|  Новости   |  Фото   |  Видео   |  События   |  Блоги   
Политика | Экономика | Общество | В мире | Город | Скандал | Криминал | Культура | Спорт | Здоровье | История | Образование | Туризм | Соседи | Происшествия | Наука | Шеф-повар АН | Досуг | 
Ленинградская область   Статьи  //  Экономика   #Дороги
Все дни, включая воскресенье
Реконструкция трассы “Скандинавия” идет с опережением графика
Все дни, включая воскресенье
«АН-Петербург» // 25.07.16

В 2016 году Росавтодор направит на федеральные трассы в Ленинградской области более 20 млрд рублей. На эти деньги в регионе удастся отремонтировать порядка 230 км дорог, а также провести строительство новых и реконструкцию старых участков, - сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства. О ходе работ по реконструкции самой «проблемной» трассы в Ленинградской области – «Скандинавии» рассказывает наш корреспондент.

Темпы реконструкции международной автомобильной трассы М-10 изумляют проезжающих по ней водителей. Например, в пятницу вечером, направляясь в сторону Выборга на трассе одна картина, а в воскресенье вечером, на том же месте можно увидеть значительные изменения. Глядя с какими темпами работают здесь дорожники ЗАО “ВАД, и специалисты “Балтмостстроя” сидящих за рулем даже не раздражают возникающие из-за проводимых работ пробки. Скорее, они даже радуют: значит, совсем скоро сбудется их давняя мечта : откроется новый шестиполосный участок от ЗСД до первой транспортной развязки обновленной трассы на пересечении со старым Выборгским шоссе соеденяющим Симагино и Парголово. Для десятков тысяч петербуржцев уже нынешней осенью время на дорогу из города к своим дачам на Карельском перешейке значительно сократится.



“Трасса смерти” уйдет в прошлое

Построенная четверть века назад, а спроектированная годами раньше, вместо старого, петляющего по Карельскому перешейку Выборгского шоссе, проложенного,кстати, через десятки населенных пунктов,“Скандинавия” казалась в ту пору вершиной дорожного строительства.Но не долго вольготно носились по ней разномастные “Жигули”.В девяностых она приняла на себя немыслимую нагрузку грузоперевозок, о которой в годы ее проектирования ни кто и догадаться не мог. Фуры из Европы тащили в Россию все, чего у нас тогда не было. День и ночь гудела работящая трасса. А потом настал великий автомобильный бум : россиянам стали доступны новенькие иномарки. Сначала их ввозили из финского порта Котка по той же дороге, по которой позже, обретя своих хозяев, они ехали осваивать зарубежные туристические маршруты. Со временем фраза “вчера ездил в Финляндию” стала столь же обычной,как “был вчера в Пушкине” И вот настало время, когда трасса стала просто задыхаться, а из-за высокой аварийности она получила жуткое название “дорога смерти”. Обелиски и кресты на обочинах создавали впечатление, что едешь ты не по международной трассе, а вдоль кладбища.

Уже нынешней осенью десятки тысяч петербуржцев будут экономить время на дорогу к своим дачам на Карельском перешейке.

Подготовка к реконструкции трассы началась в 2013 году. Двухполосная дорога длиной почти в 200 километров, по которой в сутки проезжает более 42 тысяч автомобилей, должна будет стать шестиполосной и четырехполосной на участке от Выборга до госграницы.

Сейчас работы идут на первом из пяти участков, между 47 и 65 километром.



Все изменилось неузнаваемо

Приблизительно так говорят те, кто давно не бывал на пересечении старого Выборгского шоссе со“Скандинавией” Огромная современная и удобная развязка занимает внушительную территорию. Сегодня подходит к концу ее. строительство. Она первая в череде подобных сооружений по направлению к Выборгу.

Мигая желтыми проблесковыми маячками работают все дни, включая воскресенья эксковаторы выравнивающие уклоны и обочины, а асфальтоукладчики оставляют после себя последние слои асфальта.

Уже открыт правый поворот со старого Выборгского шоссе на обновленный участок “Скандинавии” в сторону Петербурга. Вдоль него установлены столбы для освещения, а в сторону Парголово машины ныряют под новый широкий путепровод. Съезд со стороны Санкт-Петербурга на Парголово тоже уже открыт. Почти готова и полоса для разворота в сторону Симагино. Но сроители иногда меняют схему движения, так что в эти дни водителям важно быть максимально внимательными.

