|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Ленинградская область   //  Брусничное   Статьи  //  Туризм   #Транспорт
НОРМАЛЬНЫЕ ГЕРОИ ВСЕГДА ИДУТ В ОБХОД…
Минтранс РФ "решает" проблему аварийности на дороге Выборг – МАПП «Брусничное»
НОРМАЛЬНЫЕ ГЕРОИ ВСЕГДА ИДУТ В ОБХОД…
AN-Piter // 11.12.17
Wikimap

Фото Кирилл Бахметьев

Сегодня утром туристов, отправляющихся на один день на автобусах в Лаппеенранту, ждал сюрприз. Гиды сообщали, что ехать им придется через пункт пропуска Светогорск. Короткий путь в Финляндию вдоль Сайменского канала для туристических автобусов закрыт с 11 декабря по 31 марта.

Вот так Минтранс РФ "решил" проблему аварийности на дороге «Выборг – МАПП «Брусничное». Шоссе это действительно очень узкое, извилистое и опасное. О страшных автокатастрофах, унесших здесь не мало жизней, знают все петербуржцы.

Вообще-то – это техническая дорога, арендованная Финляндией у СССР после открытия Сайменского канала для его эксплуатации. Позже, перед Олимпиадой 1980 года, в ожидании потока туристов, здесь был построен не большой деревянный пограничный КПП, и лишь позже появился МАПП «Брусничное», каким мы его знаем сегодня. За эти годы с увеличением грузопотока и «туристического шквала» пропускная способность его как могла увеличивалась. А вот дорогу расширить было невозможно. С одной стороны – канал, с другой скалы, а главное - территория по которой она проходит арендована Финляндий. А поток транспорта с каждым годом все рос и рос.

Несколько лет назад забрезжил «свет в конце тоннеля». Возник план по строительству совершенно новой дороги из Выборга к МАПП «Брусничное». Оживились областные депутаты, безоговорочно поддержавшие эту идею, в прессе появились оптимистические рассказы о скоростной и прямой трассе к границе, дело оставалось, как всегда, за малым – деньгами. Но у субъекта Федерации под названием «Ленинградская область» их, естественно, не было, государственно-частное партнерство было туманным, вся надежда оставалась на бюджетные вливания из Москвы.

Однако, к концу нынешнего года стало ясно, что денег из Москвы не будет. У Минтранса, как легко можно догадаться, задачи есть куда более важные, чем комфортная доставка туристов к российско-финской границе. Да и с учетом нынешней ситуации количество грузовых фур значительно поубавилось.



Выход найден

Впереди зима, снегопады. Не исключено, что вновь на этой дороге начнется череда аварий. Тем более, что водители, застоявшиеся в многочасовых пробках на двух границах, именно на этом участке начинают наверстывать упущенное время и позабыв об опасности несутся к трассе «Скандинавия», чтобы вернуть быстрее домой.

И вот Минтранс «нашел выход» решив с 11 декабря 2017 года по 31 марта 2018 года закрыть хотя бы для туристических автобусов эту опасную и имеющую дурную славу дорогу. И хотя официальной информации об этом от Минтранса РФ пока не поступало, однако, это уже подтвердили в Пограничном управлении ФСБ и в министерстве транспорта и коммуникаций Финляндии, которое и арендует эту самую дорогу. Ограничение не коснется автомобильного и грузового транспорта. Таким образом, перевозчики будут вынуждены проложить маршрут до Лаппеенранты через МАПП "Светогорск" – до него ближе, чем до "Торфяновки".

Таким образом, в часы пиковых нагрузок пункт пропуска "Светогорск" рискует стать местом для автобусных пробок.

Сегодня вечером представители нескольких турагентств подтвердили, что автобусы отправившиеся в Лаппеенранту через Светогорск в город еще не вернулись и пока не ясно, как автобусные очереди на границе повлияют на продолжительности маршрута. В дни оживленного трафика автомобильные очереди порой начинаются еще в черте Светогорска. города. Теперь к автомобилям и автобусам, следующим в финскую Иматру прибавится еще и полтора десятка или даже больше автобусов, следующих в Лаппеенранту. А это дополнительно около 700 человек в одну только сторону. Пограничники уверены, что справятся с возросшей нагрузкой, а вот таможенникам будет не легко, ведь обратно петербуржцы возвращаются далеко не с пустыми руками.

Официальную статистику ПУ ФСБ пообещало предоставить чуть позже. По данным Погранохраны Финляндии, в среднем в месяц через МАПП "Брусничное" проходит 780 автобусов, через МАПП "Торфяновка" – 2000, через МАПП "Светогорск" – 440.

Издание «Фонтанка ру.» вчера обратило внимание на то, что «кроме туристических маршрут до Лаппеенранты сейчас обслуживают два регулярных автобусных перевозчика – "Совавто" и "Саймаа Экспресс". Первый из них ездит в Лаппеенранту из Петербурга, второй – из Выборга. Каждая из компаний выполняет ежедневно по одному рейсу туда и обратно и по словам члена совета директоров АО "Совавто – Санкт-Петербург" Сергея Петросяна, «для нас совершенно не проблема сделать крюк 70 км через Иматру, но это лишний пробег, который скажется на себестоимости, но цена билета не изменится.»

