Решил я сам «торить тропы» популярных у велотуристов (как правило, русскоязычных) маршрутов. Маршруты эти – вовсе не путеводители по достопримечательностям, а подборки практических советов, актуальных для самостоятельных велотуристов и групп.
Обычно при слове "велотуристы" в сознании сразу возникает образ спорстменов в обтягивающих трусах, со шлемами на голове, быстро едущих на больших скоростных велосипедах. Именно поэтому проект, о котором я хочу вам рассказать, велопутешествием называть не следует. Скорее экспедиция. Или своего рода командировка.
Маршрут, над которым я сейчас работаю – это «народная тропа» от итальянско-французской границы до Сен-Тропе. В первой половине октября в рамках своего последнего совместного проекта «Шульц-драйв» + «Блондинки на вело» снова проехал его, но уже с определенной целью разметки.
Почему командировка? Дело в том, что мне предстояла интересная миссия – сделать своего рода разметку Лазурного берега Франции для путешествующих там (нормальных, как описано выше) туристов на велосипедах. Уже третий год функционирует Интернет-проект «Велогид» (veloguide.ru), для которого я и составляю эту разметку. Но результат – это одно, а процесс – нечто иное. И потому решил я расширить проект. Есть в Петеребурге фирма Скатпрокат, она специализируется на велосипедах Strida и Shulz. Вот и надумал я обратиться к руководству компании с предложением совершить тест-драйв какого-нибудь из этих велосипедов. Мы выбрали «Шульц». Другим моим, уже в «социальным» проектом, был «Блондинки на вело» - популяризация путешествий на простых велосипедов, без специальной подготовки и снаряжения. Блондинки не откликнулись, зато удалось собрать небольшую «рыжую команду».
Детали, сроки, планы условия согласованы, и наш проект стартовал! Мне был выделен ярко-зеленый складной велосипедик. Мы с рыжими коллегами прилетели в Милан, прокатились по городу, сели в скорый поезд и выгрузились на берегу Лигурийского моря. Коллег я своих не жалел, маршрут составлял так, что частенько не мы ехали на велосипедах, а велосипеды на нас – тропы так тропы, не все ж по трассам ездить!
За неделю мы внимательно проехали весь путь (напоминаю, что задачей было еще и провешивание веломаршрута). Какая же там красота! Море, скалы. Для тех, кому станет скучно ехать вдоль моря, я специально разработал маленькую прогулку по предгорьям Прованса с возвращением на побережье.
Мы проехали сумасшедший Монако с растущими уже выше Альп домами, чуть обветшалую, но яркую Ниццу, Канны, готовящиеся к очередной международной выставке. Затем пошли места поспокойнее. Святая Максима – там регулярно тренируется футбольная команда Зенит. Для тех, кому не нравится ехать по красивой, но загруженной приморской трассе, спланировали маршрутик по спокойной окраинной улочке.
Сен-Тропезский залив – тихая гавань. Всю дорогу до Сан Рафаэля нас трепал шторм – как-никак октябрь месяц, а на берегу залива – лето! Спокойная, теплая вода, и только пустые пляжи и спокойствие на улицах говорило о том, что сезон уже закончен. В самом конце залива расположен Порт Гримо – современная кич-Венеция. Это марина – гостевая гавань для яхт, стилизована она под Венецию, сделана качественно. Дважды в неделю там работает маленький рынок, на котором можно купить свежие продукты с близлежащих гор. И, наконец, Сен-Тропе! Известное по старым комедиям с Луи де Фюнесом здание жандармерии...
Пора возвращаться. По накатанному ехать легко. Не перестаю удивляться французскому занудству: впереди треугольник, знак «Уступи дрогу», а под ним обязательная подпись «Вы не имеете преимущества». Или, например, пешеходный переход, светофор, а под ним надпись: «Соблюдайте сигналы светофора!».
В последний день мы попали на редкий шторм: волны перекатывались через парапет и заливали местами половину проезжей части...
Наша короткая командировка заканчивается, пора домой! Возвращаемся из зеленой Лигурии, от ее лазурного моря в рыжую осень Северо-Запада. |