|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Интервью  //  Культура   #Музыка
Альберт Жалилов: «Целью была Победа»
Альберт Жалилов: «Целью была Победа»
Беседовала Анна Константинова // 24.05.19

Месяц май для нас всегда проходит под знаком праздника Победы. Праздничную атмосферу города формируют его убранство, настроение людей и, конечно, музыка, которая звучит повсеместно. Заслуженный артист Республики Татарстан Альберт Жалилов — один из создателей этой праздничной атмосферы. 10 мая он выступил в общедоступном концерте «Песни Победы» в Таврическом саду — исполнил в лучших традициях произведения отечественной эстрадной классики «Ты ждешь, Лизавета...», «Майский вальс», «День Победы».

- Альберт, вы поете романсы и арии, народные песни и эстрадные, лирические и гражданские... А любимая песня у вас есть?

- У меня их много. Мне очень нравятся народные песни. Потому что в них есть искренность и хороший, безофициозный патриотизм. Это, например, «Черный ворон», «Из-за острова на стрежень». И, конечно, песни военного времени: «Эх, дороги» Новикова, «Заветный камень» и «Темная ночь» Мокроусова, «Два брата» и «Скажи, товарищ» Гаврилина. Все это произведения композиторов, которые прошли войну. Они созданы с очень глубоким пониманием сердца солдата. Пониманием того, о чем он думает в то время, когда нужно идти и победить в бою. Ведь очень многие фронтовики вспоминали: «Я думал о своей семье, о том, чтобы жить»... Все были объединены общей большой целью, и эта цель была Победа. Не было ни религиозных противоречий, ни национальных. И музыка, которая была написана в военные годы, очень чистая. Огромное количество произведений периода Великой Отечественной войны вошло в наш песенный «золотой фонд». Потому что когда ты на войне, перед лицом смерти, уходит все мелкое и ненужное, остается только любовь... И настоящая, кристальная, как капелька росы, Россия.



- Получается, что патриотический репертуар вам действительно творчески близок?

- Скажем так: мне не близок патриотизм на официальном уровне, «для галочки». Мое понимание патриотического репертуара — это целый пласт музыки, позволяющий очень разносторонне проявиться таланту и понять нечто очень важное о себе. Сюда можно отнести не только песни о войне, народные песни, но и произведения классической музыки, эстрадной и даже романсы, например, «Вы, чьи широкие шинели напоминали паруса...». То есть, огромное количество разнообразной музыки! А самое главное — это очень важная часть отечественной культуры, благодаря которой ты проникаешь и в историю страны, и, что очень важно, в национальный характер. Например, есть вокальный цикл Свиридова на стихи Есенина «Отчалившая Русь». И в одной из песен такие слова: «О, Родина, счастливый и неисходный час! Нет лучше, нет красивей твоих коровьих глаз». Представляете такой образ — коровьи глаза?



- Боюсь, большинству современных людей не так уж просто будет его представить...

- Да, но когда начинаешь размышлять над этими строками, над историей их создания — то узнаешь, что Есенин писал в то время, когда абсолютное большинство в стране составляли жители деревни. Что в этом образе — вся Россия, вся российская деревня. И оттуда тянутся наши корни. Только поняв это, можно и понять, куда двигаться дальше.



- Вы — зрелый артист и профессионал, много работающий и на сцене, часто входите в жюри различных конкурсов. Совсем недавно вы прослушивали конкурсантов Суворовского фестиваля искусств. А каков репертуар молодого поколения? Какая музыка им, молодым, интересна?

- Я уже не впервые работаю с этим фестивалем. Мне нравится идея, которая его выделяет. Здесь, во-первых, поют на русском, а русскоязычный вокальный репертуар имеет совершенно особенную, неповторимую мелодику. И, во-вторых — поют патриотическую песню, звучит широчайший диапазон произведений. В основном, конечно, выбирают современные. И я ни в коем случае не скажу, что «современные песни плохие, а вот раньше были...». Много есть новых хороших песен. Красивые тексты, красивые мелодии: «Ты живи, моя Россия, славься русская земля, краше нет под небом синим...».



- Все-таки он существует — художественно высокий современный патриотический репертуар?

- Без сомнения. Просто, наверное, сегодня сложно писать популярную классику. В советскую эпоху это все-таки был мейнстрим, была очень серьезная школа и традиция, а в 90-х нам сказали, что это было плохо, что классические и народные образцы не нужны. И еще не пришло новое поколение, которое может написать современно — но классично и, в то же время, популярно. Поэтому сегодня чаще либо копируют советскую мелодику, либо пишут слишком эстрадно, что для классического певца просто неинтересно. Думаю, что должно пройти время. Но уже есть авторы, которых поют, которые звучат сегодня.



- Вы провели очередной мастер-класс для участников Суворовского фестиваля. Что можете сказать об их исполнительском уровне?

- По своему опыту (а он у меня внушительный) могу сказать: никогда, ни в одном городе, ни на одном конкурсе не бывает много исполнителей, которые удивляют. Это нормально. Потому что творчество, пение — это действительно большая работа. Вы же понимаете: не бывает слишком много талантливых художников, управленцев, юристов...



