострой»; АОЗТ «Производственно-коммерческая фирма «СМУ-19 Метрострой»), не заплатив субподрядчикам за выполненные работы, а в бюджет по налогам. Рассказывая журналистам о якобы банкротстве «Инжтрансстроя-СПб» вице-губернатор Албин почему-то забыл проинформировать о кредиторской задолженности «Метростроя» по итогам II квартала 2016 года в 10,6 млрд рублей.



Есть план!

Основные усилия команды Албина направлены не на качественный и своевременный ввод в строй многострадального стадиона, не на планирование по графику и учет работ, а на пиар. Доказательством пиар-беспредела служит попавший в распоряжение СМИ документ под названием «План информационного сопровождения деятельности вице-губернатора на фоне стабильно негативного фона от объекта «Стадион». Цель этого проекта – изобразить Албина влиятельным и самостоятельным игроком федерального масштаба, который настолько успешно решает поставленные перед ним задачи в Петербурге, что ему уже наметили престижные должности в Москве.

Пока мы видим, как господин Албин решает задачу через свой личный пиар. Вначале он заявлял, что стадион будет построен 26 декабря 2016 года, затем он уже стал применять термин «строительная готовность». И вдруг в интервью газете «Ведомости» от 19.09.2016 он говорит: «Официально строительство стадиона закончится в декабре. Сроки строительства соблюдаются. Но все работы к этому времени завершены не будут».

Это как? Какие работы и на какие суммы не будут завершены к 26.12.2016? Журналистам ответа на этот вопрос от вице-губернатора не получить. Дело дошло до того, что на молебен, проходивший на стадионе, они хоть и были приглашены, но… без разрешения задавать вице-губернатору вопросы.

Борис КОВАРДИН
Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/30517

//  Экономика
  Сергей Миронов разъяснил «должное благосостояние» пенсионеров, о котором сказал Владимир Путин
  Международные кооперации и ориентация на Восток
  Директор Центра стиля НАМИ: мы выбирали из 78 вариантов стиля автомобиля бренда АУРУС
  Прогнозировать и управлять: как предотвращать техногенные катастрофы?
  Возобновляемая энергетика в России и в мире — как развивается отрасль?
  Буренок из Шотландии и Тибета принимают в хозяйстве Выборгского района
  «Петерфуд» — крупнейшая продовольственная выставка Северо-Запада с 1991 года
  III Форум кибербезопасности государства «ЦИФРОТЕХ» пройдет в Санкт-Петербурге
  «Балтийская жемчужина» стала победителем премии «Инвестор года-2023»
  В Санкт-Петербурге впервые пройдет ИТ-конференция «Импульс Т1»
  //  Видеосюжеты
В Петербурге решают судьбу мясокомбината - памятника конструктивизма на Московском проспекте

VK 
//   Новости
  Культура // Юбилейный XXV Международный «Брянцевский фестиваль» детских театральных коллективов
  Экономика // Сергей Миронов разъяснил «должное благосостояние» пенсионеров, о котором сказал Владимир Путин
  Культура // Фильм «Марс Экспресс» появится на экранах российских кинотеатров в мае
  Культура // Гастроли Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» в Санкт-Петербурге
  Культура // «И был блин на весь мир!»
  Общество // Проблему наследования пенсионных прав рано или поздно нужно решать
    //  Ленинградская область
  Общество // Масленица в музеях Ленобласти
  Культура // Лодейнопольский историко-краеведческий музей
  Культура // Выставка современного искусства в «Эрмитаж-Выборг»
  Досуг // Музеи в часе езды от Петербурга
  Культура // В 2024 году музей-заповедник «Парк Монрепо» открыл свои двери для юных гостей сразу с несколькими экскурсионными программами
//   Объявления
//  Общество
    На Средней Рогатке потерялась собака
30.05
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Менеджер
150 000 р.30.05
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
//  Культура
Лодейнопольский историко-краеведческий музей
Город Лодейное Поле обязан своим появлением Петру I. Жители Присвирья были известны своим умением строить грузовые суда-ладьи, и именно здесь, на берегу широкой реке Свири, в 1702 году Петром Великим была заложена Олонецкая (позже Лодейнопольская) судостроительная верфь. Со стапелей Олонецкой верфи в 1703 году был спущен на воду первый корабль Балтийского военного флота.
//  Культура
  Подсмотренные истории
//  Культура
  Поэтический разговор о любви
//  Культура
  Несколько строк о любви
//  Культура
  Мир – это так сложно, так непонятно, так неоднозначно…
//  Город
Зашел в гости
//  Город
  Оранжерея ЛГУ им. А.С.Пушкина
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Таврическая оранжерея
Оранжерея Таврического сада — это камерное пространство для отдыха и вдохновения в самом центре Петербурга.
//  Город
  На Финском заливе
//  Город
  Салют 27 января 1944 года
А. Пахомов, 1944 г.


©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА


Редакция сайта: yprokofiev@yandex.ru