Наш корреспондент в назначенное время отправился на Финляндский вокзал...
На платформе была заметна внушительная толпа жаждущих попасть в последний вагон выборгской "Ласточки", заявленный как "экскурсионный". В положенное время двери электропоезда открылись, но только не в заветном последнем вагоне. Самые сообразительные из толпы бросились к дверям соседнего вагона, чтобы через него первыми попасть в последний вагон. Но на переходе из вагона в вагон их ждал неприятный сюрприз: два дюжих проводника загородили проход. Оказалось, что существует некий список предварительно записавшихся и проход в последний вагон будет осуществляться только по нему.
Надо было видеть разочарованные лица краеведов-любителей, которые в выходной день встали пораньше, приехали на вокзал, купили билет до Выборга и предвкушали необычное путешествие с БЕСПЛАТНОЙ экскурсионной программой! Разумеется, первая мысль - о "бесплатном сыре".
Однако, оставалась надежда на неопределенное количество мест в вагоне, не занятых "счастливчиками из списка". Через какое-то время они начали появляться группами и смущенно просачиваться сквозь толпу "простых смертных" к проводникам, сверявшим фамилии со списком, который держали в руках. Общий вздох в толпе вызвала одна фамилия в списке, напротив которой было помечено: "8 человек". "Разве так можно?!..." - звучало в сознании. Надежда таяла на глазах...
И все же около дюжины человек из ожидавших попали на свободные места. Среди них и наш корреспондент - не подвела редакционная закалка.
Экскурсионная программа оказалась достойной. Началось с викторины с призами, вызвавшей живой интерес у участников. Сувениры от РЖД получили все пассажиры экскурсионного вагона. Рассказ в пути вели по очереди члены Ассоциации гидов-экскурсоводов города Выборга. По окончании - снова викторина - на закрепление материала... Перед выходом из вагона многие "на месте" записались на экскурсии по Выборгу к только что выступавшим гидам - да еще и со скидкой!
Все бы ничего, но жалко тех, чьи надежды на предстоящее "сентиментальное путешествие" оказались обманутыми. Возникает много вопросов нравственного характера и первый из них такой: "Разве так можно?!..." Посулить "раздачу слонов", а на месте - "пиво только членам профсоюза"... Что должно произойти, чтобы в обществе стало нормой ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ уважение к людям? Какова ответственность за испорченное настроение клиентам? Этот вопрос уже к РЖД, устроившим "аттракцион на драку собаку"... |