Туристы готовы признаваться Петербургу в любви на разных языках. Иностранцы, которых еще пару лет назад приходилось завлекать в город, ломая стереотипы.
В 2016-м в Петербурге побывали семь миллионов человек. Из них больше половины – иностранцы. И ведь не только туристы отдали предпочтение Северной столице. Лучшим направлением культурного туризма Петербург назвали эксперты Всемирной туристской организации.
Премию World Travel Awards город получил, опередив Нью-Йорк, Париж, Лондон и Венецию. Жюри оценивало 40 параметров: безопасность, ценовую политику, доступность и понятность городской среды.
«Например, Рим мы обошли по такому показателю, как перспективность развития малых музеев. Если Рим остановился на том, что у них есть Колизей и еще несколько объектов показа, то все равно – в Санкт-Петербурге за последний год появилось большое количество малых музеев», - отмечает председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Андрей Мушкарев.
Не только малых, но и редких. Музей логистики, например, - единственный в Европе из настоящих грузовых контейнеров. Или стрит-арт-пространство – спорные граффити теперь не на городских улицах, а собраны в одном месте.
Это действующий завод: ангары, склады. Придать типичному индастриалу ярких красок решили здесь и пригласили уличных художников. 12 гекатров территории – площади позавидует любая галерея. Да и таланту есть, где развернуться, ведь вместо привычных холстов - многометровые заводские стены.
«Поющие мосты», «фестиваль света» - новинки культурной программы этого года или романтические «Алые паруса», которые из праздника выпускников стали еще одним брендом Петербурга.
Миллионы ярких огней, гирлянды, фейерверки. Туристов, которые решили загадать желание в новогоднюю полночь на Дворцовой площади, в этом году стало больше на треть. А таких очередей как в минувшем сезоне – в Петергофе не видели никогда. Рекордные шесть миллионов гостей.
И как тут откажешься остаться, когда даже номер в отеле словно музей? Старинные двери, деревянные перекрытия и кирпичные стены XIX века. Арт-деко, импрессионизм, дерзкая эклектика. Номера сами – произведения искусства. Загрузке гостиниц позавидует любая европейская столица.
«У нас было 66-68% заселение. В этом году мы идем около 75%», - отмечает генеральный директор отеля Елена Карепинь.
«Инвестору неинтересно то место, которое функционирует только пять месяцев подряд. Ему хочется, чтобы загрузка была круглогодичной. Ну, и, конечно, важна доступность путешествий. Насколько сегодня легко приехать в Петербург? Здесь есть еще над чем работать. Например, упростить получение визы, работать над снижением цен на авиабилеты», - отмечает генеральный секретарь Всемирной туристской организации Талеб Рифаи.
Этот «туристический Оскар», как прозвали премию профессионалы, для городских властей – прежде всего подтверждение: для развития туризма еще много перспектив. И главное - чтобы Петербург был не просто местом, куда хочется приехать однажды, но в который обязательно хочется вернуться. |