|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Статьи  //  Культура   #Театр
Молодежный театр глазами молодых
Автор фото: Юлия Кудряшова-Белокрыс.
Молодежный театр глазами молодых
Екатерина Омецинская // 19.04.20

В театральном сезоне 2019-2020 гг. театроведческий факультет Российского государственного института сценических искусств уже в седьмой раз провел конкурс «Пишу о театре», и вновь среди работ, вышедших в финал, оказались рецензии школьников на спектакли Молодежного театра на Фонтанке.

В нынешнем сезоне внимание профессиональных театроведов, входивших в состав жюри, обратили на себя три работы петербургских школьников, поделившихся своими впечатлениями после просмотра спектаклей «Король-олень», «Наш городок» и «Звериные истории».


Запросто о главном

Спектакль режиссера Геннадия Тростянецкого «Король-олень», поставленный в жанре «романтические метаморфозы», уже почти полтора десятилетия пользуется успехом у зрителей. Причем автор произведения Карло Гоцци, творивший в 60-е годы XVIII века, никогда не адресовал детям сказочной истории про короля Джерамо, пожелавшего выяснить, кто из претенденток на его руку и сердце влюблен в него сильнее. Как, впрочем, не были адресованы юным зрителям и его истории про женщину-змею, зеленую птичку, принцессу Турандот, короля Миллона, подстрелившего ворона, и другие известные фьябы. Однако XXI век, приветствующий равноправие зрителя не по возрасту, а по интеллекту, часто приводит детей (вместе с родителями) в залы «взрослых» театров.

Одним из участников «Пишу о театре» стал совсем юный автор – пятиклассник Антон Бабурин. Остроте его художественного восприятия, переданного в сочинении из 20 пунктов (каждый касается какого-то одного достоинства спектакля), можно позавидовать. Так, немало лестного юный критик высказывает в адрес автора, господина Гоцци, написавшего диалоги, в которых «недлинно говорят», сочинившего «хороший конец», да еще и так, что «слова все простые легко запомнить и пересказать если спросят» (здесь и далее грамматика и пунктуация автора сохранены). Композитор спектакля Юрий Турчин наверняка оценил бы замечание Антона о том, что в спектакле «нет ненужных песен, есть только в конце и нужная» и есть «разная музыка для нагнетания». А художнику по костюмам Елене Орловой приятно было бы узнать, что «у слуги жены супер сандалики».

Получили оценку и исполнители. В тексте четко сказано: «Очень смешной слуга Бригелло просто огонь. Без него спектакль играть нельзя». Причем имя Брилелло, которого исполняет артист Михаил Черняк, поминается в рецензии несколько раз. По мнению рецензента, он «очень интересно входит и выходит из разных мест» (впрочем, это скорее оценка режиссуры Тростянецкого). Сам же артист, узнанный автором рецензии по голосу, звучащему в сериале «Игра престолов» (Черняк давно и много занимается дубляжом), назван великим человеком… Досталось несколько комплементов и актрисам: «Все женщины очень красивые, некоторые умные». А еще отмечен демократичный характер малой сцены Молодежного театра: «Если много людей разрешают сидеть по середине зала на ступеньке»… Словом труд не только постановочной бригады спектакля, но и сохраняющего его до сих пор театра явно оценен как положительный… Порой такая простая и искренняя оценка может быть гораздо дороже для людей театра, чем наукообразные тексты с идеологической подоплекой.


О звездах и любви

Автором другой, более вдумчивой работы, посвященной спектаклю н.а. России, режиссера Семена Спивака «Наш городок» (2014), является ученица 11-го класса 622-й петербургской гимназии Мария Казунко. О постановке, основанной на пьесе Торнтона Уайлдера, она пишет так: «На первый взгляд пьеса кажется легкой для восприятия. У нее невзрачное название, первый акт, описывающий рутину горожан, в жизни которых нет ничего примечательного. Но, несмотря на это, герои не перестают мечтать». Мария точно подмечает особенности оформления спектакля и примененные режиссером приемы: «Еще с первой сцены спектакль выстроен в светлых пастельных мягких тонах: одежда, геометрические белые декорации, которые намеками изображают улицу. Режиссер использует интересный прием для авторских отступлений – замирание героя от вспышки, эффект фотографии».

«Череда пресных дней прекращается во втором акте. Он посвящен любви, той судьбоносной силе, благодаря которой в какой-то момент человек понимает, что хочет провести с другим всю жизнь: вместе любоваться рассветом, делить завтраки, встречать старость. В этом городке вторую половинку находит почти каждый, ведь «людям назначено идти по жизни парами», − пишет рецензент, верно улавливая основную тему не только конкретного спектакля, но и всей творческой политики Молодежного театра, во всех своих постановках затрагивающего человеческие отношения.

Казунко подробно останавливается на знаковой сцене «На кладбище» из третьего акта и весьма точно описывает происходящее на подмостках, отражая глубинный смысл сцены: «Когда на кладбище оказывается посетитель, души разворачиваются на стульях, появляются «портреты», потому что их существование скучно и все, что им остается, – следить за живыми и цепляться за воспоминания. … они радостно принимают примкнувшую к ним выскользнувшую из темной толпы невесомую Эмили. Героиня весело встречает знакомых, она легко переносит собственные похороны, но отказывается верить в отсутствие выхода. Она пытается покинуть кладбище вместе с живыми, но путь ей прегражден. Героиня готова на все, лишь бы еще немного побыть в мире живых, она готова прожить один день, зная исход и присутствуя в третьем лице. Эмили мертва, но их любовь продолжает жить, оставляя невидимую связь между супругами».