Корреспондент «AN-Piter» сегодня поговорил с представителями шести турфирм и не один из них не смог уверенно сказать, что цена однодневных поездок в Финляндию к концу года не увеличится. И прежде всего у тех турфирм, кто не имеет своих автобусов, а заказывает их на стороне. За топливо и километраж они несомненно потребуют плату.

Вот так решил проблему аварийности на этой дороге Минтранс . И уж если не построить новые 25 километров, следует ограничить движение по старой трассе.

Сергей СЕРГЕЕВ
КСТАТИ

Между тем в ПУ ФСБ подчеркивают, что сам МАПП "Брусничное" для автобусов не закрывается: "Если к нам приедет автобус, мы будем оформлять его в обычном порядке. Контроль за пропуском транспорта на дорогу Выборг - Брусничное в наши обязанности не входит", - уточнили в ведомстве.
Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/31571

 Добавить комментарий:
  Появится после проверки модератором. Не вводить повторно!

   Имя  
Email:   

//  Туризм
  Рождественская арабская сказка
  Петербург назвали лучшим культурным направлением мира на World Travel Awards
  Закат над Силламяэ
  Проблемы туристов в Санкт-Петербурге
  Залив Терву
  На "Привозе"...
  По пути «из варяг в греки» в начале весны
  Туроператорам разрешили продавать туры в Египет
  Укрепление рубля «опустошило» петербургские гостиницы
  Новая интерактивная карта Петербурга
  //  Видеосюжеты
Лахта Центр

Youtube 



//   События
//  Город
11.07 - 14.07
  Фестиваль GAMMA
//   Новости
  История // Пешеходное испытание в 32 километра устроят ко Дню снятия блокады
  Общество // Вернисаж «Кота Nostra. Хозяева улиц и дворов»
  Культура // Граффити с дверью в новогоднюю советскую квартиру расчистили монетами
  Город // В автобусах Петербурга иностранцы смогут подключить аудиогид
  Общество // Ночлежка вручит новогодние подарки бездомным в Петербурге и Москве
  Общество // «Победа» предлагает бесплатные билеты пассажирам в костюмах Деда Мороза и Снегурочки



    //  Ленинградская область
  Происшествия // Взрыв на химзаводе в Ленобласти: окна выбиты в радиусе трех километров
  Досуг // Места в Ленинградской области, которые стоит увидеть
  История // На Замковом острове в Выборге нашли четыре подземных помещения
  Происшествия // Сбербанк в Приморске взорвали и ограбили
  История // На острове Большой Тютерс военные уничтожили боеприпасы времен Великой Отечественной
//   Объявления
  Работа  Инженер
100 000 р.25.05
  Работа  Геолог
100 000 р.25.05
  Работа  Руководитель группы
110 000 р.25.05
  Работа  Директор
110 000 р.25.05
  Работа  Специалист
120 000 р.25.05
//  История
Филипп Георгиевич Старос — американский отец советской микроэлектроники
"Я, американский инженер, – говорил он, – предлагаю программу работ, которая позволит советскому народу обогнать Америку в самой важной гонке ХХ века, превосходящей по своему значению и ядерную, и космическую гонку – первыми создать самые быстродействующие и самые массовые в мире вычислительные машины для обороны страны, для управления производством и просто для рядовых людей..."
//  Культура
  Гамлет-утконос
//  Общество
  Один день из жизни пенсионера
Куда пойти пенсионеру в Петербурге, когда все домашние дела переделаны, родные - на работе или учебе, друзья и знакомые заняты своими делами?...
//  Экономика
  Простая математика апартаментов
//  Город
  Как спасти исторический центр, отремонтировав дома и квартиры, но не расселяя жителей
В историческом центре Петербурга 1378 многоквартирных жилых домов – объектов культурного наследия, которые нуждаются в капремонте. 426 - в неудовлетворительном состоянии, а 48 - в аварийном.
//  Город
Храм на острове
//  Город
  Au Pont Rouge
Au Pont Rouge – универмаг на стыке моды, культуры и современных технологий.
//  Город
  "Лопаты Беглова" уберут снег в городе
В Смольном в срочном порядке собрались главы районов и вице-губернаторы. Совещание было посвящено наиболее острым темам последних дней, одной из которых стала уборка Петербурга от снега и льда.
//  Город
  Рождество на Новой Голландии
Новая Голландия — то место, где можно найти развлечения на любой вкус: от лекций по урбанистике до массовых катаний на коньках...
//  Досуг
  Рождественская тропическая сказка
Ботанический сад вновь принимает у себя выставку «Осколки радуги». В Большой Пальмовой оранжерее демонстрируются удивительной красоты композиции из сортовых орхидей разных форм, размеров и расцветок.



©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА +7 (951) 640-04-49


Редактор сайта: yprokofiev@yandex.ru