Вот так Минтранс РФ "решил" проблему аварийности на дороге «Выборг – МАПП «Брусничное». Шоссе это действительно очень узкое, извилистое и опасное. О страшных автокатастрофах, унесших здесь не мало жизней, знают все петербуржцы.
Вообще-то – это техническая дорога, арендованная Финляндией у СССР после открытия Сайменского канала для его эксплуатации. Позже, перед Олимпиадой 1980 года, в ожидании потока туристов, здесь был построен не большой деревянный пограничный КПП, и лишь позже появился МАПП «Брусничное», каким мы его знаем сегодня. За эти годы с увеличением грузопотока и «туристического шквала» пропускная способность его как могла увеличивалась. А вот дорогу расширить было невозможно. С одной стороны – канал, с другой скалы, а главное - территория по которой она проходит арендована Финляндий. А поток транспорта с каждым годом все рос и рос.
Несколько лет назад забрезжил «свет в конце тоннеля». Возник план по строительству совершенно новой дороги из Выборга к МАПП «Брусничное». Оживились областные депутаты, безоговорочно поддержавшие эту идею, в прессе появились оптимистические рассказы о скоростной и прямой трассе к границе, дело оставалось, как всегда, за малым – деньгами. Но у субъекта Федерации под названием «Ленинградская область» их, естественно, не было, государственно-частное партнерство было туманным, вся надежда оставалась на бюджетные вливания из Москвы.
Однако, к концу нынешнего года стало ясно, что денег из Москвы не будет. У Минтранса, как легко можно догадаться, задачи есть куда более важные, чем комфортная доставка туристов к российско-финской границе. Да и с учетом нынешней ситуации количество грузовых фур значительно поубавилось.
Выход найден
Впереди зима, снегопады. Не исключено, что вновь на этой дороге начнется череда аварий. Тем более, что водители, застоявшиеся в многочасовых пробках на двух границах, именно на этом участке начинают наверстывать упущенное время и позабыв об опасности несутся к трассе «Скандинавия», чтобы вернуть быстрее домой.
И вот Минтранс «нашел выход» решив с 11 декабря 2017 года по 31 марта 2018 года закрыть хотя бы для туристических автобусов эту опасную и имеющую дурную славу дорогу. И хотя официальной информации об этом от Минтранса РФ пока не поступало, однако, это уже подтвердили в Пограничном управлении ФСБ и в министерстве транспорта и коммуникаций Финляндии, которое и арендует эту самую дорогу. Ограничение не коснется автомобильного и грузового транспорта. Таким образом, перевозчики будут вынуждены проложить маршрут до Лаппеенранты через МАПП "Светогорск" – до него ближе, чем до "Торфяновки".
Таким образом, в часы пиковых нагрузок пункт пропуска "Светогорск" рискует стать местом для автобусных пробок.
Сегодня вечером представители нескольких турагентств подтвердили, что автобусы отправившиеся в Лаппеенранту через Светогорск в город еще не вернулись и пока не ясно, как автобусные очереди на границе повлияют на продолжительности маршрута. В дни оживленного трафика автомобильные очереди порой начинаются еще в черте Светогорска. города. Теперь к автомобилям и автобусам, следующим в финскую Иматру прибавится еще и полтора десятка или даже больше автобусов, следующих в Лаппеенранту. А это дополнительно около 700 человек в одну только сторону. Пограничники уверены, что справятся с возросшей нагрузкой, а вот таможенникам будет не легко, ведь обратно петербуржцы возвращаются далеко не с пустыми руками.
Официальную статистику ПУ ФСБ пообещало предоставить чуть позже. По данным Погранохраны Финляндии, в среднем в месяц через МАПП "Брусничное" проходит 780 автобусов, через МАПП "Торфяновка" – 2000, через МАПП "Светогорск" – 440.
Издание «Фонтанка ру.» вчера обратило внимание на то, что «кроме туристических маршрут до Лаппеенранты сейчас обслуживают два регулярных автобусных перевозчика – "Совавто" и "Саймаа Экспресс". Первый из них ездит в Лаппеенранту из Петербурга, второй – из Выборга. Каждая из компаний выполняет ежедневно по одному рейсу туда и обратно и по словам члена совета директоров АО "Совавто – Санкт-Петербург" Сергея Петросяна, «для нас совершенно не проблема сделать крюк 70 км через Иматру, но это лишний пробег, который скажется на себестоимости, но цена билета не изменится.»
Корреспондент «AN-Piter» сегодня поговорил с представителями шести турфирм и не один из них не смог уверенно сказать, что цена однодневных поездок в Финляндию к концу года не увеличится. И прежде всего у тех турфирм, кто не имеет своих автобусов, а заказывает их на стороне. За топливо и километраж они несомненно потребуют плату.
Вот так решил проблему аварийности на этой дороге Минтранс . И уж если не построить новые 25 километров, следует ограничить движение по старой трассе.
Сергей СЕРГЕЕВ |