|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Статьи  //  Культура   #Театр
Вся эта вера, надежда, любовь
Вся эта вера, надежда, любовь
AN-Piter // 27.01.18
Wikimap

В Молодежном театре на Фонтанке состоялась премьера спектакля «Обыкновенные чудики», поставленного режиссером Семеном Спиваком по рассказам Василия Шукшина.

Выбор литературного материала делает честь театру, вновь оправдывающему свое название – Молодежный. На сцене – воспитанники актерско-режиссерского курса народного артиста России Семена Спивака, который на этот раз предложил своим ученикам не только великолепную шукшинскую прозу с ее замечательно чистым русским языком, богатством сюжетов и характеров, пристальным вниманием к деталям, но и дал возможность современным студентам «столкнуться» со своими ровесниками из прошлого века. «Этюды о светлых людях», так обозначил режиссер и педагог Спивак жанр «Обыкновенных чудиков». И это действительно этюды, исполняемые будущими актерами, лишь начинающими свой творческий путь. Отсюда и определение жанра спектакля. «Этюды» потому, что прямо здесь и сейчас мы видим, как на сцене молодые исследуют, «обживают» своих героев, нащупывают свои роли, амплуа, оттенки и ньюансы игры. Впрочем, этюды эти вполне профессиональны: складываясь воедино, они рождают гармонию, без которой невозможен настоящий спектакль. Почти три часа на сцене Молодежного театра на Фонтанке длится праздник – праздник чувств. Ничего избыточно театрального в спектакле нет. Есть лишь подлинность.

Спектакль состоит из восьми миниатюр, и в некоторых лишь обозначены сюжетные линии рассказов. Дуэт «Светлые души» (Василина Кириллова и Владислав Бургард) открывает спектакль. Точно и верно студенты играют молодоженов Беспаловых, стесняющихся новизны своего брака. Они застигнуты зрителем в ту счастливую пору, когда семья только делает первые шаги, ошибается, волнуется, но дышит уже в унисон. Прекрасный этюд «Чередниченко и цирк» исполняют Ефим Чайка и Евгения Лыкова. Яркое художественное решение этой миниатюры построено на пластических возможностях Лыковой, играющей цирковую гимнастку Еву, к которой сватается вовсе не старый, но нудный плановик Чередниченко. Вместо слов отказа Ева выразительно исполняет акробатический трюк, что отражает суть куда лучше слов.

Евгению Лыкову зрители потом увидят еще раз в эпизоде «Степка»: эмоциональная пляска ее героини-старухи лишь подчеркнет драматизм истории. В «Степке» обращает на себя внимание и непростая роль немой, исполненная Марией Вершининой. На трагическом, острейшем моменте, когда обделенная природой сестра Степки понимает, что вновь расстанется с братом, что получит он за побег из колонии очередной срок, когда горячо, страстно, в горе, захлестывающем ее с головой, она попытается увести Степку из милиции, амфитеатр Малой сцены Молодежки замирает – даже дыхания не слышно. Для артиста такая реакция зрителя дороже аплодисментов во сто крат...

То до слез хохочет, то изумленно притихает зал во время новеллы «Вань, ты как здесь?», наблюдая, как добивается достоверности от искусства и режиссера (Гарий Князев) простой, искренний и недоумевающий над интеллигентскими хитростями колхозный паренек Пронька (Руслан Бальбуциев).

Ярок и выразителен дуэт Дарьи Вершининой и Гария Князева в эпизоде «Думы». В этом этюде наиболее полно раскрываются вокальные возможности всех студентов Спивака. И запевала тут – Светлана Стуликова. Ребята не только поют, но и двигаются великолепно.

Трогательная до слез история про дорогущие красивые сапожки, которые купил жене водитель Сергуня, превращается в настоящую сказку. Сергуня (Александр Тихановский) тут – принц, а любимая его Клавдюшка (Мария Величко) – принцесса! И коробка с сапожками – это ларец с сокровищами. Но жизнь сильнее сказки, и вот уже счастливой обладательницей маловатых матери сапожек становится дочка Сергуни и Клавдии, восторженно заглядывающая в волшебно мерцающее нутро коробки.

Сценографическое решение спектакля вроде и нельзя назвать оригинальным, запоминающимся, но оно полностью работает на идею постановки, словно машина времени, перемещающая нас в 70-е годы прошлого века. Подобно тому, как во многих домах тогда висели на стене репродукции, на сценическом заднике на протяжении всего действия появляются проекции картин российских художников, изображающих лес, поле, реку, деревенские дома или городские постройки. Новый этюд – и новая репродукция, отвечающая настроению этюда. Картина «Солнечный день», например, ярко иллюстрирует финальный эпизод диалога из рассказа «Хозяин бани и огорода». В нем простоватый Ваня (Дмитрий Бауман), который от широты души купил баян сыну вместо того, чтобы, как положено деловитому хозяину, починить свою баню, спорит о главном с прижимистым соседом Николаем (Владислав Бургард).

