|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Статьи  //  Культура   #Театр
Вся эта вера, надежда, любовь
AN-Piter.ru Вся эта вера, надежда, любовь
AN-Piter // 27.01.18
Wikimap

В Молодежном театре на Фонтанке состоялась премьера спектакля «Обыкновенные чудики», поставленного режиссером Семеном Спиваком по рассказам Василия Шукшина.

Выбор литературного материала делает честь театру, вновь оправдывающему свое название – Молодежный. На сцене – воспитанники актерско-режиссерского курса народного артиста России Семена Спивака, который на этот раз предложил своим ученикам не только великолепную шукшинскую прозу с ее замечательно чистым русским языком, богатством сюжетов и характеров, пристальным вниманием к деталям, но и дал возможность современным студентам «столкнуться» со своими ровесниками из прошлого века. «Этюды о светлых людях», так обозначил режиссер и педагог Спивак жанр «Обыкновенных чудиков». И это действительно этюды, исполняемые будущими актерами, лишь начинающими свой творческий путь. Отсюда и определение жанра спектакля. «Этюды» потому, что прямо здесь и сейчас мы видим, как на сцене молодые исследуют, «обживают» своих героев, нащупывают свои роли, амплуа, оттенки и ньюансы игры. Впрочем, этюды эти вполне профессиональны: складываясь воедино, они рождают гармонию, без которой невозможен настоящий спектакль. Почти три часа на сцене Молодежного театра на Фонтанке длится праздник – праздник чувств. Ничего избыточно театрального в спектакле нет. Есть лишь подлинность.

Спектакль состоит из восьми миниатюр, и в некоторых лишь обозначены сюжетные линии рассказов. Дуэт «Светлые души» (Василина Кириллова и Владислав Бургард) открывает спектакль. Точно и верно студенты играют молодоженов Беспаловых, стесняющихся новизны своего брака. Они застигнуты зрителем в ту счастливую пору, когда семья только делает первые шаги, ошибается, волнуется, но дышит уже в унисон. Прекрасный этюд «Чередниченко и цирк» исполняют Ефим Чайка и Евгения Лыкова. Яркое художественное решение этой миниатюры построено на пластических возможностях Лыковой, играющей цирковую гимнастку Еву, к которой сватается вовсе не старый, но нудный плановик Чередниченко. Вместо слов отказа Ева выразительно исполняет акробатический трюк, что отражает суть куда лучше слов.

Евгению Лыкову зрители потом увидят еще раз в эпизоде «Степка»: эмоциональная пляска ее героини-старухи лишь подчеркнет драматизм истории. В «Степке» обращает на себя внимание и непростая роль немой, исполненная Марией Вершининой. На трагическом, острейшем моменте, когда обделенная природой сестра Степки понимает, что вновь расстанется с братом, что получит он за побег из колонии очередной срок, когда горячо, страстно, в горе, захлестывающем ее с головой, она попытается увести Степку из милиции, амфитеатр Малой сцены Молодежки замирает – даже дыхания не слышно. Для артиста такая реакция зрителя дороже аплодисментов во сто крат...

То до слез хохочет, то изумленно притихает зал во время новеллы «Вань, ты как здесь?», наблюдая, как добивается достоверности от искусства и режиссера (Гарий Князев) простой, искренний и недоумевающий над интеллигентскими хитростями колхозный паренек Пронька (Руслан Бальбуциев).

Ярок и выразителен дуэт Дарьи Вершининой и Гария Князева в эпизоде «Думы». В этом этюде наиболее полно раскрываются вокальные возможности всех студентов Спивака. И запевала тут – Светлана Стуликова. Ребята не только поют, но и двигаются великолепно.

Трогательная до слез история про дорогущие красивые сапожки, которые купил жене водитель Сергуня, превращается в настоящую сказку. Сергуня (Александр Тихановский) тут – принц, а любимая его Клавдюшка (Мария Величко) – принцесса! И коробка с сапожками – это ларец с сокровищами. Но жизнь сильнее сказки, и вот уже счастливой обладательницей маловатых матери сапожек становится дочка Сергуни и Клавдии, восторженно заглядывающая в волшебно мерцающее нутро коробки.

Сценографическое решение спектакля вроде и нельзя назвать оригинальным, запоминающимся, но оно полностью работает на идею постановки, словно машина времени, перемещающая нас в 70-е годы прошлого века. Подобно тому, как во многих домах тогда висели на стене репродукции, на сценическом заднике на протяжении всего действия появляются проекции картин российских художников, изображающих лес, поле, реку, деревенские дома или городские постройки. Новый этюд – и новая репродукция, отвечающая настроению этюда. Картина «Солнечный день», например, ярко иллюстрирует финальный эпизод диалога из рассказа «Хозяин бани и огорода». В нем простоватый Ваня (Дмитрий Бауман), который от широты души купил баян сыну вместо того, чтобы, как положено деловитому хозяину, починить свою баню, спорит о главном с прижимистым соседом Николаем (Владислав Бургард).

