Начало самоизоляции (конец марта) пришлось на традиционное начало отборочных туров Суворовского фестиваля. Но отступить перед трудностями было бы не по-суворовски, и заветы великого полководца пришлись как нельзя кстати. «Глазомер, быстрота и натиск» помогли оперативно перевести в онлайн-режим работу экспертов: прием заявок, конкурсные туры и концерты перекочевали в Интернет. В связи с этим были даже изобретены новые номинации и выработаны новые навыки по работе в условиях стремительно возросшей активности общения в соцсетях. Более того, именно Причем онлайн-формат позволил фестивалю обрести международный статус.
Фестиваль стартовал позже обычного, но быстро набрал ход и сегодня первый конкурсный тур уже позади. Более 50 участников в номинациях «эстрадный вокал», «народный вокал» и «художественное слово» сразятся во втором туре (всего на конкурс было подано более 300 заявок). Художественным руководителем бессменно остается композитор и продюсер Виктор Дробыш. В состав жюри вошли в этом году певицы Алена Петровская и Анна Малышева, пианист-виртуоз Олег Вайнштейн, актриса и солистка мюзиклов Манана Гогитидзе, актер театра и кино Сергей Сафронов.
Возглавляет судейскую команду заслуженный артист Республики Татарстан, певец Альберт Жалилов. Своими впечатлениями от работы в новом формате он поделился с радостью:
- В жюри Суворовского фестиваля я работаю уже в третий раз. Нынешний фестиваль, как и весь 2020 год, уникален. Мы оказались в непривычных условиях, но организаторы фестиваля смогли извлечь из этого пользу, обратить минусы в плюсы, и оказалось, что онлайн-формат может быть крайне интересным. Технически первый этап конкурса был организован на высшем уровне: профессиональная съемка, звук, работа режиссеров трансляции, качественный эфир. Для зрителей и участников появилась уникальная возможность наблюдать работу жюри в реальном времени. Конкурсанты получили а полноценную обратную связь, возможность тут же задать вопросы в комментариях, услышать советы, обратить внимание на свои проблемы и сразу же начать над ними работать... Получилась полноценная лаборатория талантов, которая очень способствует творческому развитию. Участники дополнительно также смогли поучаствовать в вокальном марафоне, где профессиональные артисты делились опытом. Онлайн-формат, как оказалось, открывает для конкурсантов и дополнительные визуальные возможности. Был и традиционный для патриотической темы репертуар, и простые съемки на камеру общим планом. Но были и полноценные клипы с красивым видеорядом, со съемками на фоне природы, в оригинальных интерьерах. Кто-то даже у себя дома смог создать интересную атмосферу за счет ракурсов, света... Постарались, подошли к задаче серьезно и талантливо. Молодцы! Жюри было не скучно. Плюс за счет онлайн-формата многократно расширилась география фестиваля, в этом году участвовала вся Россия, а также несколько соседних стран. Уровень участников, несмотря на пандемию и связанные с ней трудности, не упал нисколько. И даже в некоторых номинациях, наоборот, вырос. И конкуренция была очень серьезной, особенно у вокалистов 10-13 лет. Будем надеяться, что энтузиазм наших конкурсантов не угаснет, и мы сможем увидеть их творческий рост и талант во втором туре.
Манана Гогитидзе, получившая высшее актерское образование в РГИСИ, на Моховой, впервые приглашена в жюри фестиваля. Ее впечатления тоже весьма позитивны:
- Я очень благодарна за возможность увидеть и услышать столько талантов! Во- первых, очень радостно что участников так много — значит этот конкурс востребован. Во-вторых, прекрасно, что есть разнообразие номинаций, каждый может выбрать то, что ему по душе.
Конечно пандемия внесла свои коррективы, и мы с коллегами не смогли прослушать конкурсантов очно. Возможности у всех разные, качество записи не всегда было на высоте, но мы старались быть максимально объективными.
В номинации «художественное слово» особенно радостно, когда выбранный материал соответствует возрасту ребят, их жизненному опыту и пониманию. Когда юные артисты чувствуют юмор, например в стихотворениях знаменитого цикла Твардовского «Василий Теркин». Или когда девочка читает воспоминания о войне от лица своей ровесницы, только жившей много лет назад. А бывает и так, что в исполнении серьезного патриотического материала возникают фальшь и наигрыш — и тут вряд ли дело в отсутствии таланта. Тут возникает вопрос к руководителю, педагогу, который должен помочь юному артисту подобрать такой текст, который соответствует его внутреннему миру и восприятию. Было несколько конкурсантов, которые буквально довели нас, членов жюри, до слез - своей искренностью и верой в то, что они читают! Конечно же, они прошли в финал, и я желаю им успеха не только на этом фестивале, но и в будущем».
Сейчас конкурсанты, уже закалившиеся в первом онлайн-туре, и собственным опытом подтвердившие суворовский завет «удивить — значит победить», готовят видеоматериалы для второго, финального. Среди финалистов — жители Санкт-Петербурга, Москвы, Калуги, Воронежа, Курска, Ялты, Краснодара, Белгорода, Пудожа, Ярославля, Алушты, Боровичей... А многочисленная аудитория, которая в этом году получила возможность следить за конкурсом в официальных группах Суворовского фестиваля, готовится болеть за своих фаворитов. |