А спустя три дня наши корреспонденты протестировали трассу, открытие которой давно ждали десятки тысяч автомобилистов. Ведь раньше от Приморского проспекта в районе улицы Савушкина до развязки у Белоострова и выезда на трассу «Скандинавия» дорога занимала минут 45, а в час «пик» или по выходным значительно больше. Заторы в районе Лахты, Лисьего носа, Тарховки, пробки в Сестрорецке – все это невыносимо изматывало нервы водителей. Дорога ведет в Курортный район, к побережью Финского залива, где отдыхают сотни тысяч петербуржцев. Поэтому поток машин буквально запредельный. А в воскресенье вечером в город по ней просто не въехать, пробки растягиваются на километры. На участок до Белоострова ложилась и еще одна нагрузка - тысячи машин ежедневно едут через Сестрорецк, чтобы попасть в Выборг или в Финляндию.
Прежде всего стоит заметить, что северный участок ЗСД, по которому прокатился на прошлой неделе Президент России, будет юридически сдан в эксплуатацию только в конце года, когда пройдет проверка Ростехнадзора и будет оформлена собственность на эту трассу. До этого момента проезд по участку будет бесплатным.
«За такое удовольствие нужно платить!» - воскликнули оба наших корреспондента, вернувшихся в редакцию после поездки по северному участку ЗСД.
Из города на «Скандинавию» и обратно
- На Приморском проспекте в районе улицы Савушкина сворачиваю на право по указателю «Белоостров» и включаю секундомер, - делится впечатлениями наш корреспондент Юрий Васильев, - Поднимаюсь на эстакаду - и взгляд замирает от восхищения: неужели это наша, российская дорога?! Ездил немало по Европе, так что скажу честно – уровень европейский, качество асфальта отменное. Через несколько минут начинаю замечать все больше и больше строительных рабочих, монтирующих отбойники и ограждения, светильники. А на участке от Богатырского проспекта до КАДа через каждые сто метров вперед идущие машины стали вдруг немного подскакивать. Тотчас и сам ощутил эти удары по подвеске. Оказывается, в этом месте проходят деформационные швы эстакады. Однако, это связано с особенностью укладки асфальта вокруг деформационных швов. Говорят, в ближайшее время эти бугорки сотрутся, и проезд в этом месте, как и везде, станет плавным. В целом же трасса полностью готова, включая основные развязки - с Приморским проспектом, с Богатырским, с КАДом и со «Скандинавией». Кроме того, в трех местах - пересечении с перспективой пробивки Шуваловского проспекта, дорогой на Каменку и Новым шоссе в Белоострове - построены съезды, но они сейчас никуда не ведут. Скорее всего, в полноценные развязки они превратятся тогда, когда у заказчика, то есть государства, появится потребность. Правда, у нас, сидящих за рулем, она уже появилась.
- Новая трасса просто завораживает, - рассказывает наш второй корреспондент Валентин Романов, - выехав на нее так и хочется прибавить газку… Но сегодня это еще опасно. Кое-где вдоль трассы стоят красно-белые пластиковые ограждения - «штатные» отбойники еще не смонтированы. Нет и дорожной разметки по полосам. Осторожно нужно ехать и в темное время суток – фонари, говорят, еще не включили, указатели стоят не везде, да и информация на них оставляет желать лучшего. Нам, петербуржцам, сориентироваться еще можно, а как быть иногородним? В конце трассы «Скандинавия» правый съезд на ЗСД вообще без указателя, а ведь сегодня это уже самая кратчайшая и удобная дорога в город. Съезд на Богатырский проспект указывается дважды, а куда реально попадешь – не ясно. По направлению к городу в одном месте пришлось сбавить скорость до 20 км/час – здесь, видимо, сооружается пункт, где будут взимать плату за проезд, он будет готов уже ближе к зиме.
Кстати, мест для оплаты за проезд строится два. Северный участок будет разделен на две зоны: от Приморского проспекта до КАДа и от кольцевой до Белоострова. Стоимость проезда по каждой зоне ожидается в 30 - 40 рублей. Получается, что проезд по всему северному участку обойдется нам в 60 - 80 рублей. Возможно, что введена будет еще и третья зона - от Богатырского до Приморского и от Богатырского до КАДа. Так что будем копить десятирублевые монеты! Кстати, главу государства, участвовавшего в открытии ЗСД, в частности, заинтересовала динамика сбора платы за проезд по южному участку ЗСД от КАДа до Обводного канала. Так вот, с начала платной эксплуатации в мае 2011 года было собрано около 1,1 млрд рублей. |