|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Статьи  //  Город   #История
Ленинградский вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова на Московском проспекте

Фото: 1975—1977 гг.
Ленинградский вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова на Московском проспекте
AN-Piter // 11.10.21

Завод был основан в 1874 году выходцем из Шотландии Ф. К. Рештке. Изначально специализировался на металлообработке.

С 1897 года переориентировался на выпуск вагонов и был переименован в Петербургский вагоностроительный завод. В 1911 году завод вошел в состав монополии (синдиката) «Продвагон».

После Октябрьской революции 1917 года завод перешел в собственность Советского государства, а в 1922 получил имя участника революционного движения И. Е. Егорова. В 20-е — 30-е годы XX столетия завод выпускал пассажирские вагоны для пригородных поездов и составов дальнего следования.

В 1939 году здесь построен первый советский цельнометаллический вагон.

В годы Великой Отечественной войны перешел на военную продукцию. Вагоны пригородного сообщения переоборудовались для перевозки раненых в составе военно-санитарного поезда.

С мая 1968 года Ленинградский вагоностроительный завод приступил к серийному производству моторвагонных поездов для подвижного состава метрополитена.

Предприятие выпускало вагоны типа Ем и их модификации, а с 1980 года переориентировалось на производство более совершенных вагонов моделей 81-717/714.

В начале 1990-х годов ЛВЗ имени И. Е. Егорова был приватизирован и трансформирован в ЗАО «Вагонмаш». Из-за возникшей конкуренции с «Метровагонмашем» и прекращения закупок в 1995 году Московским метрополитеном ЗАО «Вагонмаш» было вынуждено прекратить производство. В 1997 году «Вагонмаш» возобновил производство продукции уже на собственной элементной и модельной базе.

В 2003 году завод был приобретен группой «Дедал».

В 2007—2008 годах предприятие выпускает вагоны дальнего следования для РЖД и электровагоны для метрополитенов.

На данный момент вагоны, произведенные заводом, используются большинством метрополитенов России и стран СНГ, а также в ряде других стран.

В 2012 году предприятие впервые за последние полвека проиграло конкурс на поставку вагонов Петербургскому метрополитену, так как конкурс на их поставку в 2012—2014 годах выиграло другое петербургское предприятие ОЭВРЗ, входящее в «Трансмашхолдинг». Впрочем, уже в конце 2012 года завод выиграл конкурс на поставку вагонов «НеВа».

Начиная с 2012 года предприятие испытывало финансовые трудности, производство на «Вагонмаше» и ПТМЗ практически остановлено. Компаниями, которым задолжало предприятие, подан иск о банкротстве предприятия. Весной 2013 года предприятие отправило последние выпущенные метровагоны для Киева, также был выпущен состав для Новосибирска, досборку осуществлял Октябрьский электровагоноремонтный завод. Оставшиеся кузова для вагонов метро были проданы на ОЭВРЗ, который собрал из них вагоны 81-717.5П/714.5П для Петербургского метрополитена.

5 апреля 2012 года судебными приставами по четырем исполнительным листам общей суммой более 30 миллионов рублей были арестованы десять вагонов метрополитена в разной стадии готовности — от 75 % до 90 % и окрасочно-сушильная камера. Предположительно, вагоны предназначались для метрополитенов Новосибирска и Минска.

В декабре 2013 года признан банкротом, введено конкурсное производство. Здания завода сразу были снесены, на их месте началась массовая жилая застройка.
В настоящее время под названием ООО «Вагонмаш» на площадке Кировского завода работает совместное предприятие Škoda Transportation (51 %) и Кировского завода (49 %), возобновлено производство вагонов «НеВа».

В 2020 году «Синара-Транспортные Машины» выкупил 49 % акций у Кировского завода. «Вагонмаш» должен стать одной из ключевых производственных площадок совместного предприятия «Синара-Шкода». Он будет ориентирован на производство, ввод в эксплуатацию, продажу и сервисное обслуживание современного городского транспорта: электропоездов для метрополитена, современных трамваев, троллейбусов и электробусов.

©  wikipedia.org

Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/33017

 Добавить комментарий:
  Появится после проверки модератором. Не вводить повторно!

   Имя  
Email:   

//  Город
  Природа шутит
  Памятник «Потерянная книга» установили во дворе на Литейном проспекте
  Отель "Кленовый лист"
  Последние солнечные деньки золотой осени
  Золотое перо Жар-Птицы
  Золотая осень. Массовый наплыв гуляющих в Павловском парке
  Живописные берега озера Разлив в первый день октября
  Золотая осень в Пулковском парке
  Буйство осенних красок
  Осенние мотивы в Царском
  //  Видеосюжеты
ПРЕЛЮДИЯ

vk.com 



//   Новости
  Культура // II Международный фестиваль дебютного кино объявляет победителей
  Город // Памятник «Потерянная книга» установили во дворе на Литейном проспекте
  Культура // В Новой Голландии для широкой публики открылось новое пространство — «Актовый зал»
  Спорт // Спортивный комплекс с гимнастическим залом открыт на Московском шоссе
  Экономика // «Балтийская жемчужина», Setl Group и «Мегалит» - в финале конкурса «Доверие потребителя» в категории «реализованные жилые комплексы комфорт-класса»
  Образование // Школы – вузы – работа. Выбор, определяющий будущее



    //  Ленинградская область
  Культура // В Ленинградской области ждут гостей "музеи с изюминкой"
  Культура // Дым над водой. От классики до рока. Фото
  Город // Александр Дрозденко высоко оценил реставрацию Выборгского замка
  Досуг // Гигантские улитки на вершине горы Кирхгоф
  Криминал // В больнице Всеволожска нашли конвейер лжевакцинации
//   Объявления
//  Общество
    На Средней Рогатке потерялась собака
30.05
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Менеджер
150 000 р.30.05
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
//  Город
Как спасали Московские ворота
Из статьи П.В. Платонова "МОСКОВСКИЕ ТРИУМФАЛЬНЫЕ ВОРОТА. К ИСТОРИИ УТРАТЫ И ВОССОЗДАНИЯ"
//  Культура
  Булгаков лицом к лицу
//  Экономика
  Что творится на рынке вакансий Петербурга и кому из-за пандемии готовы платить больше
//  Город
  VI Международный фестиваль «Кофе&Jazz»
25-го и 26-го сентября
//  Город
  Московское шоссе в Санкт-Петербурге — история появления и интересные факты
//  Город
Природа шутит
Фотозагадка: Эльвина Одинцова
//  Город
  Отель "Кленовый лист"
Фото: Эльвина Одинцова
//  Город
  Последние солнечные деньки золотой осени
Фоторепортаж: Средняя Рогатка
//  Город
  Золотое перо Жар-Птицы
Фотозарисовка: Средняя Рогатка
//  Досуг
  Осенний сон
Фотозарисовка: Средняя Рогатка



©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА


Редактор сайта: yprokofiev@yandex.ru