На этой неделе из Финляндии пришло известие о реакции финской стороны на решение Минтранса РФ. Председатель правления округа Южной Карелии Юкка Копра заявил, что «закрытие для автобусов дороги вдоль Сайменского канала нанесет удар по экономике региона. Наша цель – добиться того, чтобы трафик в зимнее время был разрешен в полном объеме, как сейчас, а также повысить уровень безопасности путем контроля скорости на этой дороге”.
Понять беспокойство руководителя крупного финского региона можно. Финны, построившие у самой границы новые магазины и реконструировавшие старые, несли в последние два года заметные убытки из изменившегося курса евро к рублю. Поток так называемых «шоп-туристов» заметно спал. Они даже в Лаппеенранту ездить перестали, затариваются в нескольких магазинах в десятикилометровой зоне от границы. Каждый из 50 пассажиров такого автобуса оставляет в этих магазинах в среднем около 150 евро. Значит, пассажиры одного автобуса оставляют в приграничье 7500 евро. Умножаем эту цифру на 10 автобусов и получаем, что только от автобусных «шоп-туристов» финны имеют 75 тысяч евро в день. Легковушки и микроавтобусы считать не будем, для них на этой дороге ограничений нет. Вот такая арифметика и понять озабоченность Юкка Копра можно. В том же заявлении он говорит, что российская сторона не может ( или не хочет ? ) усилить контроль за соблюдением ПДД, ведь расходы по установке видеокамер по его мнению покроются штрафами. Юкка Копра обращает внимание на то, что российская сторона «не контролирует соблюдение скоростного режима, и обычно автомобилисты ездят по этой дороге со скоростью более 100 км/ч при ограничении в 60 км/ч».
Тут как раз можно вспомнить, что дорога вокруг которой разгорелся весь этот сыр-бор арендована Финляндской Республикой у Российской Федерации для обслуживания шлюзов Сайменского канала и охраняется Погранвойсками РФ. Финны следят за ее состоянием ( на ней нет ни одной даже маленькой выбоины, обочины чистые, зимой ее посыпают реагентами, ставят в снегу вешки, обозначающие край обочины, посыпают асфальт крошкой ) и у водителей претензий к ней нет. Проблема тут только в нарушении скоростного режима. Инспекторов ГИБДД здесь быть не может, а на расставленные финнами знаки и нанесенную на асфальт разметку наши водители, миновав первый КПП у моста через речку Малиновку, и оказавшись в арендованной зоне плевать хотели. Двадцать с лишнем километров сплошной вольницы!
А теперь давайте представим почти невероятное : раз дорога арендована Финляндией, которая ее обслуживает, появление финского полицейского с радаром на том же злополучном 16 километре может показаться вполне реальным лекарством для наших лихачей. Итак, на трассе всюду ограничение в 60 км/час, а где-то даже в 40 км/час. По финским законам превышение скорости на 15 км/час -170 евро, а от 15 до 20 км/час – 200 евро. А скоро превышение скорости на 5 км/час обойдется в 70 евро. Вот почему финны не любят быстрой езды.
Юкка Копра обращает внимание на то, что российская сторона «не контролирует соблюдение скоростного режима, и обычно автомобилисты ездят по этой дороге со скоростью более 100 км/ч при ограничении в 60 км/ч».
Представляете, как оценил бы финский полицейский поездку наших лихачей вдоль Сайменского канала?! Тридцать тысяч рублей по курсу ЦБ за 20 километровый пробег запомнился бы надолго.
Вот и все решение проблемы нарушения скоростного режима на трассе «Выборг – МАПП «Брусничное». Но Выборгское ГИБДД вряд ли отправит своих инспекторов наводить порядок в арендованной зоне. Появление черно-белой полицейской машины возле какого-нибудь шлюза тоже маловероятно. А может быть за счет штрафов можно будет построить 20 километров новой дороги?
Так в чем же ценность решения Минтранса РФ? Автобусы стали опасны на этой трассе зимой ? Но давайте вспомним, что все тяжелые аварии, которые там происходили, связаны с тяжелыми грузовиками и микроавтобусами, с превышением скорости, обгонами в неположенных местах, с неудовлетворительным техническим состоянием машин. Представитель «Совавто»,например, говорит, что «регулярные рейсовые перевозчики проходят ежедневный контроль и обслуживают свои транспортные средства на официальных станциях, автобусы оборудованы тахографами для соблюдения режима отдыха водителей и системами ГЛОНАСС. Поэтому они по определению не могут нарушать».
Тогда за чем же тогда гонять 50-местные автобусы по далеко не лучшей дороге через Светогорск?
Кстати, вот мнение водителя туристического автобуса Бориса, который уже после 11 декабря ездил в Лаппеенранту через Светогорск: «Здесь и раньше была полная... напряженность на въезд в Финляндию. 20 автобусов на «Брусничном» проходили границу быстрее, чем пять - в «Светогорске». Самая большая очередь, которую я видел на границах, была именно здесь, в Светогорске. Она была длиной в 9(!) километров и начиналась еще за рекой Вуоксой. Сейчас, зимой, эти сорок с лишним километров по неосвещенной трассе в «тайге» с кучей поворотов, рытвин и колдобин, крутыми подъемами, на которых постоянно буксуют и разворачиваются бесчисленные лесовозы и фуры… Будут ли готовы пассажиры терпеть все это? Некоторая часть - вряд ли. И они обратятся к другим перевозчикам, у которых есть 8-местные микроавтобусы. А для них дорога в Брусничное, заметьте, открыта ! И там снова начнутся гонки…»
И вот снова возникает вопрос : станет ли действительно безопаснее для всех нас эта объездная дорога , на что так надеется Минтранс РФ?
Сергей АЛЕХИН |