Сергей Корнеев, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму: «Европейские туристы, несмотря на разные геополитические события, которые, казалось бы, должны были на них как-то подействовать, своими евро, своими деньгами голосуют за путешествия в Россию, потому что те туристские продукты, которые мы сегодня предлагаем, являются одними из лучших. Самых качественных и безопасных в мире».
Сейчас в Петербурге есть новая развитая инфраструктура для приема пассажирских судов, однако чтобы она не пропала, нужно развивать новые направления. Своеобразным негативным примером стал порт Сочи, оставшийся без морских туристов, несмотря на инвестиции.
Андрей Мушкарев, председатель комитета по развитию туризма правительства Санкт-Петербурга: «К Олимпийским играм был построен отличный пассажирский терминал, практически такой же, как в Петербурге. Но, к сожалению, из-за геополитической ситуации, из-за санкций порт два года стоит в общем-то пустой, судозаходов туда нет, и это основная проблема и опасность, которая сегодня есть, когда мы развиваем инфраструктуру, но не развиваем само паромное и круизное сообщение российское».
Также на конференции сегодня отметили, что необходимо развивать упрощенный порядок въезда для гостей города. Свободно въезжать в Петербург на 72 часа должны все туристы, а не только паромные. Например, сейчас иностранные яхты не всегда принимают участие в парусных соревнованиях, проводимых в Петербурге. |