- Естественно. Это вопрос таланта, призвания, школы. Поэтому, наверное, нужны эти разнообразные конкурсы и фестивали: чтобы формировалась среда, в которой вырастут таланты?

- Конечно. Участники преимущественно в возрасте до 18 лет — и для них это большой шаг. И большой смотр. Здесь они могут увидеть и услышать, что поют, как поют, какие советы дают, на что обращают внимание. И они могут стать лучше. Даже если кто-то не займет призового места, но он умный (а вокалист не может быть глупым, потому что в этой профессии все построено на образах — приходится мысленно обрабатывать очень много образной информации), то через несколько лет он вполне сможет обойти тех, кто в этом году выиграл.



- Как минимум они смогут стать хорошими слушателями...

- Да, конечно. Один из моих педагогов говорил: «Мы воспитываем не певца, а личность». Вот это очень важно. То есть певец может не стать певцом, но личностью стать он должен.



- Мастер-класс вы проводили для ребят, которые прошли уже два тура, это уже предполагает определенный уровень?

- Да, и они занимаются вокалом, поэтому самое главное для меня — это перспектива. Мы все учимся каждый день, каждый — на своем уровне. Когда ты встречаешь перспективных ребят, то видишь, что может быть достигнута определенная цель. И вот сегодня на мастер-классе я увидел: для нескольких участников цель стать профессиональным певцом вполне реальна. Это очень радостно осознавать.

Ну, а моменты работы с ритмом, работы с голосом, с художественной составляющей произведения — это уже ежедневный самостоятельный труд каждого вокалиста. И сегодня мы на этом акцентировали внимание. Какую бы песню человек ни пел, проявляются какие-то обычные для него проблемы. И моя задача подсказать, где получается не так хорошо, как могло бы быть — не вердикт выносить, а давать возможность, показывать направление развития. Все можно исправить, если показать, как исправить. Пойдут ли они этой сложной творческой профессиональной дорогой? Сложной, но очень интересной. Дальше — выбор только за ними.
Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/32064

 Добавить комментарий:
  Появится после проверки модератором. Не вводить повторно!

   Имя  
Email:   

//  Культура
  "Мой Пушкин"
  «Здрасьте, я ваша тетя!»
  Культура как лучшая дипломатия
  Константин Сомов в Инженерном замке
  В этом году впервые отметили Всемирный день оперы
  Репин в Русском музее
  Международный фестиваль «Digital Opera 2.0. Опера цифровой эпохи»
  «Мы существуем в диалоге»
  Большая история в миниатюре
  В Выборгском замке новый руководитель
  //  Видеосюжеты
"Умирающий лебедь"

vk.com 



//   Новости
  Туризм // Петербург стал лучшим в мире культурным городом для путешествий
  Образование // Ученики наставника Перельмана привезли в Петербург с китайской олимпиады по математике четыре медали и плюшевых драконов
  Туризм // В горном парке Рускеала в Карелии заметили "ледяные блины"
  Город // Ропшинский дворцово-парковый ансамбль готовят к реставрации
  Происшествия // В Петербурге спасли гигантскую полярную чайку, которая запуталась в проводах
  Город // В Сестрорецком Разливе поселились толстолобики



    //  Ленинградская область
  Культура // В Выборгском замке новый руководитель
  Власть // Директора Выборгского замка назначили председателем комитета по культуре Ленобласти
  История // В Ковашах нашли каменный топор древнего человека
  Криминал // Новая Ладога продолжает зажигать
  Город // Музыкально-экологический фестиваль «Кедр»
//   Объявления
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Менеджер
150 000 р.30.05
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Системный администратор unix-like, it-специалист
150 000 р.30.05
//  Город
Пруд «утек». Кто ответит за уничтожение водоемов Петербурга?
Пруды - самые беззащитные водные объекты Петербурга. Они наличествуют в официальном перечне комитета по природопользованию, но в натуре - в смысле в природе - все чаще исчезают. Их засыпают, а возбуждаемые при этом уголовные дела ни к чему не приводят.
//  Культура
  Культура как лучшая дипломатия
//  Культура
  «Мы существуем в диалоге»
//  Культура
  Большая история в миниатюре
//  Общество
  Сохраним лес!
//  Досуг
Начало зимы в месте впадения реки Приветной в Финский залив
Фотостудия "Средняя Рогатка". Фотозарисовки...
//  Культура
  "Мой Пушкин"
На выставке в Аничковом дворце.
София Прокофьева, 2019 г.
//  Город
  "Последнее яблоко не успело упасть..."
Фотостудия "Средняя Рогатка". Домашнее задание...
//  Город
  "Из жизни деревьев. Грибы на пне..."
Фотостудия "Средняя Рогатка". Домашнее задание...
//  Культура
  «Здрасьте, я ваша тетя!»
Театр Эстрады
Искрометный спектакль Андрея Носкова в театре Эстрады имени Аркадия Райкина всегда проходит при полном аншлаге.



©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА +7 (951) 640-04-49


Редактор сайта: yprokofiev@yandex.ru