Глубокий, трогательный, простой и тем ценный текст, ясные человеческие слова Шукшина, благодаря Спиваку, становятся понятны поколению next. Уходя от формы «композиция по рассказам», режиссер выстраивает чуть ли не притчу, составленную из отдельных эпизодов, соблюдая баланс между веком нынешним и веком минувшим, оправдывая чаяния любой зрительской аудитории. Так, во время исполнения студентами музыкальных номеров в прологе молодежь в зале радостно подпевала знакомое «Полковнику никто не пишет», а вот «Одинокую гармонь» в ходе спектакля шепотом подхватывали зрители постарше. Не рвется связь времен. Потому что есть вечный зов добра и любви, нравственное начало, накопленное нашим народом, то сокровенное, которое Шукшин бережно собрал и донес до читателя и зрителя. Нежность, сострадание, любовь к человеку – вот его палитра художника. И неправда это, что Шукшин несовременен. Спивак доказал, что очень современен. Как современны вера, любовь и надежда.

Юлия Сальникова
Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/31659

 Добавить комментарий:
  Появится после проверки модератором. Не вводить повторно!

   Имя  
Email:   

//  Культура
  «Флора» Франческо Мельци
  Молодежный театр. Дилогия о любви
  КАРТИНА ЯН ГЭ «ТРОИЦА» ВОШЛА В ОСНОВНОЙ КОНКУРС ЮБИЛЕЙНОГО КИНОТАВРА
  Премия Курехина объявила музыкальные номинации
  «Что остается после нас?»
  В Санкт-Петербурге встречают весну вместе с «Кинопоэзией»
  Виктор Лебедев: «С удовольствием написал бы музыку к мюзиклу о Суворове»
  Его Величество Актер
  ПЕТЕРБУРГ СЕРГЕЯ ЮРСКОГО
  Граффити с дверью в новогоднюю советскую квартиру расчистили монетами
  //  Видеосюжеты
Как сходит лед с Финского залива

vk.com 



//   События
//  Культура
29.04 - 30.05
    Выставка «Гоголь на русской сцене»
//  Город
23.05 - 25.05
  Международный фестиваль SPbTransportFest
11.07 - 14.07
  Фестиваль GAMMA
//   Новости
  Город // На Елагином острове показали цветник со 175 тысячами тюльпанов
  Город // В центре Петербурга пришвартовалась яхта миллиардера
  Общество // Ночлежка собирает деньги на круглогодичный Ночной приют для бездомных в Петербурге
  История // Бесплатная экспозиция «Ленрезерва» ко Дню Победы
  Культура // КАРТИНА ЯН ГЭ «ТРОИЦА» ВОШЛА В ОСНОВНОЙ КОНКУРС ЮБИЛЕЙНОГО КИНОТАВРА
  Город // В Павловском парке отреставрируют достопримечательности Красной долины



    //  Ленинградская область
  Общество // «Добро пожаловать в Гатчину!»
  Экономика // Кировску – экологичный транспорт
  История // Выставка «Костел Святого Гиацинта. Забытая история»
  Город // В Гатчинском парке убита белая лебедь, ждавшая потомства
  Власть // Вступил в должность председателя комитета по печати Ленинградской области Константин Визирякин
//   Объявления
//  Общество
    Петербуржцев попросили не трогать совят, которые учатся летать в парках
28.02
      SOS!!!
28.02
  Работа  Инженер
100 000 р.25.05
  Работа  Геолог
100 000 р.25.05
  Работа  Руководитель группы
110 000 р.25.05
//  Город
Какое будущее ждет СКК?
Каждый житель Петербурга хорошо знаком со спортивно-концертным комплексом «Петербургский». На момент строительства в конце 1970-х годов он считался одной из лучших площадок для проведения массовых мероприятий в Европе. Годы берут свое, и сейчас здание комплекса требует капитальной реконструкции. Какое же будущее ждет СКК?
//  Культура
  Молодежный театр. Дилогия о любви
//  Культура
  «Что остается после нас?»
//  Культура
  Его Величество Актер
//  История
  Ленинград на снимках Ильи Голанда
1959 г.
//  Город
Время загорать...
Томная аристократическая внешность с характерной белизной кожи осталась позади. В моду вошли веселые и задорные люди, у которых красивый и ровный загар. Следуя модной тенденции, пляжи наполняют люди, желающие получить побольше солнечных лучей...
//  Город
  Павловск. Кафе под мостиком
//  Город
  Зеленые брызги весны
//  Город
  В дальние дали...
//  Культура
  «Флора» Франческо Мельци
Мельци являлся представителем Ломбардской школы и был учеником великого художника Леонардо да Винчи.



©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА +7 (951) 640-04-49


Редактор сайта: yprokofiev@yandex.ru