На строительстве второй, более крупной развязки, в районе деревни Огоньки тоже кипит работа. Гигантские пирамиды песка говорят о масштабе этого строительства.Развязку предстоит здесь построить еще более сложную, ведь на “Скандинавию” в этом месте будет выходить не только шоссе Огоньки-Парголово, но и дороги на Рощино, Зеленогорск, Первомайское, “бетонка” на Приозерское шоссе, трассу “Кола”.Сейчас здесь построен первый путепровод, полным ходом идет отсыпка будущих съездов. Эта многоуровневая развязка должна будет сдана в конце 2019 года, но темпы работы строителей говорят о том, что произойти это сможет и чуть раньше. “Балтмостострой”, занимающийся сооружением путепроводов на трассе – организация проверенная и авторитетная, имеющая специалистов самого высокого уровня, так что сомневаться в том, что все сроки будут соблюдены не приходится.

Между двумя развязками на первом участке будут построены по обе стороны трассы пункты весо-габаритного контроля. О важности их говорить не приходится, ведь мы все видим, как страдают наши дороги от перегруза фур. После строительства этих пунктов и их оснащения, они будут переданы в ведение Ространснадзора.

Оснащены новые развязки будут и метеостанциями, что позволит следить за состоянием трассы в автоматическом режиме. Любое изменение погоды на участках “Скандинавии” будет моментально известно диспетчеру, которому лишь останется принять правильное решение. Например, послать снегоуборочную технику или использовать реогенты.

Обнавленная дорога, естественно, уже начинает привлекает и инвесторов, которые интересуются строительством вдоль нее дорожной инфраструктуры.

Что же касается остальных трех участков трассы, то в прошлом году была завершена стадия их проектирования, а вот когда на эти участки придут дорожники в Росавтодоре точно сказать пока не могут.



Дороги, с которых начинается Россия

…Миновав сегодня любой из трех синих дорожных указателей с надписью “Россия”, что стоят на российско –финской границе попадаем мы, словно на машине времени, в век минувший. Потому как дороги, ведущие в нашу страну с Севера Европы, ничего кроме стыда вызывать не могут. Даже с закрытыми глазами легко определить по характерному стуку подвески, что мы въехали на территорию РФ.

Вопрос о необходимости реконструкции дорог ведущих к МАПП на границе с Финляндией, обсуждается между региональными и федеральными властями уже не первый год. Пропускная способность существующих трасс уже давно не справляется с потоком грузов и туристов. Финские власти давно и без проволочек взялись перестраивать свои дороги ведущие к российской границе. И справиться с этим удалось им успешно. Сегодня трасса ведущая из Хельсинки к российской границе практически полностью перестроена и идет в обход городов Котки и Хамины.

У нас же картина прежняя: латаем дыры и вешаем предупреждающие знаки. Самым проблемным остается,конечно, участок дороги от Выборга до МАПП “Брусничное”. Это дорога в Лаппеентанту – самый посещаемый петербуржцами город Финляндии. Узенькое, петляющее змейкой щоссе было взято финнами в аренду у СССР вместе с Сайменским каналом и долгие годы являлось технологичной дорогой для обслуживания канала. Но в 1980 году, накануне Олимпийских Игр в Москве было принято решение открыть дополнительно временный пункт пропуска “Брусничное”.И не кто не мог тогда предположить, что через четверть века эта трасса вдоль канала будет самой оживленной.Причем, до такой степени, что за последнее время она унесла десятки жизней. Но взяться за ее расширение невозможно. С одной стороны Сайменский канал, с другой – скалы. Ни о каких взрывных работах тут и речи быть не может, а главное - дорога арендована финнами.

И вот с начала проектировать реконструкцию “Скандинавия” ,наконец, заговорили и о тех участках дорог, которые ведут от границы к Выборгу. Наконец-то было озознано, что выход существует только один – тянуть от Выборга к “Брусничному” новую современную трассу. И это произойдет,уже есть проект, жаль только, что понимание необходимости новой дороги пришло с таким запозданием.

Перестраиваться будет и дорога к Выборгу от третьего погранперехода, который стоит в черте города Светогорск, въезжая в который со стороны чистенькой и уютной финской Иматры ни чего кроме стыда за Россию не испытываешь. Правда, на одном из ее участков уже построен новый путепровод. Но когда этот въезд в Россию приобретет достойный вид ни кто сказать не может.

Сергей СЕРГЕЕВ
НАША СПРАВКА

На ремонт (в том числе капитальный) 230 км трасс и содержание федеральных автодорог в Ленобласти выделено 6,9 млрд рублей. Ремонтные работы развернутся на трассах А-120, А-114, А-180, М-10, Р-21, Р-23.

