В конце прошлого года комитет по транспорту Петербурга решил задуматься о «пятилетке». Дело в том, что в 2020 году заканчивается срок действия договоренностей между Северной столицей и Ленинградской областью о транспортном сообщении между двумя регионами. Ежедневно два субъекта страны соединяют 172 межрегиональных маршрута, заказанных областью и 142, заказанных Петербургом. В том числе - 63 межрегиональных маршрутов регулярных перевозок (55 «социальных» и 8 «коммерческих»), которыми пользуются тысячи пассажиров.
Некоторые из этих маршрутов выходят за границы города на 10 километров, другие на 57 километров, а есть и такие, которые полностью дублируют маршруты Ленобласти, пользующиеся популярностью только жителями области. Именно этот факт и не дает покоя петербургскому комитету, поскольку «дубль» дает сильную нагрузку городскому бюджету (речь идет порядка о 1,7 млрд рублей, - прим. ред.), а в нынешних условиях такого допустить нельзя. Поэтому, в середине января в адрес управления по транспорту Ленинградской области петербургскими коллегами было направлено письмо. В нем чиновники города на Неве предлагали объединиться и подготовить перечень изменений смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, чтобы исключить дублирования маршрутов и таким образом обеспечить повышение доходности маршрутов и снизить нагрузку на бюджет Петербурга.
«Сейчас с управлением по транспорту Ленинградской области мы обсуждаем ситуацию, связанную с так называемыми смежными региональными маршрутами, которые связывают Петербург и область и какие-то конкретные решения об отмене или изменении не приняты, - пояснили НЕВСКИМ НОВОСТЯМ в комитете по транспорту Петербурга. - Мы в данный момент ведем переговоры». Как пояснили в городском комитете, в данный момент идет лишь обсуждение ситуации, речи об отмене или изменении маршрутов общественного транспорта на данный момент не идет.
«Есть маршруты, которые работают по договору с городом. Они действуют на данный момент и точно будут до середины 2020 года», – добавил в городском комитете, отметив, что все маршруту субсидируются из городского бюджета.
В свою очередь в управлении по транспорту Ленобласти НЕВСКИМ НОВОСТЯМ также подтвердили факт переговоров с комитетом по транспорту Петербурга.
«Первоначально комитет предложил отменить 63 маршрута, работающих по их заказу, - пояснили в профильном ведомстве. - Область ответила отказом, после чего и появилось очередное предложение по отмене уже 38 областных маршрутов в том числе на Гатчину, Кудрово и Всеволожск, вызвавшее столь широкий общественный резонанс». Отметим, что часть маршрутов, над судьбой которых задумался Петербург, соединяют не какие-то там удаленные поселения Ленинградской области, а вполне себе полноценные города, стоящие на периферии с Северной столицей.
Так планируется модифицировать маршруты К-18 и К-18А, связывающие крупный районный центр Ленобласти Гатчина и город Пушкин (Петербург, - прим. ред.) со станцией метро «Московская». Еще один популярный среди пассажиров маршрут К-100, также связывающий Гатчину и Пушкин со станцией метро «Московская», должен быть и вовсе зарыт.
Еще один город Ленобласти – Кудрово, которому обещают и дорогу построить и метро проложить и скоростной трамвай пустить, также может лишиться нескольких маршрутов общественного транспорта - 596 А, дублирующегося маршрутом 492 А. Сейчас тысячи жителей Кудрово в час пик стоят по 40 минут в очередях на автобусы 596А, 692 (перевозчик «Питеравто»), чтобы добраться до метро «Улица Дыбенко» и обратно. Люди, которых насчитывается несколько тысяч, ежедневно пользуются межрегиональными маршрутами, чтобы доехать на работу в Петербург. И, как верно подметили ошарашенные инициативой городских чиновников жители Ленобласти, в случае отказа от «дубляжа» въехать в город будет невозможно: «Все пересядут на личное авто, в Петербург въехать будет невозможно», - пишет один из жителей Гатчины. «Вместо открытия новых выездов, новых маршрутов общественного транспорта, Комитет по транспорту Санкт-Петербурга хочет ликвидировать имеющиеся, оставив тысячи жителей Кудрово без официального транспорта, тем самым включив «зеленый свет» нелегальному небезопасному транспорту», - подытожили в социальной группе Кудрово. |