|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Новости  //  Культура   #Кино
РЕТРОСПЕКТИВА «ВОСХОЖДЕНИЕ»
4 – 9 июля 2019
РЕТРОСПЕКТИВА «ВОСХОЖДЕНИЕ»
AN-Piter // 06.07.19

С 4 по 9 июля в рамках социально-культурного проекта РОСКИНО и Сбербанка «Кинообразование без границ» в кинотеатре «Иллюзион» при поддержке Госфильмофонда России пройдет тематическая ретроспектива «Восхождение», посвященная преодолению сложностей героями, добивающимися успеха, несмотря на врожденные особенности развития. Партнером проекта выступила первая в России киношкола для людей с инвалидностью «Без Границ».

Студентами киношколы «Без Границ» являются люди с инвалидностью I - III групп. На обучение принимаются студенты с 16 лет, без верхнего возрастного порога. Также киношкола реализует проект «Сами делаем кино» в рамках которого, дети с инвалидностью осваивают базовые знания в области киноискусства и под руководством преподавателей снимают собственные короткометражные фильмы. Выпускники киношколы - успешно работают в киноиндустрии и своим примером доказывают, что инклюзивная культура является наилучшим и действенным способом преодоления любых барьеров, возникающих в обычной среде.

На данном этапе в киношколе открыт набор по 4 специальностям: "Режиссер кино" - мастерская Владимира Мосса, "Сценарист" - мастер курса Тимур Газиев, "Режиссер монтажа" - мастерская Александры Гусаровой и "Мастерство профессионального фотографа" - под кураторством Александра Негрука. Занятия проводятся на базе реабилитационного центра «Преодоление» и РГСУ. В ближайшее время планируется открытие еще трех специальностей (художник по гриму, актер, художник компьютерной графики).

4 июля, в день открытия ретроспективы «Восхождение», киношкола «Без границ», представит короткометражный документальный фильм «Дни Весны» - режиссера Владимира Рудака. Выпускник киношколы Владимир Рудак и музыканты группы «Оркестр Кто Как Может» сняли историю о буднях детей из петрозаводской школы интерната с музыкальным уклоном. Музыканты показали ребятам как проходит работа в студии звукозаписи. Дети принимали активное участие в творческом процессе и всего за 6 минут на экране, можно увидеть как меняется их восприятие себя и музыки.

Владимир Рудак - музыкант, режиссер, сценарист, общественный деятель. Много раз принимал участие в социальных и творческих проектах в Австрии, Финляндии, Германии, Ирландии, США, Армении. Участник российских и международных кинофестивалей: «Кино без барьеров», «Дух Огня», «Киношок», «Короче», «Лучезарный Ангел», «Kino Lokakuu», «Parafest». Номинант и специальный призер Национальной премии «Страна». Киношкола «Без Границ» помогла Владимиру освоить новые навыки стала трамплином для его кинокарьеры.

Также, в день открытия ретроспективы состоится российская премьера альманаха короткометражных картин студентов мастерской режиссера Николая Лебедева в Высшей школе кино «Арка» при Высшей школе экономики. Шесть фильмов на тему «Милосердие – капитал будущего» сняты в формате Instagram в рамках совместного проекта РОСКИНО и Сбербанка «Кинообразование без границ». А главным фильмом открытия станет премьера «Быть живым и знать это» французского классика Алена Кавалье. Это первый показ картины после премьеры на недавно завершившемся Каннском международном кинофестивале.

Полная программа ретроспективы «Восхождение» включает 9 фильмов выстроенных в единый рассказ-путешествие по истории кинематографа с 1974 по 2019 год, это энциклопедия разнообразных жанров – от компьютерной анимации и фильмов-эссе до дневниковых картин и криминальных комедий. Куратором программы выступил кинокритик Борис Нелепо.

После каждого сеанса запланировано обсуждение с авторами, в котором примут участие также и ученики киношколы для людей с инвалидностью «Без Границ».