12,7 млрд рублей выделено на строительство и реконструкции федеральных трасс, проходящих по территории региона.

Эти средства позволят ввести к концу года очередной участок подъезда к порту Усть-Луга (6,89 км), продолжить строительство и реконструкцию участка дороги А-180 «Нарва» (31-54 км), реконструкцию трассы А-181 «Скандинавия» (47-65 км), дороги М-20 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель до границы с Республикой Беларусь (31-54 км). Также пройдет реконструкция участка дороги Р-21 «Кола» ремонт моста через Волхов (122 км). Помимо этого запланирована реконструкция путепровода на 132-м км трассы А-120 «ЮПК». Также продолжатся строительные работы на трассе А-121 «Сортавала».

И еще. По данным Федерального дорожного агентства, на данный момент из 1497 км федеральных трасс, проходящих по территории Ленобласти, 81% (1203 км) соответствуют нормативам.
Адрес страницы (для ссылок на эту статью): http://AN-Piter.ru/30342

//  Экономика
  Сергей Миронов разъяснил «должное благосостояние» пенсионеров, о котором сказал Владимир Путин
  Международные кооперации и ориентация на Восток
  Директор Центра стиля НАМИ: мы выбирали из 78 вариантов стиля автомобиля бренда АУРУС
  Прогнозировать и управлять: как предотвращать техногенные катастрофы?
  Возобновляемая энергетика в России и в мире — как развивается отрасль?
  Буренок из Шотландии и Тибета принимают в хозяйстве Выборгского района
  «Петерфуд» — крупнейшая продовольственная выставка Северо-Запада с 1991 года
  III Форум кибербезопасности государства «ЦИФРОТЕХ» пройдет в Санкт-Петербурге
  «Балтийская жемчужина» стала победителем премии «Инвестор года-2023»
  В Санкт-Петербурге впервые пройдет ИТ-конференция «Импульс Т1»
  //  Видеосюжеты
В Петербурге решают судьбу мясокомбината - памятника конструктивизма на Московском проспекте

VK 
//   Новости
  Культура // Запуск игрового чат-бота с призами к выходу фильма «Марс Экспресс»
  Культура // Премьера спектакля «Царь-рыба»
  Культура // Премьера спектакля «Ретро»
  Культура // Юбилейный XXV Международный «Брянцевский фестиваль» детских театральных коллективов
  Экономика // Сергей Миронов разъяснил «должное благосостояние» пенсионеров, о котором сказал Владимир Путин
  Культура // Фильм «Марс Экспресс» появится на экранах российских кинотеатров в мае
    //  Ленинградская область
  Общество // Масленица в музеях Ленобласти
  Культура // Лодейнопольский историко-краеведческий музей
  Культура // Выставка современного искусства в «Эрмитаж-Выборг»
  Досуг // Музеи в часе езды от Петербурга
  Культура // В 2024 году музей-заповедник «Парк Монрепо» открыл свои двери для юных гостей сразу с несколькими экскурсионными программами
//   Объявления
//  Общество
    На Средней Рогатке потерялась собака
30.05
  Работа  Специалист по работе с пользователями, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Специалист по сбыту, it-специалист
150 000 р.30.05
  Работа  Менеджер
150 000 р.30.05
  Работа  Директор департамента программных технологий,it-специалист
150 000 р.30.05
//  Культура
Театр для детей в заботе о завтра
XXI фестиваль «Арлекин», завершающий работу в Петербурге, представил в Северной столице две постановки Сойжин Жамбаловой, режиссера Бурятского академического театра драмы им. Х. Намсараева: каждая из них настоящее откровение для иных взрослых.
//  Культура
  «Арлекин» уже близко
//  Культура
  Риск – благородное дело молодых
//  Культура
  Лодейнопольский историко-краеведческий музей
//  Культура
  Подсмотренные истории
//  Город
Первоцветы на острове Новая Голландия
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Засыпанный снегом Павловский парк
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Колечко на память
Фото: Эльвина Одинцова
//  Город
  Зашел в гости
Фото: Средняя Рогатка
//  Город
  Оранжерея ЛГУ им. А.С.Пушкина
Фото: Средняя Рогатка


©  AN-Piter.ru
©   АН-Петербург, материалы
с подписью <АН-Петербург>

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных с на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации, точного воспроизведения используемых материалов. Использование материалов в печатных СМИ допускается с письменного разрешения редакции.
РЕКЛАМА


Редакция сайта: yprokofiev@yandex.ru