|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Интервью  //  Культура   #Музыка
Виктор Лебедев: «С удовольствием написал бы музыку к мюзиклу о Суворове»
Виктор Лебедев: «С удовольствием написал бы музыку к мюзиклу о Суворове»

Фото из архива В.М. Лебедева
AN-Piter // 18.03.19

290 лет со дня рождения А. В. Суворова — дата, важная для каждого человека неравнодушного к отечественной истории. Судьба великого русского полководца, не проигравшего ни одного сражения, накрепко связана и с нашим городом, с его улицами и площадями, с именами конкретных, ныне живущих петербуржцев.

Среди самых известных городских адресов надо вспомнить Суворовскую площадь, где стоит знаменитый памятник работы М.И. Козловского. Взгляд генералиссимуса в образе античного бога войны Марса обращен на Санкт-Петербургский государственный институт культуры, разменявший в прошлом году вторую сотню лет своего существования. И неслучайно один из крупнейших гуманитарных вузов страны стал партнером VI Российского суворовского патриотического фестиваля искусств «Александр Суворов — 290 лет». Не случайно в состав жюри фестиваля вошел профессор, декан факультета эстрады, заведующий кафедрой мюзикла Виктор Михайлович Лебедев, преподающий в СПбГИК с 1960 года. Среди работ этого известнейшего советского и российского композитора — музыка к 160 отечественным кинофильмам, среди которых не только «Проводы белых ночей», «Небесные ласточки», «Будьте моим мужем», «Ищите женщину», но и все знаменитые ленты о гардемаринах.

- Виктор Михайлович, как вы думаете: мог бы генералиссимус Суворов стать героем мюзикла?
- А почему нет? Очень даже мог бы. И я бы написал для него музыку с удовольствием. Суворов не только полководцем, но и личностью был незаурядной. А мне тогда надо было бы отталкиваться от русских гвардейских маршей. Марша Андреевских гвардейцев. Тем более что я уже написал музыку для нового фильма Светланы Дружининой «Гардемарины IV» — а там война с турками, победоносное завоевание Крыма и так далее.

- Тем более что вы и с самим Александром Васильевичем практически соседи — вы живете и работаете рядом с Суворовской площадью. Наверное, почти каждый день с ним здороваетесь?
- Конечно. Знаете, сколько уже? 59 лет. Только теперь не поклоном, а гудком машины. Я даже возьму на себя смелость сказать, что прописан в этом городе высшими силами (и это не высокопарные слова, не фантазия — это правда). Я люблю его, хотя он и связан с тяжелыми годами потерь во время войны. Но для меня ничего нет лучше, чем пройтись вот здесь, по набережной, чем посмотреть из окна миллион раз. Казалось бы, сколько можно? А я столько лет из этого кабинета вижу, как по заказу — Марсово поле, Летний сад, Храм на крови... И до сих пор думаю, что первый фильм, к которому я написал музыку, и для которого великолепными декорациями стали ленинградские пейзажи - «Проводы белых ночей» режиссера Юлиана Панича — из лучших моих работ. Я не поднимался выше этой музыки, сочиненной в этом здании с видом на разведенный Троицкий мост...

- Песня из этого фильма «Ах, как они любили» сразу и надолго стала популярной у молодой публики. У вас чрезвычайно счастливая творческая судьба — ведь с тех пор вы написали знаковые песни для трех или четырех поколений... А что сейчас поют ваши студенты?
- Да кажется, все мои песни они спели. И продолжают петь. Нравятся им больше всего «Гардемарины», хотя прошло уже тридцать лет с того дня, когда я написал первую ноту. Нравится все, что пела Людмила Гурченко — у них ведь музыка ассоциируется с исполнителями...

- Сейчас довольно много «перепевают» песен из классики советской эстрады и кино. Насколько хорошо это получается у молодых исполнителей? Мне думается, что это не очень, за единичными исключениями. В чем причина?
- Утратили самобытность, свое лицо. Стали заимствование выдавать за творчество. И порой довольно беспомощное заимствование. Это болезнь поколения, она проявляется во всех областях: и в живописи, и в литературе, и в театре...

