|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Интервью  //  Экономика   #Промышленность
ДЕЛО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ
На Балтийском строят арктический атомный и дизель-электрический флот России
Фотографии предоставлены пресс-службой «Балтийского завода»
AN-Piter.ru ДЕЛО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ
AN-Piter // 20.12.16
Wikimap

предоставлены пресс-службой «Балтийского завода»

В канун Нового года в Санкт-Петербурге со стапеля «Балтийского завода» будет спущен на воду самый мощный в мире неатомный ледокол «Виктор Черномырдин», строящийся по заказу ФГУП «Росморпорт» и предназначенный для работы на трассе Северного морского пути.
Накануне этого события наш корреспондент встретился с Генеральным директором «Балтийского завода» - Судостроение Алексеем Васильевичем КАДИЛОВЫМ.

…В его рабочем кабинете висит огромный портрет Петра I. Видимо, когда за спиной фигура основателя Российского флота, во сто крат больше чувствуется ответственность за то, каким будет отечественный флот в ХХI веке. А задача перед заводом поставлена наиважнейшая – строительство флота для Арктики. Сегодня это единственное в России предприятие, которое строит атомные надводные корабли и суда, а его машиностроительная часть выпускает сложнейшее оборудование для отрасли.

– Алексей Васильевич, вся ваша жизнь связана со строительством флота. Причем, как военного, так и гражданского. На ваших глазах писалась история отечественного судостроения нескольких десятилетий. И были в ней страницы как славные, так и тяжелые. Вы вернулись на завод в пору для него не легкую - Балтийский предстояло возрождать…
– Хотя по профессии я и оружейник, но всю жизнь в судостроении. Первая моя должность после окончания Военмеха в 1976 году – помощник строителя судов. Так что в теме этой давно, знаю ее не понаслышке. Семидесятые годы были расцветом отечественного судостроения. Уже тогда на стапеле начали собирать тяжелый атомный ракетный крейсер «Киров», ставший потом «Адмиралом Ушаковым», заложили и спустили атомные ледоколы покорители Северного полюса «Арктика» и «Сибирь», работы было не в проворот, но все рухнуло в результате перестройки – многие проекты были заморожены и, что особенно грустно, мы технически отстали на несколько десятилетий.
Когда я впервые пришел на завод здесь работало 13800 человек, а когда вернулся сюда в 2012 численность была всего 1800 человек. Так что, действительно, задача стояла одна – возродить завод. А положение тогда было очень серьезным. В начале 2000-х годов была допущена большая ошибка : предпринимателю Пугачеву дали возможность приватизировать крупнейший судостроительный завод, где строились уникальные военные корабли. До судьбы российского флота ему, естественно, и дела тогда не было. Задача у бизнесмена стояла иная : объединить мощности Балтийского завода и второго его актива – Северной верфи. А потом… снести Балтийский, а на его месте построить элитное жилье и деловые кварталы, а все производство перенести на Северную верфь.
В результате Балтзавод был доведен до банкротства. Именно тогда правительство России создало новую структуру – «Балтийский завод – Судостроение». Акции завода, бывшие в залоге у Центробанка, выкупила государственная «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), в которую мы сейчас и входим.

- Можно ли сегодня подвести хотя бы промежуточный итог последних лет ? Что дало вхождение завода в ОСК, каким вы видите его будущее?
- Главное и самое важное состоит в том, что Балтийский завод удалось вовремя спасти, возвратить его под крыло государства. Смотрите, все самые успешные и яркие периоды его истории связаны с пребыванием предприятия под управлением государства. О попытках же управления частными собственниками мы уже говорили, они заканчивались, убытками. ОСК, повторюсь, – представляет интересы государства. Естественно, что, находясь под крылом такой корпорации, мы сегодня почувствовали уверенность и получили стратегическую задачу – создание нового, мощного атомного флота. Именно ОСК с позиции государственной важности определяет кто и что сегодня строит, решает вопросы с Минпромторгом, вопросы кооперации. В столь важной для экономики страны отрасли вновь появился порядок от ведения документации до контроля за государственными средствами. Стоит еще сказать и о том, что часть получаемых «Балтийским заводом»-Судостроение средств, направляется на выкуп долгов «Балтийского завода» и совместно с ОСК мы занимаемся его финансовым оздоровлением. После завершения этого процесса будет создано ПАО «Балтийский завод»

