- Увеличение турпотока в Санкт-Петербург, - говорит Андрей Мушкарев, - одна из основных задач нашего Комитета. Поэтому в организации событийных мероприятий, мы видим дополнительный стимул для иностранных и региональных туристов посетить Северную столицу.
В городе ежегодно проводятся, ставшие уже его брендом «Алые паруса», Рождественская ярмарка; а также «новинки» проводимые Комитетом по развитию туризма: «Речной карнавал», «Музыка на Неве», «Пасхальный фестиваль», и одни из самых ярких мероприятий: «Ресторанный фестиваль», «Фестиваль света» и «Фестиваль ледоколов». Петербургу, как любому современному мегаполису, необходимо стремится к общемировым тенденциям и трендам. Проведение тех или иных фестивалей обусловлено задачами решения проблем низкого сезона. Эти идеи понравились горожанам и путешественникам всего мира, а события стали еще одной визитной карточкой Северной столицы. Низкий сезон начинается примерно в ноябре. Это значит, что городу нужны новые бренды, за счет которых к Северной столице будет расти внимание гостей. Спрос на этот продукт есть, и мы станем развивать направление событийного туризма и дальше.
- Можно ли назвать количество иностранных туристов приезжающих специально на тот или иной фестиваль?
- В последние два года количество гостей, посещающих Северную столицу, неуклонно растет. В 2015 году Санкт-Петербург посетили 6,5 миллионов человек, что превысило показатели 2014 года на 200 тысяч. Количество иностранных гостей в 2015 году превысило 2,9 миллиона человек. В минувшем году мы подошли к отметке 7 миллионов туристов. Сведения об иностранцах основаны на отчетах пограничных пунктов пропуска города и Ленинградской области и не учитывают зарубежных туристов, прибывающих в Санкт-Петербург из Москвы.
Что касается иностранных туристов, влияющих на все эти показатели – это по-прежнему гости из Поднебесной (рост которых за два последних года составил 90%), туристы из Германии (рост на 46%), путешественники из Кореи (90%), а также гости из Италии (их рост составил 35%).
Событийные бренды Санкт-Петербурга только набирают популярность. Мы можем напомнить, что, к примеру, на Фестивале света, который проходил осенью прошлого года, количество посетителей составило около 400 тысяч человек.
- Какой из проводимых Комитетом фестивалей вызывает на ваш взгляд наибольший интерес и мог бы стать настоящим брендом города?
- Фестивали вызывают очень большой интерес среди жителей и гостей Санкт-Петербурга. Но самый яркий, на мой взгляд, это световое шоу, которое пройдет в этот раз 22 апреля. Это настоящий бренд города, который проходит по инициативе Комитета по развитию туризма и при поддержке Правительства Санкт-Петербурга. Тематика апрельского «Фестиваля Света 2017» - футбольный Петербург. Место проведения выбрано также не случайно – фасад футуристического стадиона «Санкт-Петербург-Арена» с панорамным видом на Западный скоростной диаметр, который задействует пешеходную зону перед центральным входом. Это новая страница в жизни Петербурга. Здесь расположен ультрасовременный архитектурный центр. И главная идея весеннего фестиваля — рассказать о современном Петербурге, об истории великого города и его футбола, и развитии этого спорта сейчас. |