|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Новости  //  Экономика   #ЗСД
ЗСД избавляется от наличности
ЗСД избавляется от наличности

AN-Piter // 07.12.16

Оператор ЗСД после открытия центрального участка изменил тарифную сетку. Базовой стала стоимость проезда по транспондеру, что позволило кратно повысить въездной билет за наличные. Пока мобильное приложение “Ваш ЗСД” не справляется с нововведениями.

В час ночи 4 декабря открылся центральный участок ЗСД от Обводного канала до Приморского проспекта. Водителям полностью представлена 46-километровая трасса. За новостями о Владимире Путине и пробками при съезде на Васильевский остров почти незамеченным остался переход оператора ЗСД на новый принцип тарификации. Любителям наличности не позавидуешь, а владельцы транспондеров получили возможность оплачивать фактический маршрут, а не целую тарифную зону.
К открытию центрального участка ЗСД компания «Магистраль Северной столицы» (МСС), представляющая консорциум по эксплуатации платной трассы, приурочила перестройку тарифов для проезда по южному и северному участкам. Ключевой принцип — уменьшить количество оплаты наличными (банковской картой, БСК). Ранее она принималась за тарифную единицу, и от нее рассчитывалась плата по транспондерам (электронное устройство, закрепленное на лобовом стекле и обеспечивающее автоматическую оплату без участия водителя) без абонентской платы (скидка 15 %) и по транспондерам с абонентской платой (25 %). Плата взималась за всю тарифную зону.

С 4 декабря базовым стал тариф транспондера без абонентской платы (АП). Оплата наличными/БСК выше на 15 %, а транспондер АП – на 10 % ниже. В связи с изменением принципа тарификации водителям придется привыкать к абсолютно новым цифрам.

Транспондерная ориентация обусловлена переходом на новую систему «Flow+». Она представляет комплекс антенн и видеокамер, установленных на всех въездах и выездах ЗСД – даже там, где нет шлагбаумов (например, на набережной Макарова и Приморском проспекте). Flow+ позволяет пользователям транспондеров платить за фактически пройденный маршрут, а не за зону. После ввода платности центрального участка в феврале 2017 года водитель с транспондером при следовании с Богатырского проспекта до Приморского заплатит 12 рублей 80 копеек, а автомобилисту с наличными за тот же путь придется заплатить, как за поездку до Екатеринофки.

«Плата через транспондер автоматически взимается при выезде с ЗСД, а при наличных или по карте – при въезде, – объяснили суть Flow+ в МСС. – Пункты оплаты на каждом въезде и заезде мы поставить не можем, в отличие от уже установленных рамок с антеннами, считывающих сигнал с транспондеров. Однако для корректной работы системы водителям необходимо держать транспондер на лобовом стекле, чтобы информация считывалась и при выезде тоже. Зачастую транспондер хранят в бардачке и вынимают его только на въезде. В таких случаях, например, проезд от КАД с юга до КАД на севере будет стоить не 112,4 рубля, как предусмотрено новой тарификацией, а как до развязки со "Скандинавией" – 154,9».

В целом, как утверждают в МСС, тарифы остались практически неизменными. Прежде проезд от Екатерингофки до Благодатной по транспондеру без АП стоил 29,75 рубля, теперь 29,8. Идентичным остался тариф на участке КАД – Екатерингофка (68). На северном ЗСД изменения заметнее. Проезд от Приморского проспекта до "Скандинавии" стоил 75 рублей по транспондеру без абонентской платы, теперь – 86,9. Рассчитать любой маршрут можно тарифным калькулятором на сайте МСС (http://www.nch-spb.com/CALC/).

К новым правилам тарификации пока не приспособилось мобильное приложение «Ваш ЗСД». Утром 5 декабря в редакцию «Фонтанки» многочисленные читатели обращались с однотипными письмами: «ЗСД снимает больше денег за проезд, чем указано на сайте. За тарифную зону 3-а по транспондеру с абонентской платой снимают 37,5 рубля, хотя на сайте указано 11,5 руб. За проезд по маршруту Богатырский – Благодатная сняли два раза по 37,5 руб., хотя калькулятор на сайте компании указывает сумму 38,3 руб.».
Есть и обратные примеры. У фотокорреспондента «Фонтанки», например, программа сняла 60 рублей за проезд от Екатерингофки до КАД на юге при тарифе 68 рублей.

В МСС «Фонтанке» сообщили, что мобильное приложение некорректно отображает транзакции. Оно еще не перестроилось на Flow+.

«В настоящее время, до актуализации приложения, просим обращать внимание на информацию в личном кабинете на сайте МСС, где отображаются верные транзакции, – уточнили в компании. – В мобильном приложении точность списаний отражена в сумме остатка на балансе транспондера».

Многие пользователи за два дня эксплуатации центрального участка столкнулись с неверной трактовкой бесплатных зон. Въезд на Богатырском проспекте и движение на юг по умолчанию означает оплату зоны от Богатырского до Приморского (по транспондеру без АП 12,8 рубля днем и 5,1 – ночью), а если движение продолжится ниже Екатерингофки (те же 12,8 и 5,1), то будет затронут и южный участок, за который тоже придется доплатить.

