Наиболее болезненный секвестр, как сообщал 47news, коснется объектов, где заказчиком выступает комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) .
С 25,9 млрд рублей срезали 8. Так, “АБЗ-Дорстрой” может не досчитаться траншей на второй этап строительства обхода Красного Села, они сдулись с 607 до 180 млн. Компания “Буер” может лишиться финансирования на 321 млн. Для "ВАД" минус грозит 714 миллионами.
Среди прочих выделяется контракт на строительство развязки Московского шоссе и Дунайского проспекта за 8,2 млрд рублей, заключенный 27 марта. Это самый большой на сегодняшний день договор в дорожном строительстве Петербурга. На конкурс заявилась только компания "Возрождение", контракт был заключен по процедуре закупки у единственного поставщика. Для примера ценового веса, реконструкция Лиговского путепровода обойдется в 4,4 млрд, реконструкция Оборонной улицы - в 4,3 млрд, упомянутый обход Красного Села - в 3,7 млрд, продолжение Софийской улицы - в 2,7 млрд. Остальные объекты легче.
Развязка на Московском исторически — первое звено пробок на пути в Ленобласть. По данным дорожных служб, участок критично перегружен. В том числе, и из-за того, что вокруг активно ведется жилая застройка. По словам собеседников в Смольном, проект был создан еще в 2012 году и уже тогда было понятно, что есть необходимость избавлять от заторов транспортную связь Кировского, Фрунзенского и Московского районов. В ГИБДД также голосовали за проект. С точки зрения дорожной полиции, развязка снизит аварийность на этом участке.
Вот как проект презентовало правительство Петербурга 18 марта на официальном сайте:
"Строительство обеспечит завершение формирования широтной магистрали, дублирующей перегруженный участок КАД на участке от Большого Обуховского моста до Пулковского шоссе. Объект позволит повысить эффективность работы развязки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта, обеспечит развитие автомобильных подходов к грузовому терминалу аэропорта Пулково и совершенствование транспортных связей грузоформирующих объектов Санкт-Петербурга с дорогой федерального значения М-10 "Россия", относящейся к международному транспортному маршруту "Европа – Западный Китай".
Фото: Официальный сайт правительства Санкт-Петербурга
Но есть вероятность, что этой истории в ближайшие годы не будет. Косвенно об этом векторе говорят планы КРТИ. В 2020 году финансирование срезано с 850 до 50 млн, в следующем году с 2,6 млрд до 448 млн. При этом, срок окончания работ — декабрь 2023 года.
Подрядчик должен до середины декабря 2020 года подготовить рабочую документацию. Общая площадь проезжей части по основному ходу должна составить 23 тысячи кв. м. Будет и пешеходный мост длиной 93 метра. Кроме того, для пешеходов построят три тоннеля разной длины - 16,7 м, 58,1 м и 47,3 м.
По словам чиновников КРТИ, причины существенного секвестра в том, что у исполнителя, компании "Возрождение", нет документов на строительство и проекта планировки территорий (ППТ). Кстати, диспозиция для Петербурга заурядная.
Так, согласно открытым данным, контракт на выполнение работ по объекту "Строительство проезда по Южному берегу Обводного канала" был заключен в июле 2016 года, а разрешение получено в марте 2018. Контракт на "Строительство набережной Макарова с мостом через реку Смоленку" заключен в сентябре 2015, а разрешение на строительство получено через два года. Из последнего, строительство участка Южной Магистрали от Волхонского шоссе до Соколиной улицы — контракт в декабре прошлого года, разрешение в марте нынешнего. То же самое касается ППТ. Если по такой аналогии, то достанется всем.
В Смольном разводят руками, ссылаясь на пандемию и необходимость экономить - надо же с чего-то (или кого-то) начинать. Пикантность же в том, что госконтракт уже заключен. В случае одностороннего разрыва позиции чиновников в суде будут слабее чем у строителей. По мнению игроков рынка, метод удушения через секвестр финансирования значительно эффективнее — компании, не выполняющие обязательства, вынуждены будут уходить сами, да еще со штрафами.
Некоторые из чрезмерно пугливых бизнесменов видят в истории с развязкой на Дунайском начало перераспределения на рынке новой командой вице-губернатора Максима Соколова и его протеже, председателя КРТИ Андрея Левакина, а также недавно назначенного председателя комитета по транспорту Кирилла Полякова. У других пессимизм более глобальный - представляются перспективы сворачивания программы создания новой дорожной инфраструктуры мегаполиса.
Вспомним: во взаимоотношениях владельца "Возрождения" Игоря Букато и новой команды Соколова есть определенный шлейф из прошлого. Не секрет, что у Букато был конфликт в период скандалов на строительстве кольцевой. Тогда на генподряд привлекались компании, вроде нашумевшей "Флоры". Стройкой руководили федеральные структуры, а региональные дорожники открыто недоумевали, почему они на субподряде, а над ними, в прямом смысле, пустышки. Как говорят, тогда же у министра транспорта Игоря Левитина и возникло недружелюбие в сторону Букато. Место Левитина занял Соколов. Перенял он отношение предшественника или нет, остается вопросом. К слову, председатель КРТИ Андрей Левакин годом ранее еще возглавлял ФКУ "Ространсмодернизация", подконтрольное Минтрансу.
Возвращаясь к процедуре, поправки в бюджет перед вторым чтением будут рассмотрены бюджетно-финансовым комитетом ЗакСа Петербурга. Среди членов комитета зампредседателя - бывший глава контрольно-счетной палаты Ленинградской области Андрей Васильев, ныне депутат от Кировского района города и член постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам. По его словам, заморозка строительства развязки нерациональна, поскольку объект не может рассматриваться отдельно от развязки Дунайского и Пулковского шоссе и транспортных потоков на юге города в целом... |