- Вы упомянули об отставании предприятия на несколько десятилетий. В чем это выражено?
- Реконструкция и техническое перевооружение предприятия - наша главная задача на перспективу. Под руководством ОСК мы очень рассчитываем провести комплексную реконструкцию предприятия. Для нас это крайне важно, ведь завод отстает лет на 40 с реконструкцией. Во всем мире уже давно перешли на крупноблочное строительство судов в сухих доках под крышей. А мы, (это при нашем-то климате!), до сих пор работаем на открытом стапеле построенном в 1940 году для линкора «Советский союз», который, кстати, так и не был построен. А вот стапель остался. Правда, его длинна позволяет сегодня собирать одновременно два атомных ледокола - Урал и Сибирь. Однако, возможности этого наклонного стапеля для строительства ледоколов вообще весьма ограничены, ширину строящихся судов и их вес уже невозможно увеличить. Чтобы спустить судно на воду нужно проводить целый ряд сложных мероприятий. Во всем мире суда строят в горизонтальном положении, так что нам нужно быстрее начинать реконструкцию. А еще нам будут необходимы краны большей грузоподъемности, а их нет и не только у нас, это уже проблема всех верфей Северо-Запада России. У нас есть авантпроект реконструкции, теперь слово за ОСК. Конечно, сумма на реконструкцию нужна не малая, до дело-то государственной важности!

– Алексей Васильевич, а как обстоят дела в судостроении с импортозамещением? Насколько мы зависим от импорта?
- Что касается ледоколов серии «Арктика», то тут все в порядке, оборудование наше, отечественное. Проблема тут в создании собственных аналогов импортной судовой арматуры. Но наши предприятия, например, Знамя труда», «Армалит» решают эту проблему. Импортное оборудование, конечно, на наших ледоколах присутствует, но все было закуплено заранее. Да и для плавучей атомной электростанции «Академик Ломоносов» все было заблаговременно законтрактировано.

- Ее строительство завершается?
- И снова скажу, что это тоже уникальное строительство. Ни кто в мире не создавал до нас плавучий атомный энергоблок. Пока это единственный экземпляр в России и мире. До конца года мы должны подписать акт о готовности погрузки ядерного топлива, а осенью 2017 года закончить швартовые испытания, подготовить плавучую атомную станцию к транспортировке в Певек, где сейчас создается инфраструктура на месте ее стоянки. Два блока «Михаила Ломоносова» будут вырабатывать 60 МВт электроэнергии и 300 МВт тепловой энергии, что достаточно для жизнеобеспечения города с населением в 200 тысяч человек.

- Летом этого года на воду был спущен самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» - головной в новой серии. Не секрет, что его строительство идет с большим опозданием, сроки графика работ постоянно срываются. В чем причина и как обстоят дела сейчас?
- Тяжелые времена пережило не только наше предприятие, но и ЦКБ «Айсберг», «Кировский завод». Вот это частное предприятие, а точнее – «Кировэнергомаш» и срывает все сроки поставок. На «Арктике» уже смонтировано достаточно много оборудования. Установлен ядерный реактор, гребные электродвигатели, но по вине «Кировэнергомаша» сроки сдачи опять под угрозой срыва. Ситуация накалилась до предела. Сейчас требуется просто экстренное вмешательство Правительства России, мы уже обратились в Генеральную прокуратуру и Военно-промышленную комиссию. Важный государственный заказ срывается частным предприятием ! Допустимо ли ?!
Нужно сейчас как можно скорее достроить серию ледоколов «Арктика». А кроме того, предстоит построить ледокол будущего - «Лидер».

