Ледокол «Сибирь» подготовили к спуску на воду всего за два года. Заложили в мае 2015-го и вели обратный отсчет времени, даже повесили специальное табло. Сами корабелы признаются, что работа со вторым судном проекта 22220 была проще - все конструкторские шишки на заводе набили еще при строительстве спущенной на воду в июне прошлого года «Арктики».
ИЛЬЯ КУЗИН, строитель:
«Первому всегда все сложнее. Он же первый».
ВЛАДИМИР СИЛАЕВ, строитель:
«Собственно, вот этот заказ и строился на ошибках 706-го. Поэтому уже достаточно проще было».
«Сибирь» хоть называют первым серийным кораблем проекта, но по факту он второй. Предыдущий - «Арктика» - носит звание головного корабля, можно сказать, нулевого. Характеристики их полностью совпадают: это двухреакторные 170-метровые гиганты. Способны проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров.
ВЛАДИМИР КОПЦЕВ, корреспондент:
«Ледоколы серии 22220 уникальны своей двухосадочной конструкцией с балластными цистернами. Так, набирая в них воду, он может увеньшить осадку на два метра и зайти, например, сразу из Карского моря в неглубокие воды Обской губы. Там, где раньше использовали бы два судна, теперь справится вот этот красавец. Это ли не экономия?»
На торжественной церемонии собрались представители власти, заказчики, строители, проектировщики и все, кто причастен к обновлению ледокольного флота России.
АЛЕКСЕЙ РАХМАНОВ, президент Объединенной судостроительной корпорации:
«Сегодня мы ждем спуска на воду второго корпуса ледокола серии 22220, конечно, нам было очень тяжело с первым головным заказом, но наверное по-другому во льдах Арктики не пробиться».
Традиционно перед спуском со стапеля о борт должны разбить бутылку шампанского. Делает это «крестная мама» нового судна. Год назад ею стала Валентина Матвиенко, ну а с «Сибирью» себя связала родственными узами председатель Счетной палаты Татьяна Голикова.
Наконец, торжественный момент: сотрудники завода перерезают так называемый задержник, и многотонная махина устремляется в воду.
Работы еще далеки от завершения. Его будут достраивать уже на плаву вместе с «Арктикой».
АЛЕКСЕЙ ЛИХАЧЕВ, директор государственной корпорации «Росатом»:
«В нашем понимании в модели 2025-2030 года кратно возрастет экспорт углеводородов по Северному морскому пути. И мы подходим к необходимости реализовать наверное самую сокровенную мечту всех русских моряков - круглогодично использовать Северный морской путь».
Головной корабль планируют сдать в первой половине 2019 года, а «Сибирь» займет место в ледокольном строю в ноябре 2020 года. На стапелях активно ведутся работы над третьим атомоходом этой серии Уралом. |