Отвязка от оплаты наличными позволила МСС взвинтить стоимость проезда автомобилистам, которые едут с Богатырского проспекта и Благодатной улицы в сторону центра, – с 15 рублей до 50. Это призвано стимулировать водителей к переходу на транспондеры, которые увеличивают пропускную способность полосы в восемь раз по сравнению с оплатой наличными или БСК.

«В связи с открытием центрального участка ЗСД прогнозируется существенное увеличение транспортной нагрузки на пунктах взимания платы на въезде при движении в сторону севера и съезде при движении со стороны севера на Благодатную улицу и на въезде и съезде с Богатырского проспекта, – поясняют в МСС. – По данным транспортной аналитики, увеличение транспортного потока здесь может быть четырехкратным. В связи с этим и было принято решение установить новый тариф на данных пунктах оплаты».

Единственное, пожалуй, что отпугивает петербуржцев от транспондеров, – необходимость заключения письменного договора с ООО «Оператор скоростных автомагистралей – Север». При этом фактически пользование транспондером бесплатное. Обязательное внесение 1000 рублей на счет обусловлено экономикой. Вносимая сумма примерно равна закупочной стоимости транспондера.

По статистике, сейчас транспондерами на скорости до 30 км/ч оплачивают проезд около 60 % водителей. В МСС наверняка хотят поскорее перейти на стопроцентную дистанционную оплату, так как после 2018 года запланирован ввод системы Multi Lane Free Flow, позволяющей проводить транзакции на скорости до 130 км/ч.

©  fontanka.ru


Читать полностью:


http://fontanka.ru/2016/12/05/128/
Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/30695

//  Экономика
  Сергей Миронов разъяснил «должное благосостояние» пенсионеров, о котором сказал Владимир Путин
  Международные кооперации и ориентация на Восток
  Директор Центра стиля НАМИ: мы выбирали из 78 вариантов стиля автомобиля бренда АУРУС
  Прогнозировать и управлять: как предотвращать техногенные катастрофы?
  Возобновляемая энергетика в России и в мире — как развивается отрасль?
  Буренок из Шотландии и Тибета принимают в хозяйстве Выборгского района
  «Петерфуд» — крупнейшая продовольственная выставка Северо-Запада с 1991 года
  III Форум кибербезопасности государства «ЦИФРОТЕХ» пройдет в Санкт-Петербурге
  «Балтийская жемчужина» стала победителем премии «Инвестор года-2023»
  В Санкт-Петербурге впервые пройдет ИТ-конференция «Импульс Т1»
  //  Видеосюжеты
В Петербурге решают судьбу мясокомбината - памятника конструктивизма на Московском проспекте

VK 
//   Новости
  Экономика // Сергей Миронов разъяснил «должное благосостояние» пенсионеров, о котором сказал Владимир Путин
  Культура // Фильм «Марс Экспресс» появится на экранах российских кинотеатров в мае
  Культура // Гастроли Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» в Санкт-Петербурге
  Культура // «И был блин на весь мир!»
  Общество // Проблему наследования пенсионных прав рано или поздно нужно решать
  Культура // Премьера спектакля «Дорогая Елена Сергеевна»
    //  Ленинградская область
  Общество // Масленица в музеях Ленобласти
  Культура // Лодейнопольский историко-краеведческий музей
  Культура // Выставка современного искусства в «Эрмитаж-Выборг»
  Досуг // Музеи в часе езды от Петербурга
  Культура // В 2024 году музей-заповедник «Парк Монрепо» открыл свои двери для юных гостей сразу с несколькими экскурсионными программами
//   Объявления
//  Общество
    На Средней Рогатке потерялась собака
30.05
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Менеджер
150 000 р.30.05
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
//  Культура
Лодейнопольский историко-краеведческий музей
Город Лодейное Поле обязан своим появлением Петру I. Жители Присвирья были известны своим умением строить грузовые суда-ладьи, и именно здесь, на берегу широкой реке Свири, в 1702 году Петром Великим была заложена Олонецкая (позже Лодейнопольская) судостроительная верфь. Со стапелей Олонецкой верфи в 1703 году был спущен на воду первый корабль Балтийского военного флота.
//  Культура
  Подсмотренные истории
//  Культура
  Поэтический разговор о любви
//  Культура
  Несколько строк о любви
//  Культура
  Мир – это так сложно, так непонятно, так неоднозначно…
//  Город
Оранжерея ЛГУ им. А.С.Пушкина
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Таврическая оранжерея
Оранжерея Таврического сада — это камерное пространство для отдыха и вдохновения в самом центре Петербурга.
//  Город
  На Финском заливе
//  Город
  Салют 27 января 1944 года
А. Пахомов, 1944 г.
//  История
  С Ленинградским Днем Победы!


©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА


Редакция сайта: yprokofiev@yandex.ru