Олег Любаев, продюсер, директор киношколы для людей с инвалидностью «Без Границ»:

«Я благодарю генерального директора РОСКИНО Екатерину Мцитуридзе за приглашение стать партнером фестиваля «Восхождение», а также за помощь и поддержку нашего проекта.[Разрыв обтекания текста]Если есть воля и желание - человеческие возможности безграничны и кино, возможно, одна из лучших сфер для демонстрации правдивости этого тезиса. Мы очень рады принять участие в таком проекте как "Кинообразование без границ". Это именно наш профиль. А фестиваль "Восхождение" большой праздник для нас и наших студентов. Очень приятно, что вокруг есть много людей небезразличных к вопросу вовлечения людей с ограниченными возможностями здоровья в творческую индустрию».
ПРОГРАММА И РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ Вход свободный. Обязательна регистрация на сайте кинотеатра «Иллюзион»: http://illuzion-cinema.ru/schedule/

4 июля, 20:00 (четверг)

Открытие ретроспективы

Альманах из шести короткометражных фильмов (хронометраж 60 секунд) на тему «Милосердие – капитал будущего». В программу вошли фильмы студентов мастерской режиссера Николая Лебедева в Высшей школе кино «Арка» при Высшей школе экономики: «Заряд» (Антон Шебанов), «Кража» (Заур Цогоев), «Кукла Надя» (Елена Нодель), «Повторение» (Вячеслав Ширяев), «Пожалуйста, повернись ко мне» (Ольга Тарасова), «Ученик» (Ирина Садчикова). Российская премьера.

«Анна» (Anna), Бруно Зукров (Bruno Sukrow), 2014, Германия, 25 мин. Московская премьера

Киношкола «Без Границ» - показ документального короткометражного фильма «Дни Весны» (Владимир Рудак), 2014, Россия, 6 мин

«Быть живым и знать это» (Être vivant et le savoir), Ален Кавалье (Alain Cavalier), Франция, 2019, 82 мин. Международная премьера



5 июля, 19:00 (пятница)

«Чистое сердце, или Убийцы на колясках» (Kills on Wheels), Аттила Тилл (Attila Till), Венгрия, 2016, 107 мин.



6 июля, 13:30 (суббота)

«Неуправляемый ни для кого», Борис Юхананов, Россия, 1995, 17 мин.[Разрыв обтекания текста]«Да, дауны или поход за золотыми птицами», Борис Юхананов, Россия, 1997, 110 мин.

После показа состоится обсуждение с режиссером фильмов, художественным руководителем «Электротеатра Станиславский» Борисом Юханановым.

[Разрыв обтекания текста]7 июля, 15:30 (воскресенье)

«След (Субик)» (Wake (Subic)), Джон Джанвито (John Gianvito), США-Филиппины, 2014, 277 мин., Московская премьера



8 июля, 20.00 (понедельник)

«Друг из Сибири» (Un Ami de Sibérie), Юки Кавамура (Yuki Kawamura), Япония, 2016, 82 мин. Российская премьера

После показа состоится встреча с героем фильма, режиссером Александром Монтовым.



9 июля, 20.00 (вторник)

«Жайм» (Jaime), Антониу Рейш (António Reis), Португалия, 1974, 33 мин. Российская премьера

«Лицо нашего страха» (Face of our Fear), Стивен Двоскин (Stephen Dwoskin), Великобритания, 1991, 52 мин. Российская премьера



ПОДРОБНЕЕ О ФИЛЬМАХ:

«Анна» (Anna), Бруно Зукров (Bruno Sukrow), 2014, Германия, 25 мин. Московская премьера

Однажды ночью муж Анны пропал в их новом доме. Слишком странное исчезновение: ей никто не верит. Анне приснился сон: молодой девушкой она находит часы, идущие в обратном направлении...

Представить впервые в Москве Бруно Зукрова – это особая честь для нас. Режиссеру 91 год, несколько дней назад он закончил свой 66-й фильм. Зукров – затворник, до восьмидесяти лет никогда не снимавший кино. После смерти жены он открыл для себя мир компьютерной игры Second Life, которой увлекались многие. Ей вдохновлялся Бертран Бонелло, документалист Крис Маркер обустроил в игре собственный дом и музей, журнал Cahiers du Cinéma проводили там фестиваль. Но Зукров создает полноценные фильмы в этой вселенной, работая во многих жанрах – от вестерна до хоррора. Second Life дает фундамент для компьютерной анимации, а режиссер и члены его семьи и знакомые озвучивают героев, следуя изощренным сценарным ходам. «Анна» – одна из его самых личных и эмоциональных работ, в центре которой – утрата, скорбь, невозможность отпустить любимого человека. Для этой истории выбрана форма готического рассказа в духе Эдгара Аллана По. Заколдованный дом, мертвые вороны, картины Дали и Адриана Баккера, наконец, сложное повествование, где переплетаются сны и флешбеки. Ничего подобного вы еще никогда не видели.