- Может, виноват тот бешеный поток информации, который нас захлестывает уже несколько десятилетий?
- Я не думаю. Талантливое — оно в любом потоке все-таки вычленяется. Но я не хочу, чтобы с моих слов создалось впечатление, будто такова сегодня вся наша эстрада. И это не брюзжание, не ревность поколения к поколению. Я не приемлю лозунг стариков: раньше было лучше. Что-то было лучше, а что-то просто по-другому. Поэтому сегодня надо отделить зерна от плевел, не размахивать во все стороны кистью с черной краской. Но и не суетиться, стараясь, запыхавшись, поспеть за убегающим временем.

- Вот мы и подошли к теме Суворовского фестиваля. Думается, ваша работа в жюри конкурсной программы — прекрасный способ «отделить зерна от плевел». Какими критериями вы будете руководствоваться? Какие результаты может дать конкурс?
- Мне хотелось бы, чтобы на эстраду приходили, прежде всего, культурные люди. И критерии будут те же, с которыми я воспитываю молодых артистов на своем факультете: опираясь на высшие образцы искусства, которые сформировали и меня. При этом понимая: у них свой путь, своя эстетика, и дай Бог им удачи.

Беседовала Анна Константинова
Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/31998

 Добавить комментарий:
  Появится после проверки модератором. Не вводить повторно!

   Имя  
Email:   

//  Культура
  "Мой Пушкин"
  «Здрасьте, я ваша тетя!»
  Культура как лучшая дипломатия
  Константин Сомов в Инженерном замке
  В этом году впервые отметили Всемирный день оперы
  Репин в Русском музее
  Международный фестиваль «Digital Opera 2.0. Опера цифровой эпохи»
  «Мы существуем в диалоге»
  Большая история в миниатюре
  В Выборгском замке новый руководитель
  //  Видеосюжеты
"Умирающий лебедь"

vk.com 



//   Новости
  Туризм // Петербург стал лучшим в мире культурным городом для путешествий
  Образование // Ученики наставника Перельмана привезли в Петербург с китайской олимпиады по математике четыре медали и плюшевых драконов
  Туризм // В горном парке Рускеала в Карелии заметили "ледяные блины"
  Город // Ропшинский дворцово-парковый ансамбль готовят к реставрации
  Происшествия // В Петербурге спасли гигантскую полярную чайку, которая запуталась в проводах
  Город // В Сестрорецком Разливе поселились толстолобики



    //  Ленинградская область
  Культура // В Выборгском замке новый руководитель
  Власть // Директора Выборгского замка назначили председателем комитета по культуре Ленобласти
  История // В Ковашах нашли каменный топор древнего человека
  Криминал // Новая Ладога продолжает зажигать
  Город // Музыкально-экологический фестиваль «Кедр»
//   Объявления
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Менеджер
150 000 р.30.05
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Системный администратор unix-like, it-специалист
150 000 р.30.05
//  Город
Пруд «утек». Кто ответит за уничтожение водоемов Петербурга?
Пруды - самые беззащитные водные объекты Петербурга. Они наличествуют в официальном перечне комитета по природопользованию, но в натуре - в смысле в природе - все чаще исчезают. Их засыпают, а возбуждаемые при этом уголовные дела ни к чему не приводят.
//  Культура
  Культура как лучшая дипломатия
//  Культура
  «Мы существуем в диалоге»
//  Культура
  Большая история в миниатюре
//  Общество
  Сохраним лес!
//  Досуг
Начало зимы в месте впадения реки Приветной в Финский залив
Фотостудия "Средняя Рогатка". Фотозарисовки...
//  Культура
  "Мой Пушкин"
На выставке в Аничковом дворце.
София Прокофьева, 2019 г.
//  Город
  "Последнее яблоко не успело упасть..."
Фотостудия "Средняя Рогатка". Домашнее задание...
//  Город
  "Из жизни деревьев. Грибы на пне..."
Фотостудия "Средняя Рогатка". Домашнее задание...
//  Культура
  «Здрасьте, я ваша тетя!»
Театр Эстрады
Искрометный спектакль Андрея Носкова в театре Эстрады имени Аркадия Райкина всегда проходит при полном аншлаге.



©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА +7 (951) 640-04-49


Редактор сайта: yprokofiev@yandex.ru