Один из них - на Петроградской стороне - уже почти завершен. Трасса для двухколесного транспорта проходит по Петровской, Петроградской, Аптекарской и Песочной набережным, а еще по Введенской и улице Большой Зеленина, Большому и Левашовскому проспектам. На многих набережных под велосипеды приспособили широкие тротуары. Теперь это велопешеходные зоны, о чем говорят установленные там дорожные знаки. Где широких тротуаров нет, в частности, на набережной Карповки, Левашовском проспекте и Большой Зеленина, создали выделенные велополосы. Проект забуксовал на сложных перекрестках и развязках. Например, перед Гренадерским мостом. Для того чтобы утвердить схему велодвижения на этом месте, потребуется год, говорят эксперты. Приверженцы двухколесного транспорта уже успели оценить плюсы и минусы новой велотрассы. Помимо Петроградской стороны, выделенные велодорожки организуют на набережной Фонтанки и на севере города. Там трасса пройдет вдоль проспекта Луначарского - от Выборгского шоссе до улицы Руставели. Кроме того, на стадии согласования проекты велодорожек от Гражданского проспекта и улицы Руставели по Пискаревскому проспекту и Свердловской набережной к Гренадерскому мосту. Так, чтобы в перспективе объединить северную велотрассу с петроградской в единую сеть. Стоит отметить, что на многих участках, особенно в центре города, велодорожки сузили проезжую часть для автомобилей. Впрочем, автомобилисты отнеслись к этому с пониманием. Закончить все эти участки велотрассы городские власти планируют до конца года. И это, по их словам, только начало. |