Казалось бы, как железная дорога может существовать на острове, на котором нет железнодорожного моста? В этом и состоит ее уникальность. Это одна из четырех полностью изолированных железных дорог. При этом многие петербуржцы уверены, что такого не может быть "по законам природы".
Дорога расположена в юго-западной части острова и соединяет территории Балтийского завода и завода Севкабель. Существует с 1928 года. Протяженность путей составляет 4,2 километра. Вагоны поступают на линию посредством уникального железнодорожного парома-ледокола через Бол. Неву от станции Новый Порт на Гутуевском острове. Правда, почти вся линия скрыта за заборами этих двух заводов. Единственное место, где дорога доступна постороннему взгляду - это железнодорожный переезд у пересечения Косой линии и Детской улицы, рядом с трамвайной конечной. Переезд оборудован шлагбаумом и постом дежурного. Сейчас дежурного нет - это связано с минимальным объемом движения, раньше через переезд проходило в разы больше поездов. На территории Балтийского завода, вероятно, движение по железной дороге продолжает оставаться довольно интенсивным. В 2003 году на территорию Балтийского завода прибывали на пароме 5 - 15 вагонов в сутки, преимущественно цистерн.
Железная дорога является полностью изолированной с конца 1990-х годов - к этому времени Балтийский завод и "Севкабель" перестали пользоваться услугами грузовых трамваев. |