…Почему, когда мы вырастаем, нас все меньше волнуют вопросы любви, жизни и смерти? Отчего мы перестаем размышлять о смыслах и не ищем их в самых простых вещах? И не кроется ли главное назначение театра в том, что он своим откровенным разговором о вечном пытается нас вновь подтолкнуть к таким размышлениям?..


Рассуждения тонкие и глубокие

Третья рецензия создана после просмотра спектакля «Звериные истории», рожденного в 2018 году из нескольких коротких пьес современного американского драматурга Дона Нигро. Автором глубокого разбора постановки стала ученица 9-го класса 261-й гимназии Таисия Мошенец, в первых же строках признающаяся в давней любви к Молодежному театру. «Режиссер Семен Яковлевич Спивак вкладывает большой смысл в простые, на первый взгляд, вещи, но стоит задуматься, и открываются новые грани, которые не видно поверхностным взглядом. Как часто вы рассуждаете о том, кто вы есть на самом деле? Думаете ли вы о своем пути, о том, что ждет вас впереди? Задаетесь ли вы вопросом: а что, если весь этот городской лабиринт существует лишь в вашей голове?», − пишет девушка, тонко подмечающая в героях сменяющих друг друга на подмостках, горечь, иронию, жалость, насмешку, любовь и смирение. «Думаю, что каждый зритель, пришедший на этот спектакль, обязательно узнает частицу себя в его персонажах», − резюмирует ощущения от спектакля автор рецензии.

Среди исполнителей Таисия отмечает Андрея Шимко, сыгравшего роль Утконоса, Эмилию Спивак в роли Мыши и Анастасию Тюнину, персонажем которой является Кошка. Вспоминая слова Спивака о том, что трагикомедия является излюбленным жанром Молодежного театра, автор пишет: «Я получила огромное наслаждение от спектакля «Звериные истории». Это тот самый случай, когда на спектакль хочется сходить еще не один раз, чтобы осмыслить его лучше, открыть для себя новые мысли». В завершение, рекомендуя Молодежный театр петербуржцам, Таисия Мошенец, готова перечислить почти всю его афишу: «Касатка», «Идиот.2012», «Три сестры», «Прошлым летом в Чулимске», «В день свадьбы», «Верная жена», «Игра в Шекспира. Гамлет», «Обыкновенные чудики», «Метро», «Крики из Одессы»… И то, с какой обстоятельностью судила автор о спектакле «Звериные истории» позволяет верить в то, что и другие спектакли театра в Измайловском саду известны ей ничуть не хуже…
Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/32451

//  Культура
  Фильм «Марс Экспресс» появится на экранах российских кинотеатров в мае
  Гастроли Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» в Санкт-Петербурге
  «И был блин на весь мир!»
  Премьера спектакля «Дорогая Елена Сергеевна»
  Лодейнопольский историко-краеведческий музей
  Лекция «Юрий Гагарин — человек будущего»
  Премьера спектакля «Кроткая. Монтаж»
  Выставка современного искусства в «Эрмитаж-Выборг»
  Фильм-участник каннского фестиваля «Природа любви» выйдет в российских кинотеатрах на этой неделе
  В 2024 году музей-заповедник «Парк Монрепо» открыл свои двери для юных гостей сразу с несколькими экскурсионными программами
  //  Видеосюжеты
В Петербурге решают судьбу мясокомбината - памятника конструктивизма на Московском проспекте

VK 
//   Новости
  Экономика // Сергей Миронов разъяснил «должное благосостояние» пенсионеров, о котором сказал Владимир Путин
  Культура // Фильм «Марс Экспресс» появится на экранах российских кинотеатров в мае
  Культура // Гастроли Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» в Санкт-Петербурге
  Культура // «И был блин на весь мир!»
  Общество // Проблему наследования пенсионных прав рано или поздно нужно решать
  Культура // Премьера спектакля «Дорогая Елена Сергеевна»
    //  Ленинградская область
  Общество // Масленица в музеях Ленобласти
  Культура // Лодейнопольский историко-краеведческий музей
  Культура // Выставка современного искусства в «Эрмитаж-Выборг»
  Досуг // Музеи в часе езды от Петербурга
  Культура // В 2024 году музей-заповедник «Парк Монрепо» открыл свои двери для юных гостей сразу с несколькими экскурсионными программами
//   Объявления
//  Общество
    На Средней Рогатке потерялась собака
30.05
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Менеджер
150 000 р.30.05
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
//  Культура
Лодейнопольский историко-краеведческий музей
Город Лодейное Поле обязан своим появлением Петру I. Жители Присвирья были известны своим умением строить грузовые суда-ладьи, и именно здесь, на берегу широкой реке Свири, в 1702 году Петром Великим была заложена Олонецкая (позже Лодейнопольская) судостроительная верфь. Со стапелей Олонецкой верфи в 1703 году был спущен на воду первый корабль Балтийского военного флота.
//  Культура
  Подсмотренные истории
//  Культура
  Поэтический разговор о любви
//  Культура
  Несколько строк о любви
//  Культура
  Мир – это так сложно, так непонятно, так неоднозначно…
//  Город
Оранжерея ЛГУ им. А.С.Пушкина
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Таврическая оранжерея
Оранжерея Таврического сада — это камерное пространство для отдыха и вдохновения в самом центре Петербурга.
//  Город
  На Финском заливе
//  Город
  Салют 27 января 1944 года
А. Пахомов, 1944 г.
//  История
  С Ленинградским Днем Победы!


©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА


Редакция сайта: yprokofiev@yandex.ru