|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 

Mapio.net

#1
Блоги  //  Колонка путешественника  #Велотуризм

//  Колонка путешественника
  Встреча с коллекционером старинных велосипедов
  Muddy Water Trip
  В Сен-Тропе по народной тропе
  Талабские острова - Псковская Исландия


Качественные покрывала двуспальные по выгодной цене, интернет-магазин покрывал
AN-Piter.ru Эстонское "ностальгическое" велопутешествие
Эстонское "ностальгическое" велопутешествие
Май 2009 г.
RRZ // 05.08.17
Wikimap

С тех пор, как Эстония вступила в Шенген, я давно собирался прокатиться на велосипеде по когда-то хорошо освоенным автостопом местам. И вот, наконец, свершилось! На первомайских праздниках я успешно (ну, почти успешно, если не считать технических неполадок) проехал около 300 км по маршруту Псков – Крупп – Муствээ – Нарва – Кингисепп.

За месяц до поездки я выложил на пару форумов приглашение в попутчики с условием помочь мне в подготовке "культурной программы", но, как обычно, никто не отозвался. Поэтому поехал просто в ознакомительно-обзорную поездку. 28 апреля доехал до Пскова на великолукском поезде, отдохнул в лесополосе не доезжая немного до Неелово (это у меня ранее присмотренный HR).

Пересекаю РФ-эстонскую границу в Крупп – Саатсе. Тихий спокойный пешеходный переход. На РФ-овской стороне стояли милый прапорщик и немного параноидальная тетка, которая пыталась убедить меня, что в Нарву из Петербурга надо ехать через Ивангород, а не через их КПП. Не убедила. Зато от волнения вместо выезда поставила мне в паспорте въезд. Прапорщик по указанию тетки стал шмонать мои вещи, извиняясь при этом, но я успокоил его: «Это же ваша работа!» Эстонцы спросили, куда еду, но услышав «Kiirjalgratt Pihkva-Narva» (скорый велосипед Псков-Нарва), сказали «А-а-а, понятно!» После этого до-о-о-олго заносили меня в компьютер.

Я четко решил говорить в Эстонии только по-эстонски, и даже удивился, как четко у меня сработал Панглосс – финские слова были начисто забыты. Пограничкники, услышав мой эстонский, стали обращаться ко мне по-русски, но я был упорен: до Силламяэ ни слова по-русски не сказал. Спросили, как водится, «Кте буттетте ноциватть?», я показал им рюкзак в багажнике, сказав: «Ну, в лесу..», старший в ответ порекомендовал мне неплохое стояночное место на берегу Эмайыги.

Проехал оба российских эксклава – «Сатсеский сапог» и «Вярскаский зуб». Первый отсекает от Эстонии прямоугольник площадью около 1 кв. км – отличный нетронутый девственный лес. Правильно, похоже, депутаты отдавать его не хотят эстонцам. Второй эксклав – это треугольник площадью около… 60 кв.м! С российской стороны он отгорожен железным забором с калиткой, с эстонской стороны – тропинка и маленький сарайчик для отдыха эстонских пограничников.

Далее поехал через Вярска – Ряпина по тартуской дороге. Трафик маленький, ехать одно удовольствие (особенно, если бы ветер был не встречный). В Тарту решил не заезжать – сразу вышел на трассу Тарту – Йыхви.

"Тарту дорог как город утраТ" - вспомнился мне известный палиндром. Я сознательно не стал заезжать в два достопримечательных места. Первый, Тарту, с ним у меня связаны волнующие воспоминания еще студенческих и сразу-пост-студенческих лет, чтоб не разочаровываться, я решил отказаться от его посещения. Было у меня по пути еще одно место - Таэваскоду - "Небесные Хоромы". Известно оно тем, что когда-то давно древние эсты проводили там свои ритуальные игрища. На излучине реки Ахья - большая поляна, а противоположный берег - крутой песчаный слой, обнажение девонских песчаников. Если встать в определенную точку, то даже громкий шепот многократно усиливается этим естественным амфитеатром. Но как найти эту точку? Когда-то давно я приехал на эту поляну и стал разыскивать заветное место. Кричал, гукал - никакого отзыва. А в один прекрасный момент у меня вырвался непроизвольный звук... и тут я услышал эхо! Сейчас Таэваскоду - известный центр конного туризма, так что подобные звуки древние песчаники слышат теперь гораздо чаще. В общем, и туда я решил не заезжать.

