Это сухогруз класса река-море. "Атамекен" способен перевозить свыше семи тысяч тонн грузов по Каспию, более четырех тысяч тонн - по рекам Европейской части России. Длина судна почти сто сорок метров, автономность - 20 суток, этого достаточно, чтобы пересечь Каспийское море вдоль и поперек несколько раз. Специально, по требованию заказчика, на сухогрузе предусмотрен огромный трюм в центральной части, длиной в 52 метра. Благодаря ему казахские производители могут перевозить негабаритные грузы на большие расстояния. "Атамекен" - второе судно в серии. А владельцы подумывают о новых заказах. Торговый флот степного Казахстана невелик, он предназначен, в основном, для каботажных перевозок по Каспийскому морю. Суда, построенные на Неве, самые большие из тех, что ходят под казахским флагом. Как говорят владельцы, возможности сухогруза позволяют наладить грузоперевозки между Казахстаном и Европейскими странами по российским рекам. |