«Дни весны», Владимир Рудак, 2014, Россия, 6 мин

Владимир Рудак и музыканты группы «Оркестр Кто Как Может» показывают детям из петрозаводской школы интерната с музыкальным уклоном, как проходит работа в студии звукозаписи над песней. Ребята смогли не только понаблюдать за творческим процессом, но и принять в нем активное участие вместе с педагогами своей школы. Инклюзивная культура является наилучшим и действенным способом преодоления любых барьеров, возникающих в обычной среде.



«Быть живым и знать это» (Être vivant et le savoir), Ален Кавалье (Alain Cavalier), Франция, 2019, 82 мин. Международная премьера

Ален Кавалье – классик французского кино, автор «Непокоренного» (1964) с Аленом Делоном и «Смятения» (1968) с Катрин Денев в главных ролях. С 1996 года Кавалье снимает на видеокамеру дневниковое кино, не имеющее аналогов в мире. «Быть живым и знать это» 87-летнего Кавалье посвящен ближайшим друзьям, с которыми режиссер символично прощается. Одна из героинь, французская писательница Эмманюэль Бернхайм - сценарист фильмов Франсуа Озона «Под песком», «5x2», автор романа «Пятница, вечер», экранизированного Клер Дени, наконец, супруга бывшего директора французской Синематеки и президента UniFrance Сержа Тубиана. Изначальный замысел фильма заключался в экранизации ее автобиографического романа «Все прошло хорошо»: отец Бернхайм в 89 лет перенес инсульт и решил добровольно уйти из жизни. Кавалье хотел сыграть его, чтобы хотя бы в кино «выбрать самому, когда умереть». Бесстрашное желание сыграть свою смерть вовсе не делает фильм безысходным.

Кавалье вечно разгадывает окружающий мир, подвергает интерпретации. «Быть живым и знать это» при всей простоте технических средств — один из главных фильмов Каннского фестиваля-2019, потому что это мастер-класс искусства режиссуры и мизансцены. Камера Кавалье и его глубокий голос преображают реальность, с помощью монтажа выхваченные им случайные фрагменты жизни превращаются в художественный текст. Голуби в окне – словно гости с рисунков Жана Кокто. Лепесток цветка напоминает птичку. Мане перед смертью нарисовал обычную вазу. Или вот написанная неизвестным фламандским живописцем картина «Мертвая девушка». Возможно, ее последним желанием было успеть съесть яичницу. С двух яиц каждое утро начинает свой день Кавалье. Надеемся, еще долго будет начинать.



«Чистое сердце, или Убийцы на колясках» (Kills on Wheels), Аттила Тилл (Attila Till), Венгрия, 2016

Подростки с ограниченными возможностями Золи и Барба живут в интернате. Их жизнь радикально меняется после знакомства с только что вышедшим из тюрьмы наемным убийцей Рупасовым. Он тоже инвалид, что не мешает ему жить полной жизнью. Духоподъемное, адреналиновое «Чистое сердце, или Убийцы на колясках» – единственный в своем роде комедийный боевик, где главных героев играют непрофессиональные актеры, действительно страдающие параличом. Аттила Тилл не эксплуатирует болезнь и не взывает к жалости, напротив, стирает границы между «здоровыми» и «больными». Его бесстрашные Золи и Барба – практически супергерои, благодаря своей воле, бесстрашию и чувству юмора. Фильм был официально выдвинут от Венгрии на соискание номинации на «Оскар» за лучший зарубежный фильм, участвовал в конкурсе Международного кинофестиваля в Карловых Варах, а также получил награды на фестивалях в Чикаго, Салониках, Каире и Коттбусе.



«Неуправляемый ни для кого», Борис Юхананов, Россия, 1995, 17 мин.[Разрыв обтекания текста]«Да! Дауны... или Поход за золотыми птицами», Борис Юхананов, Россия, 1997, 110 мин.