По-прежнему дул конкретный встречный ветер, и я позавидовал встреченному аккуратненькому велотуристу, который более разумно спланировал маршрут. Недалеко от Каукси – это где траса отходит от Чудского озера, я заночевал, а наутро – 1 мая – обнаружил грыжу на одной из покрышек. Пришлось сделать «камерошунтирование» - допил остатки пива, разрезал бутыль, замотал участок камеры и трижды перевязал веревкой. Так после этого и ехал до Кингисеппа со звуками «чап-чап-чап». Сделал, несмотря на неисправность, небольшую экскурсию на систему озер Куртна - это 17 маленьких озер со смешными названиями вроде "ложечка" среди красивого соснового леса. Хотел срезать угол через леса прямо на Нарву - но встречный дядька сказал, что не проеду, там "karieerid" - и я вспомнил, что там же урановые рудники под Силламяэ!

В Нарве я был около 9 вечера, границу прошел минут за 20, очередь была человек 15 всего. Мне повезло: теперь неграждан Эстонии пускают в РФ без визы и очереди на КПП могут быть и на два часа.

За всю дорогу ни одной эстонской кроны так в руках и не подержал – платил кредиткой Виза. В первом магазине оплата долго не проходила, продавщица начала немного напрягаться, я протянул «Со-о-омис те-е-етин» (в Финляндии работала) – и оплата тут же прошла! Дальше проблем не было.

Около Кингисеппа у меня был HR (отель романыЧ) на въезде в город, присмотренный еще в далекие автостопные времена, я там залег, а 2 мая утром добрался до автовокзала в Кингисеппе и вернулся в СПб на автобусе.

Как уже неоднократно писалось Эстония - ну просто великолепное место для велотуризма. А какие там молочные продукты...

©  romanycz.ru


Читать полностью:


http://romanycz.ru
Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/31318

 Добавить комментарий:
  Появится после проверки модератором. Не вводить повторно!

   Имя  
   E-mail

  //  Видеосюжеты
Транспорт, который меняет город
topspb.tv 
//   Новости
  Город // Транспорт, который меняет город
  Город // Проездные билеты-браслеты начнут тестировать в Петербурге в 2018 году
  Общество // Александр Сокуров пожертвует свой гонорар «Ночлежке»
  Город // Усадьбу Уткина дача начнут восстанавливать в 2018 году
  Политика // Врио губернатора Псковской области назначен Михаил Ведерников
  Город // Полтавченко потребовал убрать несанкционированные ярмарки



    //  Ленинградская область
  Экономика // Губернатор Ленобласти и генсек СЕ обсудили региональное сотрудничество
  Соседи // В районе Сайменского канала проходят совместные учения российских и финских спасателей
  Экономика // В Сосновом Бору тестируют на безопасность 1-й энергоблок ЛАЭС-2
  Общество // Жители деревни Кудрово попросились в Петербург
  Общество // Местные жители встали на защиту берегов Лемболовского озера
//   Объявления
  Работа  Врач-хирург
100 000 р.08.09
  Животные  Маленькую девочку Варю
08.09
    Благотворительность  Не выбрасывайте, пожалуйста, старые детские вещи и игрушки!
07.09
  Работа  Директор департамента по работе с клиентами
100 000 р.26.06
  Работа  Генеральный директор предприятия
100 000 р.26.06
//  Общество
Знакомые все лица…
В Санкт-Петербурге начал вещание новый телевизионный канал «78». Его создатели утверждают, что они намерены делать телеканал, который зрителям не захочется выключать!
//  Экономика
  За «Скандинавию» взялись всерьз
//  Наука
  Не место для науки
//  Туризм
  Большой китайский заговор: почему миллионы гостей из Поднебесной не приносят в бюджет Петербурга ни рубля
Как устроен бизнес на туристах из Поднебесной
О «великом китайском нашествии» мы уже писали. Число туристов из Поднебесной по итогам сезона-2016 достигло 500 тысяч, но петербургские гиды-переводчики все равно сидели без работы. В 2017 году ждут уже миллион.
//  Туризм
  Как Петербург стал China unfriendly
В Петербурге китайским туристам больше не рады. Горожане и гости города изливают в соцсетях жалобы на поведение гостей из Поднебесной, а отельеры вводят против них заградительные тарифы.
//  Экономика
ДЕЛО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ
На Балтийском строят арктический атомный и дизель-электрический флот России
//  Экономика
  В МОРЕ БИЗНЕСА БЕЗ ЛОЦМАНА ТРУДНО
Россия – Латинская Америка: курс на сотрудничество
//  Здоровье
  ГОРЬКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ «СЛАДКОЙ» БОЛЕЗНИ
//  Здоровье
  Куда убежать от депрессии?!
//  Образование
  УЧИТЕЛЬ – ЭТО ПРИЗВАНИЕ
Что беспокоит душу лучшего классного руководителя города



©   ООО <Аргументы недели -
Санкт-Петербург>
(материалы с подписью <АН-Петербург>)

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов с подписью <АН-Петербург> в печатных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА +7 (921) 747-44-32


Редактор сайта: yprokofiev@yandex.ru