|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Статьи  //  Культура   #Театр
Прямо к чертям в пекло
Фото предоставлено пресс-службой театра «Сатирикон»
Прямо к чертям в пекло
Екатерина Омецинская // 07.04.22

В минувшие выходные, 6 и 7 апреля, в Петербурге с короткими гастролями был московский театр «Сатирикон», предъявивший на этот раз своим поклонникам премьеру 2018 года – мольеровского «Дона Жуана» в постановке Егора Перегудова.

Тем, кто ждал от спектакля Перегудова романтизма, не повезло: москвичи показали не просто любопытное сценическое решение комедии Мольера, но и довели классическую комедию до фарса и гротеска. Для начала, роль Дон Жуана в ней отведена отнюдь не статному и рослому красавцу, как делается традиционно. Ловеласа и сердцееда играет по-домашнему милый, вечно взъерошенный Тимофей Трибунцев, своей игрой явно доказывающий, что женщины «встречают» мужчин вовсе не «по одежке». Этот Дон Жуан из числа остапов бендеров, «несерьезно» играющих в жизнь: зная, что «все пройдет, пройдет и это», он не заботится о представительской, внешней стороне дела. Дон Жуан-Трибунцев говорит, что думает, порой откровенно скучает, а порой явно забавляется над теми, кто относится к жизни чересчур серьезно. «Правильный» Сганарель-Константин Райкин уж и поучает его, и сдерживает, и морали читает, и предупреждает… Жуанова жена, донья Эльвира (удивительно органичная Агриппина Стеклова) тоже, как может, пытается мужа отследить, но… Но «пробить» живущего «как живется» хозяина и мужа им никак не удается. Перегудовский Жуан явно сродни скучающему пушкинскому Фаусту и его собеседнику. А как работает заклинание «Мне скучно, бес», все мы помним еще со школьной скамьи, так что даже не знающие сюжета рано или поздно догадываются об участи невзрачного серцееда, обладающего могучим цинизмом. Впрочем, цинизм так часто у людей является способом защиты от мира, лишенного тонкости и искренности…

Сценография многонаселенного спектакля принадлежит Владимиру Арефьеву, нашедшему единственно правильное художественное решение. Осовремененные герои на протяжении действия почти не сходят с находящейся в центре сцены вращающейся металлической башнеобразной конструкции, состоящей из спирально закручивающихся решетчатых ярусов, огороженных перилами. Одновременно эта конструкция напоминает и нефтяной бур, вкручивающийся в самый ад (пенопластовые отвалы породы на сцене прилагаются), и Вавилонскую башню, с ее этажами-спиралями, причем печальный финал подразумевают обе ипостаси. Вращающаяся башня в редко возникающие в спектакле паузы поддерживает буйную динамику постановки: тут никто не стоит на месте – абсолютно все ходят, бегают, залезают куда-то, дерутся. Работают на действие и забавно-примитивные трюки-обманки наподобие «удлиннения» руки одного из героев, неожиданно распахивающей ладошку на противоположной стороне сердцевины башни, или явление надувной руки Командора, обозначающей всего Каменного гостя. Что уж говорить о периодически падающих под громовые раскаты с небес рыбах всех мастей, цветочных горшках, кирпичах и вовремя появляющихся «в кадре» белых голубях, символизирующих что угодно – от чистоты помыслов до мечты о полете над бренным миром… Словом, на протяжение всех трех часов, что идет спектакль, публика не скучает ни минуты, успевая не только от души посмеяться, но и услышать то главное, что хотели донести до зрителя автор и режиссер, главное о выборе, о жизни, о расплате, о чувствах, о совести и о любви…
Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/33142

//  Культура
  Главная авантюрная комедия лета
  Премьера спектакля «Пушкин. Сквозь Метель»
  В Санкт-Петербурге пройдет креативная программа «Простор без границ»
  «Театр в объективе» вновь выявляет победителей
  Юбилейный XXV Международный театральный фестиваль Театра юных зрителей им. А. А. Брянцева «МОЛОДЕЖЬ. ТЕАТР. ФЕСТ»
  Запуск игрового чат-бота с призами к выходу фильма «Марс Экспресс»
  Театр для детей в заботе о завтра
  Премьера спектакля «Царь-рыба»
  «Арлекин» уже близко
  Премьера спектакля «Ретро»
  //  Видеосюжеты
В Петербурге решают судьбу мясокомбината - памятника конструктивизма на Московском проспекте

VK 
//   Новости
  Культура // Главная авантюрная комедия лета
  Культура // Премьера спектакля «Пушкин. Сквозь Метель»
  Город // В Саду Бенуа впервые расцветут цветы-эмоции
  Культура // В Санкт-Петербурге пройдет креативная программа «Простор без границ»
  Культура // Юбилейный XXV Международный театральный фестиваль Театра юных зрителей им. А. А. Брянцева «МОЛОДЕЖЬ. ТЕАТР. ФЕСТ»
  Культура // Запуск игрового чат-бота с призами к выходу фильма «Марс Экспресс»
    //  Ленинградская область
  Город // В Гатчине завершили реставрацию павильона Орла XVIII века
  Общество // Масленица в музеях Ленобласти
  Культура // Лодейнопольский историко-краеведческий музей
  Культура // Выставка современного искусства в «Эрмитаж-Выборг»
  Досуг // Музеи в часе езды от Петербурга
//   Объявления
//  Общество
    На Средней Рогатке потерялась собака
30.05
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Менеджер
150 000 р.30.05
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
//  Культура
«Театр в объективе» вновь выявляет победителей
В информационном агентстве ТАСС состоялась итоговая пресс-конференция Пятого петербургского конкурса молодых фотографов «Театр в объективе», на которой назвали имена победителей.
//  Культура
  Театр для детей в заботе о завтра
//  Культура
  «Арлекин» уже близко
//  Культура
  Риск – благородное дело молодых
//  Культура
  Лодейнопольский историко-краеведческий музей
//  Город
Серая утка занесена в Красную книгу Ленинградской области
Фото: Эльвина Одинцова
//  Город
  В Гатчине завершили реставрацию павильона Орла XVIII века
Также в отмечающийся 30-го мая день рождения Гатчинского дворца, бывшей императорской резиденции, на свое историческое место - на башне Ротонды - вернулся Трехглавый орел, который был утрачен в годы Великой Отечественной войны и воссоздан специалистами на основе исторических документов и фотографий.
//  Город
  Тярлевская просека
Тярлевская просека - одна из составных частей Павловского парка. Расположена между районами парка Большая Звезда и Красная долина.
//  Город
  Улыбающийся лев на лестнице Бренны
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Адмиралтейство в Екатерининском парке
Фото: Средняя Рогатка


©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА


Редакция сайта: yprokofiev@yandex.ru