|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Статьи  //  Город   #Транспорт
Автомобилисты Петербурга не заметили велодорожек
AN-Piter.ru Автомобилисты Петербурга не заметили велодорожек
AN-Piter // 18.07.17


В Петербурге на свежесозданных велодорожках охотно паркуются машины и туристические автобусы. Антимонопольная служба тоже может быть не вполне довольна европейским нововведением.

Смольный рапортовал: работы по созданию велодорожек на набережной реки Фонтанки и на Петроградской стороне начались на выходных. "Фонтанка" с интересом проинспектировала "рай любителей двухколесного транспорта": к городским набережным подвозят и устаналивают знаки, на асфальт наносят разметку. Но владельцы транспортных средств их игнорируют. Неразбериха продолжится минимум до следующего года, пока не появятся спецсветофоры.



По информации комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), в июле появятся дорожки на Фонтанке и в Петроградском районе. До конца лета проложат еще два маршрута — от Гражданского проспекта до Гренадерского моста и от Выборгского шоссе по Луначарского до улицы Руставели. Срок контракта с «Промышленно-инвестиционной группой» рассчитан до конца октября. 12 июля спешка города привела к ожидаемому результату: в УФАС направлена жалоба на то, что контракт был заключен с единственным поставщиком без достаточных оснований.

«Фонтанка» уже писала о том, что появление долгожданных велодорожек потребует некоторых уступок со стороны автомобилистов. Судя по всему, к ним готовы не все. Расчехленные знаки и нанесенная разметка не дают велосипедистам почувствовать свою обособленность. Несмотря на запрет остановки, машины, маршрутки и туристические автобусы останавливаются на Петровской набережной рядом с крейсером «Аврора».

«Жители могут пользоваться велодорожками по мере открытия участков, – говорят в КРТИ. – Схема согласована с ГИБДД, комитетом по транспорту, дирекцией по организации дорожного движения. Если знак расчехлен, он действует».

Пока можно увидеть, как знак велодорожки соседствует со знаками «остановка запрещена» и «работает эвакуатор». Их, возможно, оставят насовсем, чтобы упростить работу полицейским.

В ПДД есть штраф за движение по велодорожке, он составляет две тысячи рублей. За нарушение знака «остановка запрещена» в Петербурге платят 2,5 тысячи. Если создаются неудобства прочим участникам движения, размер штрафа подскочит до трех тысяч, а машину можно отправлять на штрафстоянку.

Запаркованные полосы велодвижения — прогнозируемая ситуация, говорят автомобилисты. Руководитель автоклуба «А24» Денис Шубин просто призывает помнить, что велосипед – это не транспорт, а хобби.

«С тем же успехом можно объявить Петербург городом пчеловодов и расставить везде ульи, – иронизирует он. – Из-за увлечения небольшого числа людей автомобилистам, которые платят самый высокий транспортный налог в стране, некуда поставить машины. И не надо приводить в пример Амстердам. Там закрыт центр города для авто, там долгая традиция. А у нас – принесли проект, посмотрели, что на нем можно освоить деньги, и вперед. Может выйти как с водным такси — запустили, покатались, а теперь болтаются эти причалы».

Велосипедисты несогласны.

«Известна фраза, что Петербург строили для людей и лошадей, никаких машин тогда не было, – говорит координатор клуба «Велопитер» Александр Ротов. – Для автомобилей в свое время место нашли. Значит, можно найти и для велосипедов».

Противники дорожек считают, что велосипед – увлечение сезонное, а в холод и слякоть целая полоса будет потеряна для всех участников движения. Ротов парирует:

«В Финляндии велосипедисты ездят зимой и даже шипованую резину не используют. Проблема-то не в погоде, а в грязи».

Дирекция организации дорожного движения (ДОДД) не меньше озадачена другим вопросом: до сих пор не прописано, как будут разъезжаться на перекрестках автомобилисты, уходящие направо, и велосипедисты, проезжающие прямо. Для безопасности необходимы специальные светофоры. Кроме того, как сказал «Фонтанке» ведущий специалист ДОДД Дмитрий Попов, предлагается система велогандикапа: запускать велосипедиста на пять-семь секунд раньше остального потока.

Впрочем, при постоянной работе этого режима вырастут пробки, особенно в центре. Попов надеется на детекторы, которые позволят включать гандикап только при фактическом прибытии велосипедиста к светофору.

Дополнительное оборудование потребует увеличенных затрат. По словам Попова, сумма вложений может колебаться от 300 тысяч до 1 млн рублей на перекресток (на одном объекте расходы рассчитаны на 1,6 млн рублей). В частности, обустройство почти тридцати адресов на трех дорожках Центрального и Петроградского районов оценено приблизительно в 20 млн рублей.

Это относительно небольшая сумма. Проектирование всех пяти маршрутов обошлось в 14,2 млн рублей, обустройство — в 110 млн, говорят в Центре управления парковками, который занимается развитием велодорожек. Но в этом году светофоров не будет, и на перекрестках к велосипедистам применимы те же правила , что и к автомобилистам. Велополоса не будет отделяться буферной зоной, ее лишь выделят цветным покрытием. Оно, предполагается, привлечет внимание водителей.

