Городские власти ведут диалог о велосипедизации Петербурга с 2000 года. Тогда впервые заговорили о концепции развития инфраструктуры для велосипедистов, но потом отправили концепцию на доработку в долгий ящик. А через 12 лет Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ) разработал концепцию развития велосипедного движения в Петербурге, которая, мягко говоря, снова забуксовала и о велосипедах в Смольном несколько подзабыли. Но ненадолго.
Депутат Законодательного собрания Петербурга Ольга Галкина оказалась фанаткой велосипеда и с достойным уважением упорством предлагала чиновникам совершить велопрогулки, чтобы привлечь их внимание к этой городской проблеме. Не давали покоя и активисты – в городе есть клуб «ВелоПитер», есть и движение «Велосипедизация Петербурга», поддерживают велосипедистов и представители движения «Красивый Петербург».
И вот велоактивисты и глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры города Дмитрий Буренин в августе прокатились-таки вместе по городу от Владимирской площади до Караванной улицы. Этот маршрут активисты предлагали как один из возможных веломаршрутов по центру города. Дмитрий Буренин подтвердил, что велодвижение в городе развивать надо, только в соответствии с ГОСТами и соблюдая правила дорожного движения. Велоактивистам было предложено подготовить два веломаршрута и предложить их специалистам КРТИ для дальнейшей разработки.
А недавно появилась информация, что в городе будут строить велодорожки, но только в спальных районах. Новый вариант концепции развития велосипедного движения в Петербурге уже подготовлен Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Смольного. Дорожки будут создаваться только на тротуарах из-за отсутствия соответствующих ГОСТов. Концепцию развития велодвижения могут рассмотреть на заседании городского правительства уже в сентябре. Первые веломаршруты появятся в городе в 2014 году. Первый свяжет три городских парка: Сосновку, Удельный и Приморский парк Победы на Крестовском острове. Два других появятся в Красном Селе и Пушкине. Конкурс на проектирование этих маршрутов комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявит в ближайшее время. Велоактивисты пока еще документа не видели и надеются, что их разработки о веломаршрутах все же будут рассмотрены в Смольном.
Кстати, уже сейчас в Петербурге стали появляться велопарковки – к концу года, согласно планам городских властей, в городе должно появиться около 300 велопарковок на общую сумму около 6 млн рублей. В одном только Выборгском районе, например, уже в этом году было создано 130 парковочных мест для велосипедов – у торговых и бизнес-центров, у метро. Кстати, администрация района обратилась к одной из петербургских компаний, которая предоставила вторсырье – железные трубы, оставшиеся от производства узлов учета – для создания современных велопарковок.
О возросшем интересе к велодвижению говорит и тот факт, что уже в четвертый раз в Государственном музее-заповеднике «Петергоф» прошел Императорский велофестиваль, начавшийся традиционным велопробегом. Для Петергофа велосипеды - своего рода бренд, ведь они впервые появились в любимой загородной резиденции Романовых - Александрии, широкие и извилистые дорожки которой идеально подходили для катания на "восхитительных новинках". Именно здесь это развлечение стало неотъемлемой частью летней жизни представителей династии Романовых. Вслед за царской семьей увлечение велосипедами постепенно проникло во все слои общества так, что в 1895 году управляющим Министерства Императорского двора были составлены и подписаны специальные правила езды на велосипедах по Петергофу и в императорских парках.
Любителей велосипедов порадует и веловояж «Пять мостов», который пройдет в Северной столице 14 сентября. Он будет не только велосипедной прогулкой но и историческим шоу, так как велосипедисты будут одеты в костюмы прошлых столетий. Вояж стартует от Площади Искусств, велосипедисты проедут по Невскому, Васильевскому и Петроградской стороне и финишируют у Петропавловской крепости. |