Глубокий, трогательный, простой и тем ценный текст, ясные человеческие слова Шукшина, благодаря Спиваку, становятся понятны поколению next. Уходя от формы «композиция по рассказам», режиссер выстраивает чуть ли не притчу, составленную из отдельных эпизодов, соблюдая баланс между веком нынешним и веком минувшим, оправдывая чаяния любой зрительской аудитории. Так, во время исполнения студентами музыкальных номеров в прологе молодежь в зале радостно подпевала знакомое «Полковнику никто не пишет», а вот «Одинокую гармонь» в ходе спектакля шепотом подхватывали зрители постарше. Не рвется связь времен. Потому что есть вечный зов добра и любви, нравственное начало, накопленное нашим народом, то сокровенное, которое Шукшин бережно собрал и донес до читателя и зрителя. Нежность, сострадание, любовь к человеку – вот его палитра художника. И неправда это, что Шукшин несовременен. Спивак доказал, что очень современен. Как современны вера, любовь и надежда.

Юлия Сальникова
Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/31659

 Добавить комментарий:
  Появится после проверки модератором. Не вводить повторно!

   Имя  
Email:   

//  Культура
  Бесплатные лекции о русской опере на ледоколе "Красин"
  На Новой сцене Александрийского театра состоится ежегодный XXII Международный фестиваль SKIF
  Любите ли вы театр... фотографировать?
  Космическая одиссея страхового агента
  Время Малыщицкого
  Политех объединит поющих инженеров страны
  Елена Бизина: «В хоре все зависит от педагога»
  В Русский музей пустят бесплатно
  Кроха сын к отцу пришел...
  Международный фестиваль времени
  //  Видеосюжеты
За разруху и пожар в усадьбе Орловых-Денисовых ответит компания-арендатор
rtr.spb.ru 



//   События
//  Город
11.08
    Wanderlust 108 – грандиозный йога-фестиваль
//   Новости
  Происшествия // Жители Выборга встретили в порту горбатого кита
  История // В Финском заливе обнаружили советскую подлодку, погибшую в 1942 году
  Город // За разруху и пожар в усадьбе Орловых-Денисовых ответит компания-арендатор
  Город // Учебная шхуна "Юный балтиец" отправилась в дальний поход с командой курсантов
  История // Военный корабль-музей прибыл в Кронштадт
  Культура // Бесплатные лекции о русской опере на ледоколе "Красин"



    //  Ленинградская область
  Город // В поселке Путилово завершают восстановление храма Тихвинской иконы Божией Матери
  Здоровье // Клещи стали чаще кусать жителей Ленобласти
  Общество // В Ленобласти спасают лосенка
  Общество // Власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области подписали соглашение о льготном проезде для льготников
  История // Ария Графини из "Пиковой дамы" звучит в имении Марьино, где бывала княгиня Наталья Голицына, прототип Графини
//   Объявления
  Работа  Инженер
100 000 р.25.05
  Работа  Геолог
100 000 р.25.05
  Работа  Руководитель группы
110 000 р.25.05
  Работа  Директор
110 000 р.25.05
  Работа  Специалист
120 000 р.25.05
//  Культура
Любите ли вы театр... фотографировать?
Молодежный театр на Фонтанке при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области выступил с инициативой проведения конкурса театральной фотографии «Театр в объективе».
//  Культура
  Космическая одиссея страхового агента
//  Культура
  Время Малыщицкого
//  Общество
  «Поясни за шмот», или За что бьют подростков
Словосочетание «поясни за шмот» становится все более криминальным. В соцсетях одно за другим появляются сообщества «Паленый зашквар», «Паль или оригинал», «Фонд борьбы с палью», «Поясняем за шмот» и т. д.
//  Общество
  На юге Петербурга «гопники-модники» избивают сверстников за убогие джинсы
Жители округа Горелово боятся новой молодежной банды. В Горелово объявилась банда гопников-модников, которые избивают сверстников за… да за все что угодно: чересчур крутая куртка, слишком убогие джинсы или просто не тот помпон на шапке. Избивают и снимают на видео ради «лайков».
//  Культура
Елена Бизина: «В хоре все зависит от педагога»
На протяжении пяти лет в нашем городе проводится масштабное хоровое состязание – Детско-юношеский хоровой чемпионат мира. О возникновении самой идеи чемпионата, о форме его проведения, результатах последнего, пятого по счету певческого соревнования хоров, о планах на будущее рассказывает директор Детско-юношеского хорового чемпионата мира, генеральный директор АНО Центр международного сотрудничества в области культуры «Интер Аспект» Елена Бизина.
//  Здоровье
  КАК СОХРАНИТЬ ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ?
Каждый седьмой россиянин нуждаются в психотерапевтической помощи
//  Точка зрения
  Как сиюминутная «злоба дня» разрушает инфраструктуру здравоохранения
//  Экономика
  Пекка Вильякайнен: Мы должны быть как китайцы — смотреть и копировать
//  Экономика
  ДЕЛО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ
На Балтийском строят арктический атомный и дизель-электрический флот России



©  AN-Piter.ru
©   ООО <Аргументы недели -
Санкт-Петербург>,
материалы с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов с подписью <АН-Петербург> в печатных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА +7 (951) 640-04-49


Редактор сайта: yprokofiev@yandex.ru