Мастера и исполнители активно ищут эффективные способы продвижения своих услуг. В частности, это касается и тех услуг, продвижение которых значительно привязано к использованию визуалов и фотографий в качестве инструментов привлечения клиентов. Например, специалисты услуг по красоте и здоровью, мастера по маникюру, парикмахеры, стилисты, а также фотографы и видеографы, дизайнеры и другие. Аналитики Авито Услуг, сервиса №1 для привлечения заказов на услуги через интернет*, зафиксировали рост по количеству размещаемых объявлений на платформе в Санкт-Петербурге в этих категориях за последнюю неделю, а также сравнили предложение от специалистов в показателях год к году.
Кто из специалистов переходит на классифайды?
Бьюти-мастера
По данным исследования Авито Услуг и агентства Data Insight*, в категории услуг «Красота и здоровье» онлайн-площадкой №1 по доле привлекаемых заказов традиционно выступал Instagram. В этом сегменте его использовали вдвое больше специалистов, чем в сфере услуг в целом. С учетом новых обстоятельств, как свидетельствует аналитика сервиса Авито Услуги, мастера и специалисты начали постепенно переходить с привычной для себя площадки на Авито.
Так, в Санкт-Петербурге за неделю с 10 по 16 марта 2022 по сравнению с началом марта количество объявлений от мастеров красоты на Авито Услугах уже увеличилось на 4%. Если сравнивать середину марта этого года с 2021, то динамика более интенсивная. За год предложений от бьюти-мастеров в Санкт-Петербурге на площадке стало больше на 17%.
В сегменте услуг «Красота и здоровье» в России работает более 720 тысяч исполнителей, свидетельствуют результаты исследования агентства Data Insight и Авито Услуг. Это пятый по выручке сегмент рынка услуг, с 335 млн заказов в год на общую сумму 405 млрд рублей. При этом треть (32%) провайдеров этой категории услуг используют платные каналы привлечения клиентов в онлайне.
«Мы уже наблюдаем динамику по размещениям объявлений от специалистов из тех категорий услуг, которые традиционно используют большое количество визуального контента для привлечения клиентов. К нам приходят новые профессиональные пользователи, которые впервые покидают привычный для них сервис. Для комфортного перехода у Авито Услуг есть все необходимые инструменты, которые мы продолжаем развивать. На площадке есть возможность разместить фото работ и портфолио, получать отзывы от клиентов и настраивать кампании для продвижения услуг по всей России внутри платформы Авито, которая прямо сейчас насчитывает более 80 млн пользователей, — отмечает руководитель маркетинговых проектов Авито Услуг Иван Чулков. — На Авито Услугах мастера также могут подтвердить свою личность, пройдя бесплатную верификацию по паспорту или водительскому удостоверению. Тогда в профиле появится специальный знак «Документы проверены». Это дополнительная гарантия добросовестности, которая помогает пользователям выбирать подходящего специалиста».
Специалисты в сфере обучения
За последнюю неделю рост предложений в сфере обучения в Санкт-Петербурге составил 3%. По стране чаще остальных в данной категории размещали свои предложения об услугах инструкторы по вождению (+31%), логопеды (+21%) и тренеры по танцам (+18%).
Дизайнеры, фотографы и специалисты по рекламе
За последние несколько дней объявлений от специалистов в области рекламы и дизайна в Санкт-Петербурге стало на 3% больше, чем в аналогичный период накануне, а за год рост составил 19%.
В топ-5 по динамике размещения на платформе год к году вошли фото- и видеооператоры (+10%) и организаторы различных мероприятий (+12%).
Каких специалистов ищут россияне?
Россияне в середине марта по сравнению с началом месяца стали чаще интересоваться услугами на платформе. Так, в Санкт-Петербурге заметно увеличился спрос на услуги специалистов в сфере обучения (+36%). Особенно востребованы в этой категории оказались репетиторы по предметам школы и ВУЗа (+45%). Также по всей стране рост отмечен на педагогов по рукоделию (+39%), инструкторов по вождению (+36%) и тренеров по спорту и танцам (+31%).
Также по динамике спроса в Санкт-Петербурге в топе оказались услуги специалистов по рекламе (+43%) и косметологические услуги (+17%). Среди последних чаще жители страны интересовались СПА (+27%), тату, пирсингом и услугами парикмахеров (по +19%). |