- А что о нем можно рассказать?
- Лидер – это ключ к счастливому будущему «Балтийского завода». Его ширина будет 47,5 метра, а спусковой вес 50 тысяч тонн ! Такой ледокол сможет осуществлять проводку газовозов во льду толщиной до 2 метров, с коммерческой скоростью до 12 узлов. Поэтому канал за ним остается чистым и газовозам не потребуется высокий ледовый класс, а во-вторых время доставки газа на Восток уменьшится.
Если решение о строительстве на наших стапелях будет принято, то на заводе начнется крупный прорыв вперед. Но строительство подобных ледоколов возможно только после реконструкции основных производственных мощностей завода.

- Алексей Васильевич, у вас огромнейший опыт в строительстве военных кораблей, не растрачен ли в тяжелые годы потенциал завода в этом направлении?
- К счастью, нет. Костяк наших конструкторов, инженеров, технологов сохранился. Мы наращиваем численность предприятия. И сегодняшние 4600 человек – это далеко не предел. К 2020,надеемся, увеличим численность еще на две тысячи. Все будет зависеть от уровня поставленных задач. Если Россия будет обновлять океанический военно-морской флот, то наше участие в проекте будет, безусловно, значимо, так как за плечами балтийцев строительство самых крупных крейсеров, в том числе и атомного. Словом, без работы мы не останемся. Но вот без коренной реконструкции эти серьезные задачи выполнить сложно. А за рабочие кадры я не волнуюсь, мы их, как и прежде, выращиваем и обучаем сами, ведь Санкт-Петербург – Ленинград был всегда городом великих мастеров-корабелов. И таким должен остаться.
Сергей АЛЕХИН
Наша справка

О готовящемуся к спуску на воду дизель-электрическому ледоколу «Виктор Черномырдин» нашему корреспонденту рассказал руководитель проекта 22600 Андрей Львович ГАЛКИН:

- Многофункциональный линейный дизель-электрический ледокол проекта 22600 «Виктор Черномырдин» придет на смену устаревшим судам «Ермак» и «Капитан Сорокин». Ледокол предназначен как для самостоятельной проводки судов, так и для работы в качестве вспомогательного судна в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути. Также ледокол может применяться для буксировки, оказания помощи и аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Судно применимо для экспедиционных рейсов, а также для обеспечения подводно-технических работ в районах установки буровых и нефтедобывающих платформ.

Мощность нового судна составляет 25 МВт – это будет самый мощный в мире неатомный ледокол. Говоря о технических новшествах стоит сказать, что винто-рулевой комплекс ледокола уникальный и не имеет аналогов в мировом судостроении: в комплексе предусмотрены две расположенных побортно винто-рулевых колонки типа Azipod мощностью по 7,5 МВт и центральный валопровод с винтом фиксированного шага мощностью 10 МВт. Особенность в том, что установка может вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, что позволяет получить лучшую маневренность судна как по курсу, так и по скорости по сравнению с обычными движительными установками.

Длина ледокола составит 142,4 метра, ширина — 29 метров, водоизмещение — 22,258 тысячи тонн, скорость – около 17 узлов, автономность – 60 суток, ледопроходимость – 2 метра, экипаж — 38 человек.
Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/30745

 Добавить комментарий:
  Появится после проверки модератором. Не вводить повторно!