Художественный руководитель «Электротеатра Станиславский» Борис Юхананов много лет работал над спектаклем «Сад» по мотивам пьесы Чехова. Одним из его ответвлений стала театрализованная игра «Поход за золотыми птицами», к которой Юхананов привлек людей с синдромом Дауна. Она выросла в масштабную акцию, которая, по словам режиссера, предоставляет возможность увидеть мир сквозь сознание «другого» человека. Аккуратно закрепив микрофоны-петлички, то и дело оглядываясь на камеру, словно на живое существо, требующее теплоты и участия, люди с синдромом Дауна Саша, Миша и Леша размышляют о телевидении, каким они видят его и каким никогда не увидим его мы. Они играют в телевидение: дают интервью, берут интервью, ведут репортаж из заповедной страны своих душ. Репортаж превращается в исповедь, исповедь обретает формат ток-шоу, герои фильма ссорятся, мирятся, находят любовь и теряют дружбу. «Неуправляемый ни для кого» и «Да! Дауны...» – часть большого культурного проекта «Дауны комментируют мир», а также уникальное погружение в андерграундную жизнь Москвы середины 90-ых.

После показа состоится встреча с режиссером, художественным руководителем «Электротеатра Станиславский» Борисом Юханановым.



«След (Субик)» (Wake (Subic), Джон Джанвито (John Gianvito), США-Филиппины, 2014, 277 мин. Московская премьера

Вторая часть диптиха Джона Джанвито «Например, Филиппины», начатого в 2010 году картиной «Конденсационный след (Кларк)». Отправная точка повествования — Бухта Субик, где находилась одна из крупнейших военных баз США, пока в 1992 году новое филиппинское правительство ни потребовало ее ликвидировать. Режиссер следует за экологами-активистами, которые занимаются изучением оставшегося от военных токсичного следа. Загрязнение почвы и воды привели к росту раковых заболеваний, в деревнях вокруг залива рождаются дети с врожденными пороками и параличом. От микро-истории Джанвито переходит к большой Истории, разбираясь в деталях филиппино-американской войны (1899–1902). Загрязнение становится сквозным мотивом, метафорой романного повествования. Режиссер вплетает в него архивные снимки, письма солдат и генералов, речи политиков. Наследующий традиции японской документалистики «След» – «работа скорби» и урок контр-истории, подчас злое, но не разу не дидактичное кино, где скрупулезный анализ не заслоняет подлинного внимания к человеку. В качестве бонуса в фильме звучит знаменитая песня итальянских партизан Bella Ciao в исполнении маэстро Лава Диаса, лауреата «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля и «Золотого леопарда» киносмотра в Локарно. Гонорар, полученный за разрешение на показ фильма в Москве, режиссер перечислит пострадавшим семьям, показанным в фильме.



«Друг из Сибири» (Un Ami de Sibérie), Юки Кавамура (Yuki Kawamura), Япония-Франция, 2016, 82 мин. Российская премьера

Александр Монтов – спортсмен, увлекшийся после армии монтажом видеороликов. Когда ему исполнилось 27 лет, он лишился зрения: «Когда понял, что темнота со мной навсегда, выкурил сигарету и подумал: да, это новые условия моей жизни, и в них теперь нужно будет действовать. Очередной вызов, который следует принять». С тех пор он снимает кино, участвует в кинофестивалях, получает призы. Молодой японский режиссер Юки Кавамура случайно познакомился с Монтовым в Санкт-Петербурге и отправился к нему в гости в Сургут. Кто такой его загадочный «друг из Сибири»? Монтов презрительно относится к жалости. Он пилотировал самолет, продолжает заниматься пауэрлифтингом. «Я никогда не говорю в своих фильмах, что я слепой; нет, я просто снимаю кино». Картина Юки Кавамура – история дружбы и преодоления, а также нежный, зоркий, жадный до деталей взгляд на Россию глазами режиссера из совсем другой культуры.

После показа состоится встреча с героем фильма, режиссером Александром Монтовым.



«Жайм» (Jaime), Антониу Рейш (António Reis), Португалия, 1974, 33 мин. Российская премьера

Получасовой «Жайм» – первый фильм лидера португальского кинематографа, наставника Педру Кошты, Антониу Рейша – показывали в кинотеатрах Лиссабона спустя несколько дней после Революции гвоздик. Супруга Рейша психотерапевт Маргарида Кордейру работала в психиатрической клинике имени Мигела Бомбарды. Она случайно обнаружила на стене рисунок недавно умершего пациента Жайма Фернандеша — фермера, которому в 37 лет диагностировали параноидальную шизофрению.