Николай Кудин
Справка:

О намерении Смольного построить пять велодорожек стало известно в начале года. Их протяженность составит порядка 45 км. Контракты на проектирование достались двум компаниям. «Стройпроект» занимался маршрутами от станции метро «Крестовский остров» до набережной Карповки и по набережным Петроградской стороны (4,75 млн рублей), а также по Фонтанке (1,1 млн рублей). Гильдия современных проектов за 8,4 млн рублей взяла на себя велодорожки «Гражданский проспект — центр (до Гренадерского моста)» и «Проспект Луначарского от Выборгского шоссе до улицы Руставели».

©  fontanka.ru


Читать полностью:


http://fontanka.ru/2017/07/11/088/
Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/31263

 Добавить комментарий:
  Появится после проверки модератором. Не вводить повторно!

   Имя  
   E-mail

//  Город
  Транспорт, который меняет город
  Проездные билеты-браслеты начнут тестировать в Петербурге в 2018 году
  Усадьбу Уткина дача начнут восстанавливать в 2018 году
  Полтавченко потребовал убрать несанкционированные ярмарки
  Уличные художники украсили пешеходный переход станции «Купчино» петербургским граффити
  Смольный резрешит торговать у метро газетами, цветами и билетами
  У трамвая — юбилей
  В Петербурге может появиться долгожданный тоннель под Невой
  В Петербурге выясняют, почему во время ремонта в одной из квартир буквально пополам треснул целый дом
  Ржавая вода опустошает кошельки жителей деревни Вартемяги в Ленобласти
  //  Видеосюжеты
Транспорт, который меняет город
topspb.tv 



//   События
//  Наука
05.11 - 06.11
    ФЕСТИВАЛЬ «ПУЛКОВСКИЙ МЕРИДИАН»
//   Новости
  Город // Транспорт, который меняет город
  Город // Проездные билеты-браслеты начнут тестировать в Петербурге в 2018 году
  Общество // Александр Сокуров пожертвует свой гонорар «Ночлежке»
  Город // Усадьбу Уткина дача начнут восстанавливать в 2018 году
  Политика // Врио губернатора Псковской области назначен Михаил Ведерников
  Город // Полтавченко потребовал убрать несанкционированные ярмарки



    //  Ленинградская область
  Экономика // Губернатор Ленобласти и генсек СЕ обсудили региональное сотрудничество
  Соседи // В районе Сайменского канала проходят совместные учения российских и финских спасателей
  Экономика // В Сосновом Бору тестируют на безопасность 1-й энергоблок ЛАЭС-2
  Общество // Жители деревни Кудрово попросились в Петербург
  Общество // Местные жители встали на защиту берегов Лемболовского озера
//   Объявления
  Работа  Врач-хирург
100 000 р.08.09
  Животные  Маленькую девочку Варю
08.09
    Благотворительность  Не выбрасывайте, пожалуйста, старые детские вещи и игрушки!
07.09
  Работа  Директор департамента по работе с клиентами
100 000 р.26.06
  Работа  Генеральный директор предприятия
100 000 р.26.06
//  Общество
Знакомые все лица…
В Санкт-Петербурге начал вещание новый телевизионный канал «78». Его создатели утверждают, что они намерены делать телеканал, который зрителям не захочется выключать!
//  Экономика
  За «Скандинавию» взялись всерьз
//  Наука
  Не место для науки
//  Туризм
  Большой китайский заговор: почему миллионы гостей из Поднебесной не приносят в бюджет Петербурга ни рубля
Как устроен бизнес на туристах из Поднебесной
О «великом китайском нашествии» мы уже писали. Число туристов из Поднебесной по итогам сезона-2016 достигло 500 тысяч, но петербургские гиды-переводчики все равно сидели без работы. В 2017 году ждут уже миллион.
//  Туризм
  Как Петербург стал China unfriendly
В Петербурге китайским туристам больше не рады. Горожане и гости города изливают в соцсетях жалобы на поведение гостей из Поднебесной, а отельеры вводят против них заградительные тарифы.
//  Экономика
ДЕЛО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ
На Балтийском строят арктический атомный и дизель-электрический флот России
//  Экономика
  В МОРЕ БИЗНЕСА БЕЗ ЛОЦМАНА ТРУДНО
Россия – Латинская Америка: курс на сотрудничество
//  Здоровье
  ГОРЬКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ «СЛАДКОЙ» БОЛЕЗНИ
//  Здоровье
  Куда убежать от депрессии?!
//  Образование
  УЧИТЕЛЬ – ЭТО ПРИЗВАНИЕ
Что беспокоит душу лучшего классного руководителя города



©   ООО <Аргументы недели -
Санкт-Петербург>
(материалы с подписью <АН-Петербург>)

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов с подписью <АН-Петербург> в печатных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА +7 (921) 747-44-32


Редактор сайта: yprokofiev@yandex.ru