   Имя  
Email:   

//  Экономика
  «О’Кей» закрывает ряд супермаркетов в Петербурге и Ленобласти
  На Ленинградской АЭС начался этап физического пуска первого энергоблока ЛАЭС-2
  Арктика: Настоящее и будущее
  Малый ракетный корабль «Тайфун» спустят на воду
  Интернет-порталы «Из рук в руки» и Job.ru прекращают существование
  Проект нового квартала «Балтийской жемчужины» отмечен «Архитектоном»
  Строительство Ледовой арены «Пулково» начнется в Шушарах
  Миллиард для сестрорецких банщиков
  Как «серые» айфоны попадают в Россию
  Финны накормят петербуржцев форелью
  //  Видеосюжеты
При создании парка на Смоленке учтут предложения, высказанные в рамках проекта «Твой бюджет»
topspb.tv 



//   События
//  Культура
20.12 - 21.12
    Спектакль-песня «Молодость жива» Александра Артемова
//   Новости
  Город // При создании парка на Смоленке учтут предложения, высказанные в рамках проекта «Твой бюджет»
  Культура // В музее семьи Рерихов показали «Милосердие»
  Экономика // «О’Кей» закрывает ряд супермаркетов в Петербурге и Ленобласти
  Культура // «Модильяни, Сутин и другие легенды Монпарнаса»
  Город // Под Петербургом появится русский Диснейленд
  Происшествия // В Финском заливе появились загадочные ледяные шарики



    //  Ленинградская область
  Соседи // А ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ АВТОБУСЫ?
  Общество // Историки просят сделать территорию Невского пятачка неприкасаемой для застройки и песчаных карьеров
  Общество // В Тихвине установили памятник погибшим при эвакуации детям блокадного Ленинграда
  Общество // Почему возникла путаница с захоронениями павших в Великой Отечественной войне
  Экономика // На Ленинградской АЭС начался этап физического пуска первого энергоблока ЛАЭС-2
//   Объявления
  Работа  Врач-хирург
100 000 р.08.09
  Животные  Маленькую девочку Варю
08.09
    Благотворительность  Не выбрасывайте, пожалуйста, старые детские вещи и игрушки!
07.09
  Работа  Директор департамента по работе с клиентами
100 000 р.26.06
  Работа  Генеральный директор предприятия
100 000 р.26.06
//  Соседи
А ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ АВТОБУСЫ?
Финны не согласны с решением Минтранса России
Решение Минтранса о закрытии дороги вдоль Сайменского канала считают не обдуманным не только в транспортных компаниях России, но и в Финляндии, которая арендует эту трассу у нашей страны. Даже без больших автобусов угроза аварийности на ней все равно остается очень высокой. Причина лежит на поверхности, вот только говорить о ней ни кто не хочет. Почему?
//  Туризм
  НОРМАЛЬНЫЕ ГЕРОИ ВСЕГДА ИДУТ В ОБХОД…
Минтранс РФ "решает" проблему аварийности на дороге Выборг – МАПП «Брусничное»
//  Экономика
  Арктика: Настоящее и будущее
//  Общество
  Петербургские садоводства – лучшие в стране!
//  Соседи
  Полпред поддержал губернатора
//  Здоровье
КАК СОХРАНИТЬ ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ?
Каждый седьмой россиянин нуждаются в психотерапевтической помощи
Такова точка зрения главного психотерапевта Санкт-Петербурга, доктора медицинских наук, профессора Владимира Курпатова, члена правления Российского общества психиатров, Президента профессиональной медицинской психотерапевтической ассоциации России. С ним беседует наш корреспондент Татьяна Зазорина.
//  Точка зрения
  Как сиюминутная «злоба дня» разрушает инфраструктуру здравоохранения
//  Экономика
  Пекка Вильякайнен: Мы должны быть как китайцы — смотреть и копировать
//  Экономика
  В МОРЕ БИЗНЕСА БЕЗ ЛОЦМАНА ТРУДНО
Россия – Латинская Америка: курс на сотрудничество
//  Здоровье
  ГОРЬКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ «СЛАДКОЙ» БОЛЕЗНИ



©  AN-Piter.ru
©   ООО <Аргументы недели -
Санкт-Петербург>,
материалы с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов с подписью <АН-Петербург> в печатных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА +7 (951) 640-04-49


Редактор сайта: yprokofiev@yandex.ru