Фернандеш провел в лечебнице 30 лет, а рисовать начал впервые после шестидесяти. Большинство его работ были уничтожены администрацией клиники. «Жайм» начинается с фотографии сумасшедшего художника, а дальше фильм, меньше всего похожий на традиционную документалистику, превращается в почти бессловесное визуальное путешествие, в котором поэтические заметки Фернандеша рифмуются с его немногочисленными сохранившимися картинами, ныне очень высоко ценимыми в Португалии. Его картины в фильме демонстрируются под атональную музыку Штокхаузена и шлягер Луи Армстронга, связывая воедино «наивную» и «высокую» культуру. Это своеобразный посмертный визит: Рейш и Кордейру снимают пациентов и внутренний двор, воссоздают атмосферу, породившую странные шедевры так называемого португальского art brut.



«Лицо нашего страха» (Face of our Fear), Стивен Двоскин (Stephen Dwoskin), Великобритания, 1991, 52 мин. Российская премьера

Стивен Двоскин – ключевой участник богемного нью-йоркского андеграунда начала шестидесятых. Он переехал в 1964 году в Лондон и радикально повлиял на британский экспериментальный кинематограф. Со-основатель кооператива лондонских режиссеров, автор книг о кино, фигурант многочисленных ретроспектив и выставок в музеях современного искусства по всему миру, Двоскин перенес в девять лет полиомиелит и с тех пор испытывал огромные сложности со здоровьем, оказавшись прикованным к коляске. «Лицо нашего страха» – фильм-эссе, в котором режиссер прослеживает то, как изображались люди с ограниченными возможностями и недугами в истории искусства и кино. В этом диалектическом анализе сталкиваются древнегреческие представления об идеальном теле и художественные произведения, на протяжении многих лет оскорбительно увязыва
Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/32167

//  Культура
  Премьера спектакля «Царь-рыба»
  «Арлекин» уже близко
  Премьера спектакля «Ретро»
  Риск – благородное дело молодых
  Юбилейный XXV Международный «Брянцевский фестиваль» детских театральных коллективов
  Фильм «Марс Экспресс» появится на экранах российских кинотеатров в мае
  Гастроли Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» в Санкт-Петербурге
  «И был блин на весь мир!»
  Премьера спектакля «Дорогая Елена Сергеевна»
  Лодейнопольский историко-краеведческий музей
  //  Видеосюжеты
В Петербурге решают судьбу мясокомбината - памятника конструктивизма на Московском проспекте

VK 
//   Новости
  Культура // Премьера спектакля «Царь-рыба»
  Культура // Премьера спектакля «Ретро»
  Культура // Юбилейный XXV Международный «Брянцевский фестиваль» детских театральных коллективов
  Экономика // Сергей Миронов разъяснил «должное благосостояние» пенсионеров, о котором сказал Владимир Путин
  Культура // Фильм «Марс Экспресс» появится на экранах российских кинотеатров в мае
  Культура // Гастроли Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» в Санкт-Петербурге
    //  Ленинградская область
  Общество // Масленица в музеях Ленобласти
  Культура // Лодейнопольский историко-краеведческий музей
  Культура // Выставка современного искусства в «Эрмитаж-Выборг»
  Досуг // Музеи в часе езды от Петербурга
  Культура // В 2024 году музей-заповедник «Парк Монрепо» открыл свои двери для юных гостей сразу с несколькими экскурсионными программами
//   Объявления
//  Общество
    На Средней Рогатке потерялась собака
30.05
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Менеджер
150 000 р.30.05
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
//  Культура
«Арлекин» уже близко
15 апреля в Петербурге стартует XXI фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин», в рамках которого вновь состоится вручение одноименной Российской Национальной театральной премии.
//  Культура
  Риск – благородное дело молодых
//  Культура
  Лодейнопольский историко-краеведческий музей
//  Культура
  Подсмотренные истории
//  Культура
  Поэтический разговор о любви
//  Город
Колечко на память
Фото: Эльвина Одинцова
//  Город
  Зашел в гости
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Оранжерея ЛГУ им. А.С.Пушкина
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Таврическая оранжерея
Оранжерея Таврического сада — это камерное пространство для отдыха и вдохновения в самом центре Петербурга.
//  Город
  На Финском заливе


©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА


Редакция сайта: yprokofiev@yandex.ru